Анна D. - написанные рецензии

Рецензия на «Расписание звезд соблюдалось когда-то давно...» (Влад Левковский Михаил Вечный)

Здравствуйте,было очень приятно прочитать столь пространнный
ответ на своё собственное пространное сочинение.
Особенно меня порадовал автор,который заметил,что написал
стихотворение за 20 минут,я на "рецензию " потратила два часа,не считая времени,когда печатала.
Относительно плана и вдохновения хочу напомнить,что у
вас уже есть предшественник в русской литературе,который считал помарки и исправления признаком отсутствия таланта,полагал, что писать нужно с чистого листа ,следуя лишь вдохновению.Помните ,такой -Николай Гаррилович Чернышевский (ну,там,сон Веры Павловны)? А самые "черные черновики"(простите за тавтологию)" в молния помарок" были,помните у кого ? У Александра Сергеевича и Льва Николаевича.
Я не умею писать стихотворений.Но меня поразил общий настрой этого сайта :стихотворения производятся пачками,а
читать нечего,все перебрасываются шутливыми замечаниями и хвалят друг друга,честно говоря,хочется с кем-нибудь поговорить, кто бы понял.Я вам своё заветное процитировала-Анненского, а вы мне про "небо в алмазах", не слышали про "устойчивые выражения и словосочетания" ,загляните в учебник,это рядом с "пословицами и поговорками",и "пелёнки"
вызывают бурю чувств у меня,а не навеянны стихотворением, я предложила свои варианты развития темы , хотела,чтобы вы обратили внимания, как её можно раскрыть.
Относительно штампов,как их не крути, они штампами останутся,как сказал один умный товарищ :"Язык формирует способ нашего мышления и предопределяет , о чём мы можем думать".Это сказано о другом языке,но относительно поэтического языка звучит абсолютно точно,как начинаешь что-то сочинять,сразу в голове подсказка из стандартных,прочитанных ранее ,не всегда хороших стихов.
Скажешь что-нибудь вроде: "Дождь покалывает стекло ,как шампанское тонкость бокала..."(строчка у кого-то,кажется,передернутая), а развязка вам ,думаю,ясна:"Я сегодня соврала тебе ...устала..."
Словом,до свидания!


Анна D.   04.12.2001 01:53     Заявить о нарушении
Дорогая Анна!
Не без удовольствия читаю Ваши «пространные сочинения», которые демонстрируют Вашу подлинную любовь и трепетное отношение к Слову. Редко такое сейчас встречается, а жаль…
По поводу ряда Ваших замечаний могу сказать одно. Николая «Гарриловича» (или Вы имели в виду «Горилловича»?) своим предшественником считать не могу, так же, как и двух других перечисленных авторов. И «черные черновики» – всего лишь отражение метода фиксации творческого процесса. Одни авторы при этом расходуют пачки бумаги и литры чернил, другие надиктовывают свои творения стенографистке (вспомните Достоевского), третьи записывают свои воспоминания на диктофон (кому-то потом это расшифровывать…) – у всех литераторов свой метод. Я в попытках выразить свои чувства и мысли обращаюсь к бумаге и шариковой ручке, и так получается, что нужно либо оставлять все как есть (со всеми заусенцами), либо отправлять свое творение в корзину (потому что мои произведения – как дети: родились некрасивыми, но люблю их, и все тут, и к косметическому хирургу вести не желаю). А в корзину – жалко (это же кусок меня!) И цель моя – не прочертить серый небосклон, как яркая комета, а просто донести до читателей тень своих чувств в том виде, в котором сумел их выразить, в надежде, что кому-то они покажутся знакомыми, а кто-то захочет подумать о чем-то своем… Те же «пеленки», чтобы «вызвать бурю чувств» у Вас, должны где-то мелькнуть, пусть в моем несовершенном мирке. Так что ни на лавры гения, ни просто на звание талантливого поэта я не претендую.
Что касается штампов, согласен, над нами висит огромный культурный пласт, и он подспудно управляет любым автором (у всех поэтов есть штампы). А хорошее произведение отличается свежестью образов, чувств и мыслей, минимумом штампованных фраз. Простите меня, что потратили два часа (или уже больше) на слабое и недостойное. Вам, столь рафинированной особе, лучше читать классиков и действительно талантливых поэтов, к каким, к моему сожалению, я не отношусь.
Вы верно заметили, что «стихотворения производятся пачками, а читать нечего». Я бы лишь уточнил: в море электронной и бумажной макулатуры трудно отыскать островки истинного творчества. Тут нужен некий лоцман… Но тогда придется доверять его вкусу (опять замкнутый круг…)
Извините, если отнял у Вас время своими размышлениями (просто раньше не задумывался над многими вещами, а Вы заставили это сделать). И все-таки, до свидания.

Влад Левковский Михаил Вечный   08.12.2001 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расписание звезд соблюдалось когда-то давно...» (Влад Левковский Михаил Вечный)

Уважаемый Михаил Вечный, ’’хочу на Вы идти !’’.



1.Самое сильное в вашем произведении –первая строчка , как в американских сериалах –первые серии ( догадайтесь почему?), но смысл ее смутен: лично у меня словосочетание ’’расписание звезд ’’ ассоциируется с повлением звезд на небе, их расположением ,но никак не с падением. Если бы строчка звучала:’’Расписание падения звезд ...’’, она бы имела смысл , не испортила бы размер , а ,напротив, повтор’’ паденье-падают’’ соответствовал бы заданному ритму неторопливого размышления ( Помните:’’На печальные поляны льет печально свет она...’’?).
2.Такой повтор отличался бы от тавтологии: ’’когда-то давно’’ или’’ чьи-то незнакомые ’’.(’Экономия художественных средств’’-никогда не приходилось слышать?).Или от дублирования. Фраза: ’’любимый кумир уже носит’’дублирует’’незнакомые хиты’’,а ’’скучнее теперь вечера’’-’’явно хочется только покоя’’.(Явно, что ’’явно’’только для размера).
3.Строчка -’’И нет смысла держать не зашторенным ночью окно’’ и т.д. противоречит первой строчке , которая выводит тему: раньше-теперь.’’Все равно не поймет’’, не означает –’’раньше понимал , а теперь нет’’ .( Ву the way, ’’не зашоренный’’, случайно, не пишется вместе? Ну, там прилагательное с не и т.д.)
Почему космос видит в вашем окне ночью ’’зло и обиды’’? Чем вы там ночью занимаетесь? ( Прошу прощения за тон , совершенно не имею намерения вас обидеть , просто указываю на ваши неточности).
4.Почему если космос , то обязательно вечный, почему обязательно штампы? Если , предположим стихотворение о взрослении и изменении мира , почему нельзя: ’’космос ограничился оконной рамой’’ ? или ’’космос утратил вечность’’?
5.Ксати ,помните, Марья Петровна в 4-м классе , учила, что перед тем ,как писать сочинение ,нужно продумайть его тему, сформулировать , о чём вы пишете, составить план.
О чем ваше произведение ?Если бы вы четко представляли задуманное ,
ваше повествование не скакало бы, поминутно меняя обстановку действия ,с ночного окна на вечер , далее снова ночь , потом осень , потом снова вечер, потом мы попали на море ( самолетом ? ) , балконы друзей , рестораны подъезды .Как насчет пресловутой экономии художественных средств? Или хотя бы бензина ?
6.Предположим, вы меняетесь и вслед за этим меняется ваше ощущение мира ,
постройте на этом композицию, или константируете, что мир поменялся, потом понимаете почему, потом ваше отношение к перемене.Кстати, оно не обязательно должно быть негативным ( почему взросление или старение- это плохо и все ?) –это тоже штамп . Не пробовали:’’ начинаю привыкать к дивной перемене?’’
7.Впрочем, мысль трудно развивать, потому что она задекларированна раз и навсегда в начале произведения. Подобный прием использован , например, в стихотворении ’’Я тебя отвоюю у всех...’’, но здесь на помощь приходит конфликт :’’Но проклятие , у тебя остаешься ты ...’’ Н е попробывать ли вам конфликтную ситуацию ?Не в смысле ’’добавить перцу ’’, а в смысле развития действия ,игры чувств , противоречий, недосказанности.
Ни одно классическое произведение этого не избежало: ’’Как дай вам Бог любимой быть другим ...’’- тоже , между прочим , конфликт.
8)Желательно , авторское отношение к изображаемому предмету.( Мне уже неловко беспокоить бедную Марью Петровну). ’’Пеленки на балконах ’’, что это -признак времени ? Социальное явление ? Как автор относится к этому ? Будущее ? Затягивающий быт ? Негативно ? Положительно? Это- надежда ? Защита от смерти ? ( ’’Я люблю, когда в доме есть дети, и когда по ночам они плачут ... ’’).
9)А , потом, краткость ! Краткость ! И не потому,что она чья-то там сестра, оставим близко-родственные связи, а потому ,что писать пока -что особенно не о чем.


Остальные , замеченные мной неточности:
1)’’Мутный воздух’’ –это понятно, это- ваше впечатление , но почему ’’птицы не смеют..’’? Вы им что-ли не разрешаете ? Если б крики птиц ’’казались, слышались, чудились ’’, то все понятно,а так...
2)’’Вялый сон дарит ночь’’ ? или ’’ Ночь дарит сон ?’’ ( Ах, Марья Петровна , где вы ? )
3)’’Скучна осенняя пора...’’ ’’Тянулись к югу...’’
4)Ручеек- маленькая речка , а календарь- маленький дневник или дневник- маленький календарь?
5)’’Замираем от каждого стука’’ – это тревога , а не печаль. ( Ждете братков ?)
6) Ну ,конечно, ’’ море соленое’’ !
А вот медуза у меня не вызывает отрицательной реакции, очень красивы розовые или серые медузы в закатной воде.
7)Признак возраста не очки и парик, а вставные зубы и палочка, ну там лысина, живот, ассоциации точные-понятные всем или вы придумайте свои , так чтоб стали точные и понятные всем.
Вероятно, речь идет о конкретном кумире, но я его не узнала, значит, вы его не описали.
8)’’На стенах подъездов написанно что-то другое ...’’( Изменилась физиология человека ?)
9)’’Распроданны в лёт...’’( с двумя нн ), это как утки ’’в лёт ’’?
Вы ещё и художник ?’’ Дорогие’’- когда-то имевшие ценность для вас или в магазине ?
10)’’Порок исцеляет ? ’’У меня другие ассоциации с словом порок .
’’Встрепенувшийся порок’’ -опять физиология ?
11)’’Небо в алмазах’’- устойчивое словосочетание или выражение, означающее не ’’надежду и счастье’’, как следует из контекста вашего произведения, а ’’удачу, прибыль в делах, требующих ловкости и изворотливости, деловой хватки.’’
Потом на рассветном небе звезды не видны, разве , что только алмазы.

Поверьте, Михаил , нет ещё стихотворений на этом сайте.



С уважением

Анна D.   27.11.2001 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо за столь пространную рецензию и попытку глубоко вникнуть в одно из моих произведений. Согласен, в нем есть шероховатости, и Вы многое подметили. Однако должен сказать, что это стихотворение было написано за какие-нибудь двадцать минут, и с тех пор ни разу не правилось (как и большинство моих произведений), потому что я считаю, что читатель имеет право получить тот выплеск, который родился внезапно и заставил отбросить все, кроме Слова. А литературные редакторы пусть правят (если им это будет позволено) ошибки и неточности. Да и вообще, что такое неточности в поэзии? Это же не математика, где дважды два - всегда четыре. У меня иногда пять, иногда три... И именно в этом сущность поэзии (в отличие от графоманства), она не должна следовать Плану, как школьное сочинение. Если Вы много читаете, то, очевидно, знаете эти простые вещи.
А по поводу того, есть ли на сайте стихи... Конечно, я не свои имел в виду, мне далеко до совершенства, хотя кое-что в поэзии я уже начинаю наощупь постигать...
С симпатией,

Влад Левковский Михаил Вечный   02.12.2001 15:23   Заявить о нарушении
Позвольте высказать свои соображения по поводу рецензии на «Расписание звезд».
1. Критик пытается зацепиться за некоторые недостатки, которыми, по его мнению, кишит данный стиш. Однако при этом Анна Д. сама себе противоречит: «Самое сильное в произведении – первая строчка» и тут же: «смысл ее смутен». Как строчка со смутным смыслом может быть сильной? Или все остальное – еще хуже? Не может быть. Расписание звезд – это вообще о звездах, их появлении и исчезновении, в том числе и о падении, наверное. Так что словосочетание удачное и тонкое.
2. Дублирования в перечисленных строках нет, слова, оканчивающиеся на «–то» специально подобраны для подчеркивания расплывчатости описываемого пространства и времени. Слово «явно» автор в самом деле вставил для сохранения размера, но оно не режет слух и кажется уместным в данном контексте: «после долгого дня явно хочется только покоя», т.е. смутно может хотеться и еще чего-то…
3. Противоречий в этих строчках нет, потому что автор не зацикливается на временной конкретизации. Космос не поймет зла и обиды, которые накопились, и, естественно, сквозь открытое окно он может заглянуть в комнату… «Не зашторенным ночью» – причастный оборот, «не» пишется отдельно.
4. Космос вечный, как противопоставление мимолетности человеческой жизни, и эту мимолетность автор прослеживает в следующих строках, наполненных тоской и усталостью. Трудно назвать этот точный образ штампом.
5. В том-то и дело, что это стихотворение, а не сочинение, в нем все ежеминутно меняется, хронология не подвластна четко задуманному плану, автор перечисляет причины, по которым стало скучнее жить.
6. Отношение автора к этим изменениям как раз и прослеживается, и оно является не «негативным» или «позитивным», а просто констатирует факт ушедших лет.
7. Автору в этом произведении конфликт не нужен, он обходится имеющимися средствами и точно передает свою депрессию, в описании которой добивается успеха. Это размышления, монолог, и конфликту здесь не место.
8. Анна Д. сама отвечает на первый свой вопрос. В нескольких строчках автор сумел выразить целую гамму чувств, которые эхом отозвались и у Анны: «пеленки» – это и признак времени, и быт (приземленность, в отличие от любования падающими звездами), и, может быть, его скорое будущее, которое его если не пугает, то, по крайней мере, беспокоит. А отношение не может быть только в черно-белых тонах, здесь мы наблюдаем целую палитру оттенков отношения…
«Птицы не смеют» - почему Анна Д. считает, что им автор это запрещает? Они не смеют сами, потому что боятся этого мутного воздуха, не различая в нем своих потенциальных врагов, наверное…
«Вялый сон дарит ночь» – многообразие смыслов, своеобразный замкнутый круг, верно подмеченный автором.
Ручейки – маленькая речки, но это не означает, что следом будут противопоставления «больше-меньше», автор внезапно переходит к скрытому: «календарь заменен на дневник» (если раньше мы жили настоящим, смотря на листок календаря, то теперь живем прошлым, отображая его события в дневнике; там и до мемуаров рукой подать).
«Замираем от каждого стука» – конечно, тревога, у автора вся его меланхолия пропитана тревогой.
«Соленое море» – вовсе не штамп, поскольку в данном контексте соль – это как соль на рану: замечаешь, что море соленое, причем неприятно соленое на вкус, не тогда, когда его созерцаешь, любуясь искрящимися медузами в «закатной воде», а когда захлебываешься, глотаешь грязную воду и с отвращением отбиваешься от медуз (/Депрессия!..)
Далее:
Конечно, речь не идет о конкретном кумире, здесь просто указано на течение времени, на то, что кумиру пришлось изменить имидж для того, чтобы остаться на сцене, а вот остался ли он кумиром для автора – вряд ли.
«На стенах подъездов написано нечто другое» – превосходная строка, настолько верно подмечено, что ради нее стоило написать весь стиш. В самом деле, 15 лет назад писали Х…Й, РОК, 5 лет назад – FUCK, PRODIGY, сейчас - EMINEM, HIP-HOP, FUCK OFF. По этим настенно-наскальным надписям можно отслеживать целые эпохи, которые так быстро стали сменять одна другую… Удачная строчка!
Распроданы в лет – одно «н». Дорогие когда-то для автора холсты, а теперь за бесценок проданы, улетели «на ура».
Порок может исцелять (теплом дыханья согревать), смотря что вкладывается в смысл. Автор, очевидно, оставляет читателю самому немного подумать над этим.
«Небо в алмазах» – вообще самая сильная строчка, и читателю вряд ли в момент прочтения захочется думать «о прибыли в делах», здесь имеется в виду как раз первое. И именно на рассветном небе увидим надежду на счастье.
Словом, стихотворение (хоть и не самое лучшее у данного автора) хорошее, глубокое, заставляющее задуматься, заслуживает более благосклонных отзывов и должно быть замечено читателями. Рекомендую!

Aquadoor   02.12.2001 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Юдифь» (Т.Литвинова)

Из всех прочитанных мной произведений на этом сайте,
вы единственная пишете стихотворения,спасибо,а то я было
совсем отчаялась.

Анна D.   24.11.2001 11:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я живу в старинном доме» (Olgerd)

Нет разницы между стихотворением для взрослых и для детей,
есть разница между стихотворением и нет.

Анна D.   23.11.2001 15:09     Заявить о нарушении
Va bene. Тогда скажу, что на вкус и цвет…

Olgerd   26.11.2001 08:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «К Натали...» (Есаул)

Симпатично.

Анна D.   23.11.2001 00:20     Заявить о нарушении
Лаконично. :-)))

Есаул   23.11.2001 03:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я живу в старинном доме» (Olgerd)

Очень хорошо первое четверостишье, но ,к сожалению,далее
только стереотипы. Если бы стихотворение основывалось на детском восприятии, а не на том , "как должен думать ребенок".И слишком много всего "летит", не обратили
внимания? Голуби,тополиный пух,ветер ,крылья, птицы и,наконец, сам автор...
С уважением

Анна D.   23.11.2001 00:15     Заявить о нарушении
Все и должно лететь! Как еще Вы представляете себе воздушную круговерть?
А вообще-то, хоть стихотворение и "детское", оно, пожалуй, для взрослых. В нем описательный смысл не является главным.
С уважением.

Olgerd   23.11.2001 08:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я живу в старинном доме» (Olgerd)

Очень хорошо первое четверостишье, но ,к сожалению,далее
только стереотипы.Если б стихотворение было именно от
имени мальчика и основывалось на детском восприятии, а
не на том , что взрослый считает," как должен думать ребенок".И слишком много всего "летит", ре обратили
внимания? Голуби,тополиный пух,ветер ,крылья, птицы и,наконец, сам автор...
С уважением

Анна D.   23.11.2001 00:13     Заявить о нарушении