Сафин Ринат - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Замечательное стихотворение, размер (001001 // 10100) выбран очень удачно, как будто бы прочитал стихи Кольцова
Сафин Ринат 19.03.2019 16:00 Заявить о нарушении
Размер не выбирал, он сам сложился.
Александр Чжоу 21.03.2019 13:40 Заявить о нарушении
Большое спасибо за проделанный труд, было очень интересно ознакомиться!
Хотел бы отметить, что с четверостишием, приведённым в гл.7 все в порядке, если считать, что это логаэд.
Я к Вам пишу, а чернила не льются,
Их горечь слез в черный лед превратила,
Хочу сказать, но слова не даются,
Хочу сказать, но не пишут чернила...
01 01 001 0010
01 01 001 0010
01 01 001 0010
01 01 001 0010
Так и решается проблема с «хочу», и в первой и во второй строчках ударение переносятся на более значимые слова.
Сафин Ринат 02.03.2019 00:28 Заявить о нарушении
Однако,и к Вам будет несколько вопросов.
Судя по тому что Вы используете нотацию 01, а не 1о+, Вы не читали моих лекций по ритмике. Тогда откуда ВЫ знаете что такое логаэд? Это раз.
Теперь дальше. В указанном фрагменте все слова кроме "чернила" и "превратила" двухсложные, а зто значит, что ритмическое толкование возможно любое, в том числе и этот "логаэд" Вами сконструированный. Кажется я не писал в статье о логаэдах, что не все сочетания стоп имеют право на существование. Однако точно известно, что логаэд это трёх или четырёхсложник, где отдельные стопы заменяются на ямб или хорей. и как правило не первые, а последние. А как пример двойного распада ударения, это хОчу, конечно, можно заменить на более удачный пример. Не столь двусмысленный ритмически и исключающий двойное толкование. Было бы любопытно узнать Ваше мнение о моей лекции о логаэдах.
Семинар Юрия Петровича 10.03.2019 22:47 Заявить о нарушении
.
Если мы рассмотрим данный пример в канве (метрически деффектного) дактиля, то кроме [хОчу] получим несколько дополнительных евфонических тонкостей и "тОлстостей"...
А именно:
1) в первом же стихе ЛГ будет письменно обращаться к неким [Яквам] с акцентом на первом слоге. Этот фантастический образ "якв" порождается звуко-ритмическим аспектом вкупе с нашей способностью к мысленному словостроительству неологизмов в лексическом поле русского языка.
2) В этом же стихе есть весьма тонкий (быть может на грани фонетического восприятия) момент: т.к. при дактилическом прочтении утрачивается логаэдическая цезура (речевая пауза), то противопоставительный союз "а" ещё крепче прирастает к существительному "чернила", пораждая на выходе звукофонтомную глагольную словоформу "очернила".
3) [горичслёс] - явственно (а в дальнейшем иногда тонко), по схожим причинам, здесь (во 2-м стихе) и в дальнейших стихах.
4) [на словА]\[наславА]\[нАсла Ване] - в 3-м стихе
5) [ноне]\[Ноне] - в 4-стихе
.
С уважением к собеседующим
Гавриил Тишков 11.03.2019 22:24 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 12.03.2019 01:37 Заявить о нарушении
. Ты любишь склеенные слова выискивать. Угадай откуда такое: "комучья".? Что за зверь такой? Очень известная песня очень известной группы. Пока не нашел в инете текста, не мог ни расслышать, ни понять. Ну-ка!
Семинар Юрия Петровича 14.03.2019 16:11 Заявить о нарушении
. Ты любишь склеенные слова выискивать. Угадай откуда такое: "комучья".? Что за зверь такой? Очень известная песня очень известной группы. Пока не нашел в инете текста, не мог ни расслышать, ни понять. Ну-ка!
Привет, Юра. Надеюсь, Ринат появится. Я ведь не собираюсь никого критиковать :)
Что касается склеек, то специально искать их не люблю. Но они сами лезут. Это один из фундаментальных аспектов ритма для носителей языка.
И ты знаешь, "мучья" напрягает всё же несколько меньше, чем "сучья".
Её найдёт стрела в лесу чья
Стрела найдёт светло в лесу чья
[стрела - найдёт свет ловле - сучья]
Вот такие "крючья благополучья"
"Жена кому чья?" - лозунг (?) анабаптистов, которых Мартин Лютер (хоть и сам протестант) в 16 веке назвал" исчадиями ада" (за обобществление жён) и призвал оных "исчадий" сжигать на кострах.
.
А к тебе с теплом и со всем уважением
Гавриил Тишков 14.03.2019 22:11 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 14.03.2019 22:20 Заявить о нарушении
У нас "итить их" стиховедческие рассмо-трения :)
С теплом
Гавриил Тишков 14.03.2019 22:32 Заявить о нарушении
"Алиса". Трасса Е-95. Припев
Снова в ночь летят дороги (нормально, Да?)
День в рассвет менять. (Не понял)
Кому чья, (видимо имелось в виду "каждому своё")
а мне досталась
Трасса Е-95.
Вот хоть стой, хоть падай.
Семинар Юрия Петровича 14.03.2019 22:55 Заявить о нарушении
Ну и уж если поизгаляться:
Сно
В .авно
Чле... тят дороги
И о чём они там звуками думают. Ну это я издеваюсь уже, превышая некую меру )))
День в рассвет менять. -
Тут оне уже сами над собой издеваются...
Появляются река Кама, ком и медведеподобный дух предков из комов, которым первый блин, ну и компания мучья' ))))) возможно и с урезанным ку(клусклановским) оттенком.
С теплом,
Твой Севыч )))
Гавриил Тишков 14.03.2019 23:26 Заявить о нарушении
По поводу ваших лекций — прочитал их почти все. Ничего принципиально нового для себя не открыл, т.к. и до этого интересовался теорией поэзии, но зато узнал очень много тонких моментов, о которых и не догадывался, вроде «закона батарейки» в трехсложниках. Ещё раз спасибо
Теперь об этих несчастных строчках. Рискну предположить, что двоечтение возникает из-за того, что в начале стиха стоит двусложное слово. Если, например, в начало уместить трехсложное слово с ударением на третий слог, то фонетически правильное прочтение будет звучать плохо из-за двух иктов подряд, и двойной распад ударения будет наблюдаться во всей красе.
Что-то вроде этого (старался, чтобы было криво):
Всю мою жизнь иду дольней дорогою
Из городов в города, в города, в города...
Белый туннель. И мой поезд уж трогает,
ПОвернет вспЯть, когда снегом тряхнёт борода.
Сафин Ринат 15.03.2019 00:12 Заявить о нарушении
========================
Нет ничего в тебе что в нас не видно
Эти мечты кротки пути завидны
Славные поплавки плывут колумбов
В царство открытий
***
Воскресить города среди пустыни
Света белого тьмы оазис имени
Где переубедить свою свободу
Мест безоблачных
***
А у тех высоток мерцанье света
Будто павших души живых скелетов
Возвратиться к лету загробной жизни
Не смогли они
***
Гром архитектоник держится в гномах
Буйных резких острых круглых и стройных
Остальное в водах в шатком рельефе
Падения в вечность
========================
Рихард Мор 2 15.03.2019 14:21 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 15.03.2019 14:55 Заявить о нарушении
Пээс: Только желательно с использованием символов Петровича (1 или о) или Рината (1 или 0).
Рихард Мор 2 15.03.2019 15:11 Заявить о нарушении
С уважением
Гавриил Тишков 15.03.2019 16:05 Заявить о нарушении
О РАЗБИРАЕМОМ НАМИ ЛОГАЭДЕ.
К Вам пишу на бумажной салфетке
Наталья Докучаева
http://www.stihi.ru/2011/01/03/6012
Я к Вам пишу на бумажной салфетке
Как плачут перья, бумаги касаясь.
Как за окном плачут ивы-соседки,
В ветра как в образ далекий влюбляясь.
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
1оо1оо1оо1о — Дактиль4
01о1оо1оо1о — !
Я к Вам пишу, а чернила не льются,
Их горечь слез в черный лед превратила,
Хочу сказать, но слова не даются,
Хочу сказать, но не пишут чернила...
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
Ах, эта странная женская участь -
Молчать и ждать от мужчин объясненья,
И вновь искать для свидания случай...
Глаза в глаза. Вот и все продолженье.
1оо1оо1оо1о — Дактиль4
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
Как известно, слова определяют размер и, в тоже время наоборот. Если есть задача написать стихотворение Д4 или, в данном случае нашим логаэдом ЯЯА4_б1, по отдельности, ты должен понимать, что и у того и другого размера есть свои сильные места, собственно, определяющие их. Безусловно, в этих случаях возможны перекосы то в одну то другую сторону. А если ты захочешь написать стихотворение двумя этими размерами? А 4- х дольником? Большая ошибка некоторых пиитов-теоретиков заключается в том, что они всё любят мерить отталкиваясь от схем. Как будто и слуха у них нет. Немудрено! Если это Д4, то они ставит ударения туда, где их нет и наоборот. Например:
Д4:
КАк плачут_пЕрья, бумаги касаясь.
КАк за_окнОм плачут ивы-соседки,
ЯЯА4:
Как_плАчут пЕрья, бумаги касаясь.
Как_зА окнОм плачут ивы-соседки,
Всё банально просто. Тогда как любой не знакомый с теорией всегда прочитает так как есть и правильно:
Д4 и ЯЯА4:
Как_плАчут пЕрья, бумаги касаясь.
КАк за_окнОм плачут ивы-соседки,
Касательно ритма, опять же, это такая штука, которая, порой выходит за грани метра (говорю в общем). Например, если взять выбранные нами строки и поменять их местами:
КАк за_окнОм плачут ивы-соседки,
КАк плачут_пЕрья, бумаги касаясь.
Их горечь_слЁз в черный лед превратила,
То мы получим дактили, — по крайней мере так можно прочитать. Уже можно. Им только надо было инерцию дактиля добавить. Однако, никак:
КАк за_окнОм плачут ивы-соседки,
Я к_Вам_пишУ, а чернила не льются,
— !!!
И вновь_искАть для свидания случай...
— !!!
!!! — это дактили только при декламации, но не чтении.
СХЕМЫ. Есть три вида схем: метрическая, цельная и стопная. Каждый из этих видов, подчиняется своему закону. Первый вид, это связь и взаимодействие слов. Второй вид, это общий вид на размер (размеры), и их формы. Третий вид, должен характеризовать стопы. Общее у них то, что они НЕ противоречат друг другу. Показываю (на втором 4- стишии):
Я к Вам пишу, а чернила не льются,
Их горечь слез в черный лед превратила,
Хочу сказать, но слова не даются,
Хочу сказать, но не пишут чернила...
1. Метрическая схема (по простому и без цезуры)
о_1 о1 о_о1о о_1о
о_1о 1 оо_1 оо1о
о1 о1 о_о1 о_о1о
о1 о1 о_о_1о о1о
2. Цельная схема (убираем палочки и пробелы метрической схемы):
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
3. Стопная схема (знаешь метр, знаешь как разбить на стопы):
ПРАВИЛЬНО:
о1 / о1 / оо1 / оо1 /о
о1 / о1 / оо1 / оо1 /о
о1 / о1 / оо1 / оо1 /о
о1 / о1 / оо1 / оо1 /о
НЕ ПРАВИЛЬНО:
о1о / 1о / о1о / о1о
о1о / 1о / о1о / о1о
о1о / 1о / о1о / о1о
о1о / 1о / о1о / о1о
ВОПРОС, — это полезная информация для всех присутствующих?
Рихард Мор 2 15.03.2019 17:32 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 16.03.2019 10:05 Заявить о нарушении
Я к Вам пишу на бумажной салфетке
Как плачут перья, бумаги касаясь.
Как зА окнОм плачут Ивы-сосЕдки,
В ветра как в образ далекий влюбляясь.
© Твоя схема, Рихард.
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
1оо1оо1оо1о — Дактиль4
01о1оо1оо1о — !
.
Как зА окнОм плачут ивы-соседки,
Для рассмотрения правильного звучания этого стиха - нужны достаточный слух, логика и опыт, рассматривать также лучше в контексте общей метрической конструкции (строфы, стихотворения).
Предлог "за" берёт на себя не менее ударности (и даже значительно больше), нежели "спондейное" "как"
Иначе за окном действительно замаячил бы "какашечный как" или древнегречески-великанский персонаж по имени Как.
Вот в таких "толстых тонкостях" и скрываются опасные подводные камни метро-ритмической области стиховедения.
Вообще, ритм цитируемой строфы (и всей миниатюры), даже в правильной метрической трактовке, изрядно хромает.
С уважением к собеседующим
Гавриил Тишков 16.03.2019 20:18 Заявить о нарушении
* — безусловно третья строка первой строфы дактильная в окружении логаэдных (и как-то по другому отметить её невозможно, — по крайней мере в моём понимании этого вопроса):
Я к Вам пишу на бумажной салфетке
Как плачут перья, бумаги касаясь.
КАк за_окнОм плачут Ивы-сосЕдки,
В ветра как в образ далекий влюбляясь.
о1о1оо1оо1о
о1о1оо1оо1о
1оо1оо1оо1о — Дактиль4
01о1оо1оо1о — !
Другое дело четвёртая строка, где я, откровенно йогнулся на первом слоге "в вЕтра". Но это ладно, не обращая внимания на Вашу обычную избирательность, Гавриил, хочу заметить Вам, что Вы, как обычно, также слишком в этом процессе увлекаетесь, уж простите и, не можете прочесть дальнейшие мои рассуждения по этому вопросу. Цитирую:
========================
Большая ошибка некоторых пиитов-теоретиков заключается в том, что они всё любят мерить отталкиваясь от схем. Как будто и слуха у них нет. Немудрено! Если это Д4, то они став[я]т ударения туда, где их нет и наоборот. Например:
Д4:
КАк плачут_пЕрья, бумаги касаясь.
КАк за_окнОм плачут ивы-соседки,
ЯЯА4:
Как_плАчут пЕрья, бумаги касаясь.
Как_зА окнОм плачут ивы-соседки,
Всё банально просто. Тогда как любой не знакомый с теорией всегда прочитает так как есть и правильно:
Д4 и ЯЯА4:
Как_плАчут пЕрья, бумаги касаясь.
КАк за_окнОм плачут ивы-соседки,
========================
Опять же, я не буду спорить с Вами, или с кем-то ещё, считающим, что правильно читать третью строку первой строфы логаэдно: Ваш слух, Ваше чтение. Ничего личного. Другое дело, если Вы, Гавриил, хотите удивить меня, попробуйте оценить следующие строки:
========================
Кувшинка бедная, в шелках свободы,
Узором красным плетётся по ткани
Озера бледного. С улыбкой доброй... —
К причудам осени и блеску камня,
Что с неба падал волшебной монетой.
Звонкою робкою ждёт она днями
========================
Гавриил! Сможете сами нарисовать схемы, определить размеры и, если захотите охарактеризовать сии строки вашего покорного слуги? Был бы Вам, очень благодарен.
Рихард Мор 2 16.03.2019 22:01 Заявить о нарушении
Д4 и ЯЯА4:
Как_плАчут пЕрья, бумаги касаясь.
Как_за_окнОм плачут ивы-соседки,
о1о1оо1оо1о
0оо1оо1оо1о — но это всё равно дактиль. —
Только с трибрахием первой стопы. Согласны? Не согласны? Я свою точку зрения высказал.
Рихард Мор 2 16.03.2019 22:13 Заявить о нарушении
Я к Вам пишу на бумажной салфетке
1+о 1+о 1оо 1о
Как плачут перья, бумаги касаясь.
1+о 1оо 1оо 1о
Как за окном плачут ивы-соседки,
1+о 1+о 1оо 1о
Три ПЕРВЫХ строки чистейшего дактиля, хотя с доп.ударениями, потому что имеется избыток односложных и двухсложных слов.
И вот на "вЕтрах" споткнулись. Хотя поменять на "в вЕтры", что тоже допустимо и всё в порядке.
В вЕтра как в образ далекий влюбляясь.(в оригинале)
1+о 1оо 1оо 1о
В вЕтры как в образ далекий влюбляясь.(если чуть поправить.)
1+о 1оо 1оо 1о
Хотя именно в этой строчке наконец появились хорошие трёхсложные слова.
И вот я спрашиваю. Почему я прочтя ТРИ строчки несомненного дактиля должен споткнуться на 4-й и вернуться к первой и прочитать опять, но уже согласно вашего идиотского аритмичного логаэда?
По поводу того какой я математик отвечу, что имею высшее университетское математическое образование (ВМиК МГУ).
Ну, и спасибо за то, что напомнили мне про Наталью Докучаеву, которой принадлежат сии строки. А то я уже потерял надежду найти первоисточник.
Семинар Юрия Петровича 17.03.2019 15:38 Заявить о нарушении
ЛЮДИ ГОВОРИВШИЕ ПЕТРОВИЧУ как «Нескучна азбука стихосложения» —
========================
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/08/23/14886 — Сергей Добродушный 23.08.2011 23:16
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/07/20/10980 — Docking The Mad Dog 20.07.2011 20:40
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/03/12/9365 — Владимир Марченко 1 12.03.2011 16:41
========================
Все эти люди говорили Вам, что этот стих логаэд. Правда, ПОЧЕМУ-ТО, только второй строфы. А почему, Вы упустили первую? И это ладно, но как так получилось, что спустя время, Вы, написали другую статью, — Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды (Семинар Юрия Петровича) http://www.stihi.ru/2011/12/22/4188 — в которой, Вы рассматривали это стихотворение как логаэд? И я так и не понял, опять же, — это же, снова смешно! — разве (в Вашем случае) в одном стихотворении можно рассматривать первую строфу дактильной, а остальные логаэдными? И всё это называть... — как, Петрович? Назовите размер разбираемого стихотворения. Будьте добры, но достаточно уже передёргивать меня. Это касается и Вас и Гавриила. Вы три дня уже не можете нарисовать схемы представленным мной стихам, но при этом мните себя большими специалистами. Забавно? Так и я о том же.
Пээс: Был такой математик в Поэзии, академик Колмогоров. В некотором смысле, я смеюсь и над ним, — как над математиком решившем покорить Поэзию. В связи с чем, Петрович, расслабьтесь, Вы — ни разу не математик. Не льстите себе. Математика, насколько мне известно, точная наука. И она не терпит дилетантизма мышления. А у Вас оно повсеместно. И Вы допускаете ту же самую ошибку, что и академик Колмогоров, — смешивая метрику и ритмику. Петрович! Очнитесь, — слова отдельно, цифры отдельно. В цифрах не надо искать ритм. Его там нет. Если бы академик Колмогоров понял это, он бы, приблизительно так это и написал:
Определение Размера и Формы стихотворения (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2017/10/22/6252
А Вы не читали? Странно. Я же давал ссылку в рецензии:
на «Путешествие в страну ритма-метра. Глава 5. Логаэды» (Семинар Юрия Петровича) http://www.stihi.ru/rec.html?2019/03/17/5160
Впрочем, правильно, что не читали. Ведь, именно эта статья о размерах и формах, говорит, что Вы не математик. Как и теоретик, тоже. Если только не в ясельках, в которых, Вы, успешно преподаёте.
Рихард Мор 2 17.03.2019 20:03 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 17.03.2019 20:38 Заявить о нарушении
А. Вот. Вспомнил. Всё никак не соберусь. Уважаемый Петрович, есть такое понятие как поэт, а есть поэт-песенник. Первые пишут стихи, вторые — песенные тексты. Критика поэзии не распространяется на песенные тексты. Почему? Потому что, песенные тексты поют, а не читают. И если мне надо будет послушать Константина Кинчева или, скажем, Елену Ваенгу, я так и сделаю. А те, кто их критикуют, называются музыкальные критики.
Рихард Мор 2 17.03.2019 21:26 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 17.03.2019 21:56 Заявить о нарушении