Виталий Алтухов - полученные рецензии

Рецензия на «Послевкусие Дня всех влюблённых» (Виталий Алтухов)

ВЫ неиссякаемый источник поэзии, Виталий!

И замечательный баловник, и чудесный мудрый поэт: уже одна последние две строки чего стоят:

"...Где нет ни времени, ни смерти
И лишь любовь фортуной вертит".

Во-первых, ТАМ нет ни времени, ни смерти", да это так! Это - минуты из вечного блаженства, в котором пребывают Бог и небожители. А во вторых, изумительное исключение из мрачного порядка жизни: не фортуна любовью и всей жизнью человека вертит, а наоборот: ЛЮБОВЬ фортуной вертит!

Вроде бы открытая эротика, но какая глубина и озарение!

Чую, что Ваша поэтика неотделима от Вашей эротики побольше, чем у проказника Александра Сергеевича! При этом никакого соскальзывание в порно, что говорит о Вашем высоком поэтическом мастерстве.

С зарядом эро-поэтики,

Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   19.02.2020 13:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я боюсь прошедшего времени» (Виталий Алтухов)

Очень здорово испытывать такие чувства, Виталий!
С теплом, Тая.

Таисия Ордин   01.02.2020 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Тая. Согласен. Но нелегко.

С уважением

Виталий Алтухов   01.02.2020 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «О романе в стихах Зона Ковалёва К. Ф» (Виталий Алтухов)

Пока самолично не побудешь в шкуре зэка пятилетку, писарчуку не. Личит освещать жизнь зэка. Коли был... По зелёной.

Ширшов Евгений   31.01.2020 21:21     Заявить о нарушении
Здесь обсуждается не сколько сидел, а как себя проявил в поэзии.

Виталий Алтухов   01.02.2020 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь - это борьба» (Виталий Алтухов)

Игры мужчин... как раз слушала Лайтмана: http://www.youtube.com/watch?v=Gxp5MgamLxE
Очень похоже на Ваше произведение

Татьяна Ульянина-Васта   10.01.2020 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо, послушаю. Если есть совпадения, то они не случайны.

Виталий Алтухов   10.01.2020 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя девочка» (Виталий Алтухов)

Замечательный Вы баловник, милый Виталий!

Так чисто преподнести чудо телесных наслаждений, объявляемых всякой, особенно тоталитарной властью, "грехом" (потому как отвлекает от желания воевать и умирать за интересы власти, не каждый поэт сможет!

Фрейд исследовал эту проблему, назвав стремление народа, чьи любовные побуждения ущемлены церковью и государством (и родным советским правительством в СССР), Танатосом, то есть Смертью по-гречески: когда власть подавляет секс, проповедует воздержание от "беспорядочных половых связей" (фраза из советской пропаганды), народ чисто биологически готов убивать и воевать. А когда он свободен, он хочет мирно жить и любить. Это состояние называется Эросом. Но такой "разложившийся" народ властям трудно погнать на расправу с инакомыслящими, инородцами и иностранными солдатами, вот и получается, что именно в государствах имперского типа господствует Танатос и пропаганда уже не патриотизма, а патриотобесия. При таких припадках целой нации, можно её спокойно обворовывать, вводить пенсионные реформы и прочее, как у нас сейчас, а если надо, погнать народ на бойню биться с теми, кто якобы виновник "наших бед и наших зол", а на деле конкурент власти в международных интересах.

Сам я нормальный патриот, но предпочитаю мирную жизнь, в которой главная цель - любовь и счастье в любви.

Великолепнейшее стихотворение, лишённое всякого ханжества и полное истинной чистоты!

С Новым годом, друг!

Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   31.12.2019 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Константин Фёдорович, за мудрую и прогрессивную рецензию по вопросу, который, несомненно, объединяет в себе социальное и биологическое в человеке настолько, что их невозможно разорвать, не уничтожив при этом Человека, как вид. Отматывая свою жизнь назад, я ясно вижу пагубные последствия подавления естественных сексуальных проявлений в советском обществе. Помню, мне было лет 11, как во время демонстрации фильма "Утраченные грёзы", мать (она сидела рядом) заслоняла от меня экран, где целовались герои фильма. В результате под неусыпным родительским контролем и в обстановке воспитания "нового человека" в школе, я вырос "правильным" юношей, но с неясными сексуальными устремлениями. Долгое время я не мог понять, что со мной происходит: я был влюбчив, но не мог "грамотно" донести до предметов моих желаний свои чувства. В результате получались фрустрации и ущемления моего достоинства. Это пагубно сказалось на двух моих браках. Теперь я понимаю, что разводов можно было бы избежать, если бы система воспитания в нашей стране была цельной, а не фрагментарной, когда собственный любовный опыт приходилось собирать по крупицам из литературы, песен, стихов и т.д., набивая шишки в своей личной жизни. Не все это выдерживали: сколько драм и трагедий можно было бы избежать! Моя тётя, примеру, покончила с собой в 19 лет, забеременев в деревне от взрослого подонка, который отделался критической заметкой в районной газете. В результате всего этого духовного онанизма поколение "строителей коммунизма"выродилось в конгломерат циников и преступников 90-х, для которых вседозволенность - содержание жизни. Вот вам и Фрейд, которого до сих пор не поняли и толкуют вкривь и вкось. Тема большая и сложная. И моё стихо, только ко попытка нащупать здоровую почву для самовыражения без всяких (ху)измов и розовых соплей. Благо, женщина попалась мне зрелая и без комплексов. Так что: век живи - век учись.

Ещё раз спасибо Вам за благожелательность, понимание и поддержку.

Искренне Ваш

Виталий Алтухов   01.01.2020 12:15   Заявить о нарушении
Друг Виталий!

Рассказывая о себе, Вы словно рассказывали мне обо мне на все сто процентов! И такими нас вырастила инквици.. простите, партия миллионами. Конечно, были среди нас юные "равратники", которые нарушали важную заповедь из Устава ВЛКСМ - "бороться с нетоварищеским отношением к женщине" (то есть требовалось вести себя с нею как мужчиной-товарищем по работе!). Стоит внимания в этой заповеди и то, что не было запрета на "нетоварищеское отношение к мужчине" со стороны женщины. Оттого у нас выращивались такие стервы, которые при разбирательствах на собраниях или в судах были "всегда правы" уже потому, что у них есть все половые признаки, отличающие их от мужчин. Так что я, как и Вы, рос этаким чистым романтиком типа пушкинского Ленского. От этого разбивались жизни таких, как я, потому что боготворимые нами девицы имели втайне совершенно земные расчёты. И если ты был с точки зрения такой особы не особенно перспективным и обеспеченным, она не хотела даже разговаривать с тобою, а ты думал: "Ах, наверное, я не достоин её, несовершенен или некрасив!"
До брака, в соответствии с указаниями партии, я секса не имел. Но всё же, благодаря моей южной крови, смешанной с северной, с сексом у меня проблем никогда не было.
Именно в юные годы, когда я, кудрявый с большими сияющими глазами (теперь только я это вижу на фотографиях), был красив, как языческий бог, я, глядя в зеркало, страдал, видя в нём, как казалось мне, урода!!! А с посредственной внешностью девицы могли порой казаться мне богинями. Правда, зато я стал поэтом... Но - какой ценой!

Большинство женщин - это особо опасная порода внешне милых хищников.

С наступившим Вас Новым годом!
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   01.01.2020 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Одиссея» (Виталий Алтухов)

Дорогой Виталий!

Вы меня и тронули до слёз, и развеселили - тоже до слёз!

У Заболотского Одиссей не привязан корабельщиками по его же приказу к мачте, как в поэме Гомера, а силой своей любви к далёкой Пенелопе противостоит провокациям трёх сирен с пониженной социальной ответственностью, что придаёт акому Одиссею бОльшее уважение, чем гомеровскому.

А Ваше стихотворение - это как бы ответ Заболотскому: он и весёло-иронический, и истинно лирический. Никто до Вас из русских поэтов, любуясь рифмой, образующейся только в русском языке со словом Пенелопа, то есть "Пенелопа - попа", не смог ничего такого написать, кроме порнушки для узкого круга друзей, а Вы нашли попе Пенелопе самое лучшее применение и в поэзии, и в эротике без всякой порнографии. Так и представляешь себя на месте Одиссея, который мнёт эту самую... ну, да... классическую... И тут же дивные поцелуи, высшее счастье, воссоединение и душ, и тел после многолетней разлуки. Это уже верх чистой любви:

"И высохли горькие слёзы,
И прялка забыта в углу,
Как яркие чистые звёзды
Глаза их светили во тьму".

В этом стихотворении Вы, как и Заболотский, с художественной целью ввели некоторые изменения в гомеровской истории об Одиссее, а именно изменили место пребывания Пенелопы с прялкой при возвращении Одиссея: она сидит не в их роскошном царском доме со служанками, а в некоей нише, как фигура на прекрасном барельефе. Но дотрагивается Одиссей до фигуры - и она оживает и становится страстной любящей женщиной с благородной душой. И вообще новые варианты старых историй необыкновенно оживляют к ним внимание и радуют читателя. Он так рад за них обоих!

ВОСХИЩЁН!

Вы пишете как настоящий классик - легко, свободно и жизнеутверждающе. Так писали поэты Золотого века нашей поэзии - Пушкин и Лермонтов, чего не скажешь о поэтах холодного для меня Серебряного века: даже самые талантливые из них - нытики, а то и лица с пониженной социальной ответственностью, хотя бы по духу. Они отражают состояние морально гибнущего класса дворян, что прекрасно изображено Чеховым в "Вишнёвом саде". Кстати, вещь талантливая, но я её не люблю: в пессимизм впадаешь из-за этих нытиков. Чехов, иронизируя в их адрес, жалеет их как гуманист. Я тоже гуманист, стараюсь им быть, по крайней мере, но таких людей мне не жалко. И когда нынешняя правящая "элита" (из грязи да в кня... то бишь в олигархи) будет улепётывать в область забвения Историей, я, если буду жив, их жалеть как-то позабуду.

Чудесные стихи!!!

С пожеланием новых творческих успехов,
Ваш друг Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   16.12.2019 00:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Старость - работа над ошибками» (Виталий Алтухов)

Дорогой Виталий!

Мы сейчас вдвоём прочитали это стихотворение и пребываем в благом "обалдении"!
Великолепно, поэтично, мудро, сплошные афоризмы из четверостиший, как у Омара Хайяма, но в истинно русском стиле. Размер стиха выбран Вами так, что истина выражена просто, как сказанная устами младенца. Строки сразу же запоминаются, а это - знак, что стихотворение написано на высшем уровне. Простота в поэзии - это самое трудное дело.

"Влюблённость – начало,
Любовь - это путь..."

"Душа – это храм,
Где темень и свет..."

"Любовь – это воля
Очистить себя..."

(Эти две строки особенно потрясают
своею истинной простотой!)

""Круг жизни так сужен,
Что тесно делам..."

А это вообще - классика философской мысли в поэзии. Я как раз ощущаю сейчас (да и 40 лет тому назад ощущал) этот тесный круг, в котором не доживаешь жизнь, а стараешься как можно больше всего сделать, написать, сказать людям.

Спасибо Вам от моей души - ей стало не так тесно в кругу жизни!

С поклоном,
Ваш друг Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   15.12.2019 15:11     Заявить о нарушении
Благодаря Вам, дорогой Константин Фёдорович, ощущаешь, что писать стоит, даже если у тебя только один настоящий читатель. Это Вы. Испытываешь удовлетворение, если чувствуешь, что стихотворение удалось: что-то открыл в окружающей жизни и в себе самом. Но радость удваивается, если твои мысли подхвачены и оценены мудрым и талантливым человеком, к тому же называющим тебя своим другом.

Признателен Вам за эту протянутую руку в такое невесёлое время.

Ваш Виталий

Виталий Алтухов   16.12.2019 16:38   Заявить о нарушении
Да, дорогой друг, время ух, какое невесёлое! Мне сегодня по ТВ "понравился" Вл.Вл. К его телу допустили толпу правозащитников, жаловавшихся на жестокость приговоров участникам летних митингов. Так, один пожилой правозащитник сказал, что, мол, разве можно давать юноше тюремный срок за брошенный платиковый стаканчик в ОМОНовца, избивавшего В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ демонстрантов. Вл.Вл. мудро внушил этому либералу, что такой юноша может в первый раз бросить в представителя власти пластиковым стаканчиком и, если его строго не наказать, то в следующий раз он бросит пластиковую бутылку, а в третий раз - камень...

Мне это напомнило сталинские времена: один человек использовал в туалете кусок газеты "Правда" (туалетной бумаги в СССР не было!), в которой, оказывается, был напечатан портрет самого... товарища Сталина!.. Бдительный сосед по коммунальной квартире изловил в унитазе этот клочок газеты, задержавшийся там, аккуратно упаковал и отнёс, куда надо. Человека забрали и рассудили, что он таким образов совершил антисоветскую агитацию статья 58 часть 10 УК РСФСР. Но это не всё: так как он оскорбил гнусным действием портрет Вождя, то это действие также считается антигосударственным и подлежит оценке по статье 58 часть 3 УК РСФСР: призыв к террористическому какту... простите акту в отношении главы государства и друга всего прогрессивного человечества. А за это уже или 15 лет концлагерей, или расстрел...

Ф если проще, то логика дорогого Вл.Вл. напоминает логику одной дамы из анекдота "с бородой". В трамвае, набитом пассажирами, одна гражданка взвизгнула, обращаясь к какому-то мужчине рядом: "Мужчина! Вы наступили мне на ногу!" Тот: "Да я не наступал...". Она: "Значит, я говорю неправду?! Значит, я вру?! Значит, я брешу?! Значит я собака?! Граждане, будьте свидетелями - этот тип обозвал меня сукой!"

Виталий, благодарю Вас за замечательные слова о моих стихах и обо мне!
Не сомневайтесь в себе: Вы настоящий поэт и человек!

Жму руку!
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   16.12.2019 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение Одиссея» (Виталий Алтухов)

Мне понравилось. Первая часть откликнулась в душе, а вторая - и в её окраинах... Бывают такие моменты в жизни.

с уважением,

Александр Лесь   15.12.2019 14:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Реальный апокалипсис» (Виталий Алтухов)

Виталий, изумительно!

Даже если взять и вникнуть сердцем и умом в две последние строки

"Запатриочено народное сознание.
Опять раздвоились российские пути",

ими можно заменить любую длинную публицистическую статью о состоянии сознания (а оно больше соответствует названию "полубессознание") населения Россиянии-Эрэфии, лишь часть которого начинает становиться и даже стала НАРОДОМ. Такие строки вносят полную ясность в сущность вопроса.

Блестящий неологизм - "ЗАПАТРИОЧЕНО! народное сознанье"!
Новая буржуазия Эрэфии под патриотический рев разных соловьёвых, имеющих двухэтажные дома у чудесного горного озера в Италии и где угодно, когда массовый обыватель восторженно поднимает руки, приветствуя победы в далёкой Сирии и т.п., тем временем как многоликий "щипач", очищает карманы этого обывателя, а заодно и всех подряд.

"Как точно, афористично сказано:

"Пустая вера, если в ней нет знания,
Куда, зачем и с кем вперёд идти...".

Но и при таком нерадостном выводе Вы умудрились своим вещим кличем Буревестника внушать истинным читателям оптимизм.

Rot-Front!

Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   20.11.2019 19:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эрефия, ноябрь 2019» (Виталий Алтухов)

Дорогой Виталий, БРАВО!!!
Да Вы прямо Буревестник!
И сам анализ положения в не сказочной Эрефии, в этом чужеродном наросте на Великом Дереве под названием Россия, великолепен и глубок вдвойне, потому что написан стихами, то есть сжато, лаконично, без единого лишнего слова, и потому что эти стихи Ваши и в области политики не просто стихотворная форма мыслей, высказанных "в лоб", как это бывает даже у талантливых поэтов, когда они из милой сердцу лирики переходят в гражданственность, становясь рабами холодного ума, а сама суть, которая выражена образным языком истинных стихов, что делает эту суть ещё убедительней.

"Родным государство не стало для нас,
Родная страна проедает запас.
Работа – забота – кредиты и дом.
Крестись – не крестись: виснет гром за окном".

Каким там "родным" может быть для людей труда машина насилия, которая вдавливает многострадальный русский народ в землю, отнятую у него!..

Настоящий афоризм - Ваша последняя строка:

"Крестись – не крестись: виснет гром за окном".

Пусть живые детали этой машины теперь сколько угодно крестятся, стоя со свечками в храмах, но (поразительное слово-образ!) "ВИСНЕТ гром за окном". Вроде бы обычный гром внезапно взрывается, а у Вас он "ВИСНЕТ", как может виснуть за окном пока что не разорвавшаяся бомба, при падении зацепившаяся за какие-нибудь провода или сухие ветки! Сидящие, стоящие и успевшие упасть лежащие за окном внутри помещения - все в белом ужасе застыли и ждут, когда произойдёт, причём только с ними, апокалипсис, и послегрозовое солнце засияет для угнетённых людей уже без них.

Вот какими должны быть НАСТОЯЩИЕ гражданские стихи, которые писать во много раз труднее, чем о любви, природе, бытии и небытии, счастье и несчастье и пр.!!!

Поздравляю Вас с мастерски изображённым Вами громом, висящим над врагами трудовой России!

Крепко жму руку,
с солидарностью,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   20.11.2019 19:33     Заявить о нарушении