Анна D. - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте,было очень приятно прочитать столь пространнный
ответ на своё собственное пространное сочинение.
Особенно меня порадовал автор,который заметил,что написал
стихотворение за 20 минут,я на "рецензию " потратила два часа,не считая времени,когда печатала.
Относительно плана и вдохновения хочу напомнить,что у
вас уже есть предшественник в русской литературе,который считал помарки и исправления признаком отсутствия таланта,полагал, что писать нужно с чистого листа ,следуя лишь вдохновению.Помните ,такой -Николай Гаррилович Чернышевский (ну,там,сон Веры Павловны)? А самые "черные черновики"(простите за тавтологию)" в молния помарок" были,помните у кого ? У Александра Сергеевича и Льва Николаевича.
Я не умею писать стихотворений.Но меня поразил общий настрой этого сайта :стихотворения производятся пачками,а
читать нечего,все перебрасываются шутливыми замечаниями и хвалят друг друга,честно говоря,хочется с кем-нибудь поговорить, кто бы понял.Я вам своё заветное процитировала-Анненского, а вы мне про "небо в алмазах", не слышали про "устойчивые выражения и словосочетания" ,загляните в учебник,это рядом с "пословицами и поговорками",и "пелёнки"
вызывают бурю чувств у меня,а не навеянны стихотворением, я предложила свои варианты развития темы , хотела,чтобы вы обратили внимания, как её можно раскрыть.
Относительно штампов,как их не крути, они штампами останутся,как сказал один умный товарищ :"Язык формирует способ нашего мышления и предопределяет , о чём мы можем думать".Это сказано о другом языке,но относительно поэтического языка звучит абсолютно точно,как начинаешь что-то сочинять,сразу в голове подсказка из стандартных,прочитанных ранее ,не всегда хороших стихов.
Скажешь что-нибудь вроде: "Дождь покалывает стекло ,как шампанское тонкость бокала..."(строчка у кого-то,кажется,передернутая), а развязка вам ,думаю,ясна:"Я сегодня соврала тебе ...устала..."
Словом,до свидания!
Анна D. 04.12.2001 01:53 Заявить о нарушении
Не без удовольствия читаю Ваши «пространные сочинения», которые демонстрируют Вашу подлинную любовь и трепетное отношение к Слову. Редко такое сейчас встречается, а жаль…
По поводу ряда Ваших замечаний могу сказать одно. Николая «Гарриловича» (или Вы имели в виду «Горилловича»?) своим предшественником считать не могу, так же, как и двух других перечисленных авторов. И «черные черновики» – всего лишь отражение метода фиксации творческого процесса. Одни авторы при этом расходуют пачки бумаги и литры чернил, другие надиктовывают свои творения стенографистке (вспомните Достоевского), третьи записывают свои воспоминания на диктофон (кому-то потом это расшифровывать…) – у всех литераторов свой метод. Я в попытках выразить свои чувства и мысли обращаюсь к бумаге и шариковой ручке, и так получается, что нужно либо оставлять все как есть (со всеми заусенцами), либо отправлять свое творение в корзину (потому что мои произведения – как дети: родились некрасивыми, но люблю их, и все тут, и к косметическому хирургу вести не желаю). А в корзину – жалко (это же кусок меня!) И цель моя – не прочертить серый небосклон, как яркая комета, а просто донести до читателей тень своих чувств в том виде, в котором сумел их выразить, в надежде, что кому-то они покажутся знакомыми, а кто-то захочет подумать о чем-то своем… Те же «пеленки», чтобы «вызвать бурю чувств» у Вас, должны где-то мелькнуть, пусть в моем несовершенном мирке. Так что ни на лавры гения, ни просто на звание талантливого поэта я не претендую.
Что касается штампов, согласен, над нами висит огромный культурный пласт, и он подспудно управляет любым автором (у всех поэтов есть штампы). А хорошее произведение отличается свежестью образов, чувств и мыслей, минимумом штампованных фраз. Простите меня, что потратили два часа (или уже больше) на слабое и недостойное. Вам, столь рафинированной особе, лучше читать классиков и действительно талантливых поэтов, к каким, к моему сожалению, я не отношусь.
Вы верно заметили, что «стихотворения производятся пачками, а читать нечего». Я бы лишь уточнил: в море электронной и бумажной макулатуры трудно отыскать островки истинного творчества. Тут нужен некий лоцман… Но тогда придется доверять его вкусу (опять замкнутый круг…)
Извините, если отнял у Вас время своими размышлениями (просто раньше не задумывался над многими вещами, а Вы заставили это сделать). И все-таки, до свидания.
Влад Левковский Михаил Вечный 08.12.2001 17:08 Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил Вечный, ’’хочу на Вы идти !’’.
1.Самое сильное в вашем произведении –первая строчка , как в американских сериалах –первые серии ( догадайтесь почему?), но смысл ее смутен: лично у меня словосочетание ’’расписание звезд ’’ ассоциируется с повлением звезд на небе, их расположением ,но никак не с падением. Если бы строчка звучала:’’Расписание падения звезд ...’’, она бы имела смысл , не испортила бы размер , а ,напротив, повтор’’ паденье-падают’’ соответствовал бы заданному ритму неторопливого размышления ( Помните:’’На печальные поляны льет печально свет она...’’?).
2.Такой повтор отличался бы от тавтологии: ’’когда-то давно’’ или’’ чьи-то незнакомые ’’.(’Экономия художественных средств’’-никогда не приходилось слышать?).Или от дублирования. Фраза: ’’любимый кумир уже носит’’дублирует’’незнакомые хиты’’,а ’’скучнее теперь вечера’’-’’явно хочется только покоя’’.(Явно, что ’’явно’’только для размера).
3.Строчка -’’И нет смысла держать не зашторенным ночью окно’’ и т.д. противоречит первой строчке , которая выводит тему: раньше-теперь.’’Все равно не поймет’’, не означает –’’раньше понимал , а теперь нет’’ .( Ву the way, ’’не зашоренный’’, случайно, не пишется вместе? Ну, там прилагательное с не и т.д.)
Почему космос видит в вашем окне ночью ’’зло и обиды’’? Чем вы там ночью занимаетесь? ( Прошу прощения за тон , совершенно не имею намерения вас обидеть , просто указываю на ваши неточности).
4.Почему если космос , то обязательно вечный, почему обязательно штампы? Если , предположим стихотворение о взрослении и изменении мира , почему нельзя: ’’космос ограничился оконной рамой’’ ? или ’’космос утратил вечность’’?
5.Ксати ,помните, Марья Петровна в 4-м классе , учила, что перед тем ,как писать сочинение ,нужно продумайть его тему, сформулировать , о чём вы пишете, составить план.
О чем ваше произведение ?Если бы вы четко представляли задуманное ,
ваше повествование не скакало бы, поминутно меняя обстановку действия ,с ночного окна на вечер , далее снова ночь , потом осень , потом снова вечер, потом мы попали на море ( самолетом ? ) , балконы друзей , рестораны подъезды .Как насчет пресловутой экономии художественных средств? Или хотя бы бензина ?
6.Предположим, вы меняетесь и вслед за этим меняется ваше ощущение мира ,
постройте на этом композицию, или константируете, что мир поменялся, потом понимаете почему, потом ваше отношение к перемене.Кстати, оно не обязательно должно быть негативным ( почему взросление или старение- это плохо и все ?) –это тоже штамп . Не пробовали:’’ начинаю привыкать к дивной перемене?’’
7.Впрочем, мысль трудно развивать, потому что она задекларированна раз и навсегда в начале произведения. Подобный прием использован , например, в стихотворении ’’Я тебя отвоюю у всех...’’, но здесь на помощь приходит конфликт :’’Но проклятие , у тебя остаешься ты ...’’ Н е попробывать ли вам конфликтную ситуацию ?Не в смысле ’’добавить перцу ’’, а в смысле развития действия ,игры чувств , противоречий, недосказанности.
Ни одно классическое произведение этого не избежало: ’’Как дай вам Бог любимой быть другим ...’’- тоже , между прочим , конфликт.
8)Желательно , авторское отношение к изображаемому предмету.( Мне уже неловко беспокоить бедную Марью Петровну). ’’Пеленки на балконах ’’, что это -признак времени ? Социальное явление ? Как автор относится к этому ? Будущее ? Затягивающий быт ? Негативно ? Положительно? Это- надежда ? Защита от смерти ? ( ’’Я люблю, когда в доме есть дети, и когда по ночам они плачут ... ’’).
9)А , потом, краткость ! Краткость ! И не потому,что она чья-то там сестра, оставим близко-родственные связи, а потому ,что писать пока -что особенно не о чем.
Остальные , замеченные мной неточности:
1)’’Мутный воздух’’ –это понятно, это- ваше впечатление , но почему ’’птицы не смеют..’’? Вы им что-ли не разрешаете ? Если б крики птиц ’’казались, слышались, чудились ’’, то все понятно,а так...
2)’’Вялый сон дарит ночь’’ ? или ’’ Ночь дарит сон ?’’ ( Ах, Марья Петровна , где вы ? )
3)’’Скучна осенняя пора...’’ ’’Тянулись к югу...’’
4)Ручеек- маленькая речка , а календарь- маленький дневник или дневник- маленький календарь?
5)’’Замираем от каждого стука’’ – это тревога , а не печаль. ( Ждете братков ?)
6) Ну ,конечно, ’’ море соленое’’ !
А вот медуза у меня не вызывает отрицательной реакции, очень красивы розовые или серые медузы в закатной воде.
7)Признак возраста не очки и парик, а вставные зубы и палочка, ну там лысина, живот, ассоциации точные-понятные всем или вы придумайте свои , так чтоб стали точные и понятные всем.
Вероятно, речь идет о конкретном кумире, но я его не узнала, значит, вы его не описали.
8)’’На стенах подъездов написанно что-то другое ...’’( Изменилась физиология человека ?)
9)’’Распроданны в лёт...’’( с двумя нн ), это как утки ’’в лёт ’’?
Вы ещё и художник ?’’ Дорогие’’- когда-то имевшие ценность для вас или в магазине ?
10)’’Порок исцеляет ? ’’У меня другие ассоциации с словом порок .
’’Встрепенувшийся порок’’ -опять физиология ?
11)’’Небо в алмазах’’- устойчивое словосочетание или выражение, означающее не ’’надежду и счастье’’, как следует из контекста вашего произведения, а ’’удачу, прибыль в делах, требующих ловкости и изворотливости, деловой хватки.’’
Потом на рассветном небе звезды не видны, разве , что только алмазы.
Поверьте, Михаил , нет ещё стихотворений на этом сайте.
С уважением
Анна D. 27.11.2001 17:39 Заявить о нарушении
А по поводу того, есть ли на сайте стихи... Конечно, я не свои имел в виду, мне далеко до совершенства, хотя кое-что в поэзии я уже начинаю наощупь постигать...
С симпатией,
Влад Левковский Михаил Вечный 02.12.2001 15:23 Заявить о нарушении
1. Критик пытается зацепиться за некоторые недостатки, которыми, по его мнению, кишит данный стиш. Однако при этом Анна Д. сама себе противоречит: «Самое сильное в произведении – первая строчка» и тут же: «смысл ее смутен». Как строчка со смутным смыслом может быть сильной? Или все остальное – еще хуже? Не может быть. Расписание звезд – это вообще о звездах, их появлении и исчезновении, в том числе и о падении, наверное. Так что словосочетание удачное и тонкое.
2. Дублирования в перечисленных строках нет, слова, оканчивающиеся на «–то» специально подобраны для подчеркивания расплывчатости описываемого пространства и времени. Слово «явно» автор в самом деле вставил для сохранения размера, но оно не режет слух и кажется уместным в данном контексте: «после долгого дня явно хочется только покоя», т.е. смутно может хотеться и еще чего-то…
3. Противоречий в этих строчках нет, потому что автор не зацикливается на временной конкретизации. Космос не поймет зла и обиды, которые накопились, и, естественно, сквозь открытое окно он может заглянуть в комнату… «Не зашторенным ночью» – причастный оборот, «не» пишется отдельно.
4. Космос вечный, как противопоставление мимолетности человеческой жизни, и эту мимолетность автор прослеживает в следующих строках, наполненных тоской и усталостью. Трудно назвать этот точный образ штампом.
5. В том-то и дело, что это стихотворение, а не сочинение, в нем все ежеминутно меняется, хронология не подвластна четко задуманному плану, автор перечисляет причины, по которым стало скучнее жить.
6. Отношение автора к этим изменениям как раз и прослеживается, и оно является не «негативным» или «позитивным», а просто констатирует факт ушедших лет.
7. Автору в этом произведении конфликт не нужен, он обходится имеющимися средствами и точно передает свою депрессию, в описании которой добивается успеха. Это размышления, монолог, и конфликту здесь не место.
8. Анна Д. сама отвечает на первый свой вопрос. В нескольких строчках автор сумел выразить целую гамму чувств, которые эхом отозвались и у Анны: «пеленки» – это и признак времени, и быт (приземленность, в отличие от любования падающими звездами), и, может быть, его скорое будущее, которое его если не пугает, то, по крайней мере, беспокоит. А отношение не может быть только в черно-белых тонах, здесь мы наблюдаем целую палитру оттенков отношения…
«Птицы не смеют» - почему Анна Д. считает, что им автор это запрещает? Они не смеют сами, потому что боятся этого мутного воздуха, не различая в нем своих потенциальных врагов, наверное…
«Вялый сон дарит ночь» – многообразие смыслов, своеобразный замкнутый круг, верно подмеченный автором.
Ручейки – маленькая речки, но это не означает, что следом будут противопоставления «больше-меньше», автор внезапно переходит к скрытому: «календарь заменен на дневник» (если раньше мы жили настоящим, смотря на листок календаря, то теперь живем прошлым, отображая его события в дневнике; там и до мемуаров рукой подать).
«Замираем от каждого стука» – конечно, тревога, у автора вся его меланхолия пропитана тревогой.
«Соленое море» – вовсе не штамп, поскольку в данном контексте соль – это как соль на рану: замечаешь, что море соленое, причем неприятно соленое на вкус, не тогда, когда его созерцаешь, любуясь искрящимися медузами в «закатной воде», а когда захлебываешься, глотаешь грязную воду и с отвращением отбиваешься от медуз (/Депрессия!..)
Далее:
Конечно, речь не идет о конкретном кумире, здесь просто указано на течение времени, на то, что кумиру пришлось изменить имидж для того, чтобы остаться на сцене, а вот остался ли он кумиром для автора – вряд ли.
«На стенах подъездов написано нечто другое» – превосходная строка, настолько верно подмечено, что ради нее стоило написать весь стиш. В самом деле, 15 лет назад писали Х…Й, РОК, 5 лет назад – FUCK, PRODIGY, сейчас - EMINEM, HIP-HOP, FUCK OFF. По этим настенно-наскальным надписям можно отслеживать целые эпохи, которые так быстро стали сменять одна другую… Удачная строчка!
Распроданы в лет – одно «н». Дорогие когда-то для автора холсты, а теперь за бесценок проданы, улетели «на ура».
Порок может исцелять (теплом дыханья согревать), смотря что вкладывается в смысл. Автор, очевидно, оставляет читателю самому немного подумать над этим.
«Небо в алмазах» – вообще самая сильная строчка, и читателю вряд ли в момент прочтения захочется думать «о прибыли в делах», здесь имеется в виду как раз первое. И именно на рассветном небе увидим надежду на счастье.
Словом, стихотворение (хоть и не самое лучшее у данного автора) хорошее, глубокое, заставляющее задуматься, заслуживает более благосклонных отзывов и должно быть замечено читателями. Рекомендую!
Aquadoor 02.12.2001 18:18 Заявить о нарушении
Из всех прочитанных мной произведений на этом сайте,
вы единственная пишете стихотворения,спасибо,а то я было
совсем отчаялась.
Анна D. 24.11.2001 11:34 Заявить о нарушении
Нет разницы между стихотворением для взрослых и для детей,
есть разница между стихотворением и нет.
Анна D. 23.11.2001 15:09 Заявить о нарушении
Очень хорошо первое четверостишье, но ,к сожалению,далее
только стереотипы. Если бы стихотворение основывалось на детском восприятии, а не на том , "как должен думать ребенок".И слишком много всего "летит", не обратили
внимания? Голуби,тополиный пух,ветер ,крылья, птицы и,наконец, сам автор...
С уважением
Анна D. 23.11.2001 00:15 Заявить о нарушении
А вообще-то, хоть стихотворение и "детское", оно, пожалуй, для взрослых. В нем описательный смысл не является главным.
С уважением.
Olgerd 23.11.2001 08:05 Заявить о нарушении
Очень хорошо первое четверостишье, но ,к сожалению,далее
только стереотипы.Если б стихотворение было именно от
имени мальчика и основывалось на детском восприятии, а
не на том , что взрослый считает," как должен думать ребенок".И слишком много всего "летит", ре обратили
внимания? Голуби,тополиный пух,ветер ,крылья, птицы и,наконец, сам автор...
С уважением
Анна D. 23.11.2001 00:13 Заявить о нарушении