Денис Совранский - написанные рецензии

Рецензия на «Я хотела бы нежно ладонями» (Полонина Ирина)

Ирина пришел вас поругать! Уж не знаю, за что вас хвалят. Вернее за предыдущее стихотворение охотно бы вас похвалил, а вот за это не могу.

Я хотела бы нежно, ладонями
Провести по седым волосам…

Вот как пить дать, после этих строчек вы стали грызть перо, подумав что сюжет вовсе не дурен, но... толи было душно, толи вам хотелось погулять толи просто лень и вы отделались от стихотворения...
И вы начинаете рассуждать о герое, то бишь: о чем собственно можно было бы написать, но вместо того, чтобы дать художественное осмысление, образы, вы шуруете прямой речью:

Мой родной, мы ведь не посторонние!
Ты ко мне возвращаешься сам.
Убежал от любви и, не ведая,
Заблудился и сдался вновь в плен…

Обращение первой строчки захлебнулось и вы пошли объяснять «родному», что с ним случилось, как будто у него амнезия.. Никогда так не делайте, уж если обращаетесь, то о себе и от себя, а ситуацию извольте рисовать ранее!
Между прочим, "вновь в плен" очень неудачный оборот - пять согласных на стыке слов для поэтической речи не допустимы. Еще Маяковский рекомендовал поэтам избегать неблагозвучности на стыке слов, приводя в качестве примера поэтессу, которая прислала ему стихотворение где последняя строка была: И положила голову на плаХУ я!

Ну а дальше вы и вовсе на ходу дожевывая бутерброд поскакали по штампам как голыш по воде:
Отпою родниками тепла
Сажа с сердца
любовь животворной водицею (между прочим если все стихотворение не выдержано в этом стиле избегайте этих сказочных и староруских форм - это убивает лиричность и серьезность стихотворения: "Странница я из ПскОва, сОбачку гОвОрящую пришлА пОсмОтреть :)")
что это за первый класс вторая четверть?
И если честно то Асоль здесь совсем не подготовлена, такое впечатление что Грин свалился на голову с высокой полки.

Так что за «Кто–нибудь! Подайте руку!» с удовольствием вам руку подам, а за это – уж не обессудьте…
Но все равно пишите…

Денис Совранский   21.11.2006 22:49     Заявить о нарушении
Денис, как Вас долго не было! Я очень рада - и критике, и добрым словам, и протянутой руке, а особенно словам: "Пилите, Шура, пилите! Там золото!" :)))))
Вам, наверно, лучше видны все недостатки этого стихотворения, но мне оно нравится - именно своей неподготовленностью, непосредственностью, словами, сказанными и написанными наспех, но от Души. Я думаю, что оно и читателям нравится этим же, потому как большинство читателей - такие же дилетанты в поэзии, как и я.
Это стихотворение написано давно (посмотрите на дату), переделывать я его не буду.
Но за то время, пока Вас не было, я усвоила некоторые из Ваших уроков. В отношении новых стихов, если Вы мне что-нибудь подскажете, буду безмерно рада.
С теплом Ирина

Полонина Ирина   21.11.2006 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хмурое море - праматерь моя» (Полонина Ирина)

Мы ли с водой не едины в основе
С давних времён до глубин, до нутра!
Разве морская вода не сестра
Красной моей человеческой крови?

Ира, как здорово это перекликается с Лоркой
...

- Девушка с бронзовой грудью,
что ты глядишь с тоскою?
- Торгую водой, сеньор мой,
водой морскою.

- Юноша с темной кровью,
что в ней шумит не смолкая?
- Это вода, сеньор мой,
вода морская.

- Мать, отчего твои слезы
льются соленой рекою?
- Плачу водой, сеньор мой,
водой морскою.

- Сердце, скажи мне, сердце,-
откуда горечь такая?
- Слишком горька, сеньор мой,
вода морская...

Если вам интересно Ира, приведу пример своих размышлений и анализа. То, собственно как я читаю ваше стихи. Опять же без претензии и с оговоркой субьективности.

Море клокочет в безмерном кипенье,
Волны в полнеба, и с каждой волны
Грозно бросаются вниз буруны,
Сердце сжимая змеиным шипеньем.
Это четверостишие было бы гораздо интереснее, если бы дать ему больше информации чем «безмерное кипенье», больше проникновения в реальную жизнь из книжной.
К примеру так
Море безумно как сон Сальвадора
Волны рвут небо и с каждой волны
Мечами Домокла летят буруны
Сердце взрывая пожарным напором
Я намеренно дал диаметральный образ "пажарного напора" вашему "змеиному шипенью" стараясь не понижать штормовую атмосферу стихотворения...

Только не бойся, пловец, наяву
Качки раскатной с громадным размахом,
Многие были погублены страхом…
Я ж расслабляюсь и плавно плыву.
Последняя строчка звучит неловко из-за «Я ж» и «плавно плыву». Трата драгоценного места в стихотворении: плавно плыть это как быстро бегать, вкусно есть, все это привычные, «глухие» словоформы.
Противопоставляя себя читателю-плавцу, говоря ему о своем успехе, на мой взгляд необходимо быть агрессивнее, например так:
Только не бойся пловец наяву
Волн что срывают и кожу с рубахой
Многие были погублены страхом)
Меня же мой страх удержал на плаву

Мы ли с водой не едины в основе
С давних времён до глубин, до нутра!
Разве морская вода не сестра
Красной моей человеческой крови?
О родстве с морем вы уже говорили в первом катрене, потому в этом четверостишии было бы здорово расширить образ, и дать больше информации о себе как герое стихотворения,
Но в нас не вода ли течет, до прожилок
От сотворенья до нынешних дней
И потому ль моя кровь не застыла
Что в ней все бури соленых морей…

Первое и последнее четверостишие не трогаю, ибо как правило именно в них истинный импульс и истинное я автора соответственно.

Пишите Ира, вы интересны!
С уважением,

Денис Совранский   07.07.2006 19:53     Заявить о нарушении
Денис, спасибо огромное на науку. Ваш вариант прочтения, конечно, интересен, я обязательно попробую в следующих стихотворениях пытаться расширять образность, но, честно признаться, мне, наверно, не хватает эрудированности.
Но в нас не вода ли течет, до прожилок
От сотворенья до нынешних дней
И потому ль моя кровь не застыла
Что в ней все бури соленых морей…
Ваш вариант катрена очень "мужской", отнего исходит внутренняя сила, мужественность, я бы так не смогла написать, да и не надо наверно.
Мужская поэзия все же сильно отличается от женской.
Над строкой с "ж" я еще подумаю.
За Лорку примите самый глубокий реверанс.
С симпатией Ирина

Полонина Ирина   07.07.2006 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я не боюсь тебя любить» (Полонина Ирина)

Цепляют ваши стихи Ирина, и знаете чем? Ощущением, что вы из тех, кто откопал клад, но забыл забрать его с собой. Это впечатление не оставляет меня от одного вашего стихотворения к другому.
Попытаюсь объяснить на примере этого стихотворения.

Я не боюсь тебя (ты мой!!!)
Так за секунду до восхода
В цветке проснувшейся пчелой
Стихает в выдохе природа

Я не боюсь тебя, (поверь!)
Так за секунду до полёта
(Уходит в минус курс потерь
За сотню не дают и злотый!)

Это экспромт но вы понимаете о чем я?
Неужели для вас так важен был этот рефрен "Я не боюсь тебя любить"? Без него вы были бы гораздо свободнее и интереснее!

Денис Совранский   06.07.2006 17:33     Заявить о нарушении
Денис! У Вас чудесный экспромт, и я рада, что он родился благодаря моему стихотворению.
Вы привели в пример удивительно точную метафору - я не взяла найденный клад. Зачем он мне? Главное процесс поиска. Пусть его возьмет тот, кому в жизни, Любви или еще в чём-то не повезло.
А стихотворение так сложилось, и общая часть всех катренов немного шире - Я не боюсь тебя любить, так за секунду до...
Может быть я была бы свободнее, но я об этом не думала. Я вообще редко думаю в стихах, потому что пишу ощущениями, чувствами, а они с разумом не дружат. Кроме того не люблю читать выдуманные или сочиненные стихи, они пахнут искусственными цветами, потому что мёртвые.
С искренней симпатией и благодарностью Ирина

Полонина Ирина   06.07.2006 17:51   Заявить о нарушении
Позвольте с вами не согласится Ирина. Вернее не то чтобы не согласится, а предположить, что это у вас просто такой этап восприятия поэзии.
Рифма, форма, поиск более точных и вкусных слов, это не искусство экибаны, и мертвыми цветами тут "не пахнет" :) Сам процесс поиска и подбора слов, рифм, образов, это очень природная и здоровая склонность человека к генерации хаоса, из которого рождаются более неожиданные интересные и вкусные идеи.
Процесс написания стихов "не задумываясь" - гораздо чаще, к сожалению, приводит к репродукции того словарного, чувственного и формального порядка, который мы наблюдаем, слышим, чувствуем каждый день. Проще говоря, на поверхности как более легкие фракции плавают штампы. И именно их, а не пенки мы сгребаем в "автоматическом творчестве". Чтобы были пенки - надо поварится...
Но мнение безусловно субъективное - не воспримите как менторский тон.
Мне нравится, как вы мыслите и чувствуете.
С искренней симпатией -
Совранский.
PS что касается более широкой части рефрена, то поворот "Так за секунду до..." как раз находка, которая является трамплином для поиска образов...

Денис Совранский   06.07.2006 18:57   Заявить о нарушении
Ну вот, Вы поставили меня в тупик. Немного подумав, соглашусь с Вами. У меня очень маленький поэтический опыт - всего год, все пока неосознанно, необдуманно - это я правильно сформулировала, но застрять на месте в шаблонах не хочу. Пытаюсь учиться писать разными стилями, вообще пытаюсь учиться писать. А как это сделать - читать хорошие стихи или слушать советы более опытных товарищей? Делаю и то, и то. Причем, я осознаю, что эти дудящие вокруг медные трубы - мишура. Самое главное, чему я на настоящий момент научилась - зацепить читателя живой струной стихов, не всех, конечно, но я не поэт, а только учусь.
Очень благодарна Вам за теплые слова и всегда рада видеть, даже с самой нелицеприятной критикой.

Полонина Ирина   06.07.2006 23:00   Заявить о нарушении
Критика, не может быть нелициприятной. Если хотите, давайте назовем это сотворчество. Здесь на стихире процентов 90 тутфта несусветная, и критиковать не хочется совсем. А вот если цепляет, тогда и время и желание понять, найти альтернативы, пообщаться наконец находятся...
Тут правда еще пишут чтобы распиарить себя. Но это к делу не относится. Я вас читаю Ира, и обязательно поделюсь сображениями.

Денис Совранский   07.07.2006 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Право на лево штурвала» (Sterva)

Наконец-то нормальное стихотворение из всех рекомендованных. А то такая чушь все... Спасибо большое. Почитаю вас еще...

Денис Совранский   05.07.2006 16:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Люби меня, мой древний город!» (Полонина Ирина)

Перечисление названий улиц и райнов в рифму неимеет никакой художественной цености. ТАк видят город пролетая на кукурузнике над ним. НЕ пойму откуда хвалебные оды этому произведению? Извините за прямоту...
Самое интересное, что последняя строчка, по видимому была идеей. Но как голыш об воду стих проскакал над глубиной идеи. Где же древность города - в озабоченных студентах? Ну извините не лучший ассоциативный ряд. Озабоченность конечно древна как мир, но все остальное...

Денис Совранский   05.07.2006 15:33     Заявить о нарушении
Наверно, Вы правы, Денис, это стихотворение не лучшее из написанных мною. Честно говоря, это была рецензия, мне показалась она интересной, тем более, что о Москве я ни разу не писала.
Спасибо за откровенные слова.
С теплом Ирина

Полонина Ирина   05.07.2006 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виртуальная любовь 2» (Ольга Корал)

Чушь пишете абсолютную... Виртуальный флирт на стихире, почти некрофилия... Неужели не хочется "намарать" чего-нибудь о себе, или все так скудно в вашей жизни?

Денис Совранский   05.05.2004 02:22     Заявить о нарушении
Вы сделали вывод, прочитав один стих?

:)

Ольга Корал   12.05.2004 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «*** как хочется обнять тебя, любимый...» (Солнечная)

Как хочется не слушать с замираньем
На сердце твои тихие шаги…
Не бередить живое расстояньем
С мольбой в устах: «Себя ты береги…» - на мой взгляд, единственное живое, а потому сильное четверостишие, где вы позволили прорваться своим личным, а значит уникальным переживаниям. Все остальное, восковой спектакль, стихотворный, красивый, но безжизненный. Если в стихах (любовная лирика) нет личного, в них нет ничего.
С уважением…

Денис Совранский   02.03.2004 02:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Денис.
На мой взгляд во всех стихах есть что-то личное, другое дело, что оно временами хорошо замаскировано и найти бывает непросто...

Еще раз спасибо за отзыв!
С уважением,

Солнечная   16.03.2004 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отошел посадочный трап...» (Репин В.)

Вот это глюки, я совсем другое посылал...

Ностальгия… Если бы не было такой пружинной силы внутри стиха, я бы не понял. Но приятно, потому как в голову мне не приходило, что Петербург и Ленинград – это все-таки разные города.


…Уважаемый РепинВ. Пару лет назад, вы написали внимательную и обстоятельную рецензию, на мое любительское, слюнявое стихотвореньице, опубликованное под другим псевдонимом. С тех пор у меня есть основания думать, что я вырос (лауреат уже четырех фестивалей) однако вот уже год существует на стихире новый псевдоним, а хорошего творческого общения - нет. Я нашел вас, случайно заглянув на старую страничку. Очень хотелось бы пообщаться, эпистолярно конечно. Если вам это будет интересно и у вас есть на это время, зайдите ко мне посмотрите, может и возникнет тема для общения? Был бы очень рад, поскольку ваша поэзия производит на меня хорошее впечатление.

Денис Совранский   24.02.2004 19:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Полусказка о, лентяе и не дураке выпить, - рыбаке, и под стать е» (Доктор Лентяй -Глеб Бабич)

Вот это эпос!
Класс! (а сама я спиртное не переношу :0)))
Елена

Елена Думчева   24.02.2004 19:37     Заявить о нарушении
Я искры Солнца ловлю в ладонь -
В руках играет с небес огонь.
Воздушно лёгок в ладонях свет,
В душе оставил навечно след.

Хьюмэйн   25.02.2004 08:08   Заявить о нарушении
Куда это я попал? Какой-то эпос...

Хьюмэйн   25.02.2004 08:10   Заявить о нарушении
ХОЗЯИНУ:
Да, с такою рыбкой вкалывать не надо,
Всегда есть на улыбку шпроты, штоф в награду!

Хьюмэйн   25.02.2004 08:21   Заявить о нарушении
Доктор, Вы столь ленивы?
Хоть улыбнитесь...

Елена Думчева   26.02.2004 10:19   Заявить о нарушении
Спасибо Елена!
Извините, куда глюк унес мой вчерашний ответ - не знаю, в море наверное?
Очень рад, что Вам понравилось, только меня уж, совсем за алкоголика не держите!
)))))))

Доктор Лентяй -Глеб Бабич   26.02.2004 23:25   Заявить о нарушении
;0)) не буду

Елена Думчева   27.02.2004 12:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «поднял на руки» (Девочка Дикая)

Интересно, что Пастернаковская формула, "Жизнь прожить - не поле перейти" - несмотря на некую прозаичность или банальность все же притягательна как хорошая точка.

"теперь ты знаешь как
девочки становятся женщинами" - хорошая точка в конце красивого текста.

Спасибо!

Денис Совранский   25.12.2003 15:07     Заявить о нарушении
благодарная я вам такая за оценку моего стихотворения и сравнение с великим русским поэтом пастернаком.

ДД

Девочка Дикая   26.12.2003 18:09   Заявить о нарушении