Аншель Мари - полученные рецензии

Рецензия на «в моих заброшенных городах» (Аншель Мари)

картонным коробкам присуще отсутствие окон.
"в моих заброшенных городах" © Copyright: Аншель Мари, 2016

Здравствуй, милая Мари!

В детстве, когда всех нормальных детей отводили в детский сад, я оставался в бункере домашнего саркофага один. Мне ничего не оставалось делать, как развлекать себя поделками из подручного материала. Моим любимым материалом стала бумага из начатых альбомов для рисования, которых на полке Сестры было предостаточно. Также в дело шла упаковка из тонкого картона и всё, что можно было найти в недрах мусорных вёдер. Их было два - на кухне и в санузле. Эхо войны не дотронулось до нашего дома, хоть и старший брат отца погиб в Висло-Одерской операции. Я не знал тогда ничего о Страшном зле и всё моё однобокое творчество имело [направление] сугубо созидательного характера. Так я вошёл в профессию актёра в амплуа "Ночной властелин мира". Моим кумиром была Сестра - на тот момент она была главной белой фигурой на доске. Быть может, милая Мари, открыв все карты, я становлюсь абсолютно незащищённым, уязвимым, голым королём, но мне не страшно...

Для меня очень важно сейчас понять все скрытые мотивы моих поступков. Я не хочу идти на какие-либо уступки со своей совестью...

N.B. Не дописано. Опубликовано 06.05.2024 09:01

Игорь Задорин

05.05.2024 - ...

Творческая Лаборатория Игозаленд   06.05.2024 09:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «она выдергивает себя из кровати» (Аншель Мари)

дабы подпрыгнуть к звездам, нужно нащупать дно. и потому...
"она выдергивает себя из кровати" © Copyright: Аншель Мари, 2016

Здравствуй, милая Мари!

В четверг выдёрнул себя из кровати только в 13.45, стараясь говорить себе вслух с максимально возможным чувством собственного достоинства: "Граф, хватит нежиться, опоздаете на работу! Эта суббота нерабочая - отоспитесь за выходные! Кто виноват, что до утра по своему собственному желанию опять просидели за монитором?" Рабочая смена прошла как обычно, если не считать очередной истерики зычного Дровосека, громко сетовавшего на играющую в цехе музыку, коробящую его слух(в динамиках звучала Российская хеви-метал-группа "Ария"), и на своего отца, когда-то давно в ярости разбившего об стену его, только что купленный на собственные деньги, кассетный магнитофон. Коллеги отреагировали снисходительными улыбками на угрозы Дровосека аналогичным образом разбить пятнадцатый айфон Мумии Тролля, а я - с некоторым сочувствием к обоим и мыслями, возникшими в унисон в обоих полушариях: "Родные и близкие иногда бывают очень жестоки. Похоже, Дровосек неосознанно пытается копировать pattern своего отца (звучит как тавтология), невольно возвращаясь в доисторические истоки." И мне вдруг стал понятен Дровосек, все его нервные срывы, неконтролируемые истерики, раздражение. Он требует к себе уважения, как к независимой, самостоятельной личности, являясь в тоже время банальной поведенческой копией своего, не очень умного, отца. А есть ли в моих поведенческих моделях паттерны, навязанные мне извне? Хороший вопрос! Сестра, старшая меня на шесть лет, однажды бросила в стену моего дома сувенирную модель автомобиля ВАЗ 2101, изготовленную в масштабе 1/43. Эта модель была украдена в детском саду. К своему стыду я рано научился воровать. "Но не в этом суть". Как все нормальные угонщики автомобилей я её перекрасил... лаком для ногтей, который украл у сестры. Сестре такое положение вещей почему-то не понравилось, и она привела мою новую игрушку в аварийное состояние. Автомобиль не подлежал восстановлению, и был утилизирован по причине невозможности его дальнейшей эксплуатации. В отместку за это я начал экспроприировать мелочь из её немногочисленных карманов. "Diabolus est in singulis". В конечном итоге суммы хватило для покупки радиоприёмника Звёздочка...

Его участь была предрешена...

...

Стал постепенно избавляться от домашнего хлама, оставив в послеполуночный морок на лавочке остановки "Возрождение" зимние женские сапоги, шикарный синтетический длинный парик цвета вороньего крыла, спортивные наручные часы в тонах свето-оливкового хаки и компас-брелок, долго валявшиеся в шкафу заводской раздевалки - Веселушка Фу, мать троих взрослых сыновей, с гримасой отвращения извергла потоки магмы, однозначно давшие понять, что ей, жрице восточного торгового храма, не нужны старые вещи. Патологическое накопительство - моя нескончаемая жизненная комедия и драма одновременно...

В пятницу выдёрнул себя из кровати не так своевременно, как хотелось, но уже в 10.40, переустанавливая будильник на телефоне, прикасаясь пальцем к растянутому овалу (ПАУЗА (5 МИНУТ)) на экране, несколько раз. Белизна моего дебелого тела обнажилась в необычно куртуазном сне, полном прикрас, и было сильное желание пролонгировать его до логичного финала. Завтраком в пятничное утро стала разваренная гречневая крупа, блендированный репчатый лук и, заваренный в кипятке, имбирь. Утренняя Сибирь не баловала ванильными облаками, и я решил до работы не гулять по инстанциям, как наметил намедни. Да и пятница - не лучший день недели для грандиозного начала. Чувствую себя средне, потому что всё чаще обращаю внимание на две безобразные складки у себя на животе. Ежедневные "сидели" в интернете не проходят без последствий для тела. Задумал "накачать" кубики пресса к началу лета, но технику этого дела пока не продумал. Место для физкультурных занятий завалено культурными слоями хлама, собранного за пол летаргического года социального эксперимента. Самое время заняться археологическими раскопками. Утилизировать или дать вторую жизнь вещам, отдав их случайной прохожей. По дороге на завод встретил уборщицу с прежнего места работы с фамилией, необычайно похожей на название парнокопытного домашнего животного. Тщетно силился вспомнить имя. Аномическая афазия - это как будто нейрохирург отрезал, отвечающую за память на имена, часть головного мозга. Рассказала о своих проблемах. Сославшись на торопливость, избежал выслушивания подробностей. Жизнь полна условностей, но мы не условились встретиться ещё раз. Наверно, потому что в моём телефоне она записана как - Швабра уборщица. Я старался не морщиться, слушая её сбивчивый рассказ. Надо срочно переезжать из этого города сказки, города мечты, кишащего на каждом шагу билетами в пошлое прошлое. Мумия Тролля отреагировал на вчерашний выпад Дровосека принесёнными из дома большими вай-фай наушниками чёрного цвета. На его белёсой тонкой шее, русой голове, пока не включили базовую Марусю ФМ, они смотрелись анекдотично. У меня нет никаких музыкальных пристрастий, предпочтений, поэтому могу отлично танцевать под любую музыку от Кузнечика до Russian Time. Возможно, в этом и кроется секрет любого мастерства? Быть свободным, непредвзятым, независимым от обстоятельств и чужих мнений, не вступающим в бессмысленные прения, отнимающие время и силы, не достигающим истины спором. Конечно, можно идти на компромисс, но если резьбы болта и гайки не совпадают по каким-либо параметрам, то они очень скоро испортят друг друга в соединении. Поток событий, предстающих перед взором, думаю, нужно смотреть через собственную призму жизненного опыта, а не через закопченное стекло, солнцезащитные очки или glasses for observing the solar eclipse, "подаренные" кем-то по случаю. Быть самим собой, Истиной в последней инстанции. Без заученной чужой хореографии танцевать свои странные, но очень... красивые... танцы...

В субботу из ванильного сна меня выдернул стук входной двери, громкий разговор в подъезде. У меня не было ни единого шанса, хотя будильник был предусмотрительно отключён накануне. По лужам ездили разгорячённые, мокрые от дождя, рычащие, словно дикие звери, машины. Их мокрые шины издавали шипящие нечленораздельные звуки. Электронные зеленоглазые часы показывали цифры: один, шесть, два, пять. Всю ночь опять смотрел твои фотографии, видеозарисовки, читал твои стихи, комментарии к постам. Минуты эти были тихи, юны, безумно красивы и немного печальны. Печаль их была чиста, светла, полна тобою. Не скрою, я представлял берег моря, твою родную стихию, улицы, по которым ты гуляешь с кем-нибудь вместе или одна, любимую твою кафешку, столик у окна, где можно вкусно поесть, никуда не спеша, выпить чашку ароматного чая или кофе, побаловать себя куском шоколадного торта, бокалом белоснежного мороженного или красного вина, принеся свою флешку, послушать любимый плейлист, спеть под караоке, поговорить по душам. Знаешь, Мари, я не перестаю тебя боготворить. Твои стихотворные произведения исполненные какой-то едва уловимой, очень тонкой, изящной, нежной грусти и безмерной силы, тайную природу которых, я не могу пока понять. И это заставляет меня писать, анализировать, включать воображение, совершенствовать слог, пропускать их через своё сердце, чтобы в процессе творчества выйти на новый энергетический уровень осознанности, дающий ключи, отмычки, коды и пароли, позволяющие открыть любые двери, дверцы сейфов, головоломные замки, механизмы запоров хитроумных. Я не желаю получить ключ к твоему сердцу или узнать сокровенный секрет! Нет! "Per aspera ad astra". Быть может, в этот час ты одна, и думаешь, что одинока. Я этого не знаю. Но я знаю точно, что всегда буду с тобой мыслями, сердцем и душой. Что солидарен с тобой без срока. Что проектирую большой сказочный мир. И это письмо - прелюдия к генеральному плану строительства этого чудесного мира. Люди говорят: "Не сотвори себе кумира!" Но что наша жизнь стоит без желания найти идеал, совершенство, и испытать неземное эстетическое блаженство при долгожданной встрече? Мой субботний вечер плавно перетекает в твоё воскресное утро. Пасха. Светлое Воскресение Христово — главный праздник христианской церкви...

Светает скоро...

Христо́с воскре́се!

Игорь Задорин

02.05.2024 - 05.05.2024 01:04

P.S. Технология Странные танцы http://yandex.ru/video/preview/1110906614428950886?noreask=1

Творческая Лаборатория Игозаленд   06.05.2024 08:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «смерти удар под дых» (Аншель Мари)

в мире точек выявлять преимущество запятых — это...
"смерти удар под дых" © Copyright: Аншель Мари, 2016

Здравствуй, милая Мари!

Знаешь, твоё поэтическое произведение, с нескрываемым интересом прочитанное ещё две недели назад, ассоциативно вызвало в нейронных связях моего мозга нечто похожее, если можно так сказать, на среднее арифметическое между снежной бурей, американским торнадо, тропическим ураганом, тихоокеанским штормом, землетрясением с магнитудой в восемь балов, цепной разветвлённой химической реакцией и термоядерным синтезом. И только в этот утренний час(улыбаюсь, потому что будильник, как обычно, заведён на 13.00) первого дня праздничного мая меня посетила мысль, что надо торопиться - не оставлять этот нейро-лингвистический адский винегрет внутри, дабы не забродил, "выплеснуть" наружу, написав тебе сейчас, а не спустя несколько лет, это письмо. Глаголющее, спрятанную в подвалах моей памяти, истину без употребления вина. Хотя, хорошее чтиво на твоей странице вызывает зависимость, на мой взгляд, также как алкоголь. Позволь, милая Мари, надеяться, что я не нарушу никаких правил пунктуации, хорошего тона, и ты не посчитаешь моё повествование моветоном...

Итак, начну с самого начала. В каком-то классе (седьмом-восьмом-девятом?) я своё внимание обратил на одноклассницу Владлену, пришедшую на внеурочное празднование 8 марта в приталенном платье с цветочным принтом нежного василькового цвета, выделяющее акценты девичьего тела. Тогда ещё были школьные балы, классные вечера и бесплатные городские дискотеки в дворцах культуры. По какой-то, непонятной мне причине, классный руководитель, а может волею случая или, даже, самого проведения, нас после этого вечера посадил вместе. Моя жизнь в единочасье превратилась в одно сплошное невыносимо жаркое лето. Её глаза карево цвета сводили меня с ума. Я испытывал невыносимые муки, пристально глядя все уроки на её плечи, руки, ладно скроенные ладони, вызывающие желание их гладить. Наша школьная парта была вроде столика в лучшем месте неплохого ресторана. Я каждый учебный день как бы приглашал её на свидание, от которого она не могла отказаться, и мы вкушали гранит науки. Владлена, садилась всегда слева, как и положено невесте. Она не принимала меня за своего друга, потенциального любовника, жениха, тем более, отца своих детей. Она принимала меня, каждое моё слово, каждое моё действие или телодвижение в штыки. По крайней мере, мне так казалось.
В общем, мы не находили общего языка, но присутствие её рядом придавало мне уверенности, окрыляло, одухотворяло. День в школе без неё был пасмурен и уныл. Тут надо вставить ссылку на песню Виктора Цоя "Когда твоя девушка больна". Она раскрашивала собой день в радужные цвета, насколько хватало её душевных сил. Иллюзия моего сознания? Может быть... Впрочем, этот вопрос никогда не найдёт своего ответа. Однажды, в преддверие лета старшие классы нашей средней школы в добровольно принудительном порядке были отправлены на художественный фильм "Александр Маленький" в Дворец культуры целлюлозно-бумажного комбината. Сейчас он по-другому называется, да и самого ЦБК давно не существует. Но не в этом суть. Владлена сама села рядом со мной в зрительном зале, что меня сильно удивило, и обнадёжило одновременно. Но это потепление отношений было временно и весьма иллюзорно, потому что на 84 минуте фильма она встала и вышла из зала. Какая-то часть меня беззвучно кричала тогда: "Встань, умственно отсталый, догони, ты можешь помочь ей одеться, проводить до дома!" А вторая так же беззвучно флегматично ей отвечала: "Огни в кинопроекторах зажигают не для того, чтобы зрители посреди сеанса выходили прочь!" Я сорвался тогда на одноклассника, который поторопился взять свой макинтош из прорезиненной ткани с гардероба, не досмотрев до титров. Бензина тогда в крови было несколько литров. Молодость... Что с неё взять? Думаю, что в наших "отношениях" с Владленой нарисовалась если не точка, то многоточие точно. Я воочию убедился в слабости, низкой стрессоустойчивости этого персонажа...

У меня была отчаянная попытка пригласить её на свои проводины, но, видимо, я был герой не её романа. Она достаточно рано в сравнении с нашими сверстниками стала мамой, и вернувшись в восемьдесят девятом году из армии, зайдя мимоходом один раз в квартиру родителей мужа, где она уже проживала, видел в кроватке их годовалого сына. Вечером того дня меня первый раз посетила муза. Она помогла мне переписать начисто стихотворение Александра Сергеевича "Я Вас любил". Я почувствовал себя лишённым сил, и в этом спектакле жизни абсолютно лишним, обузой, балластом, и это была точно точка в "отношениях", если можно переглядки и заморочки на ровном месте так назвать. Я подозреваю, что криейторы эту концептуальную идею, витавшую всё это время ионосфере, смогли реализовать в логотипе vkusnoitochka.ru. Я подарил Владлене свой школьный портфель нежно-синего цвета, а сам ходил с каким-то старым рваньём. Не думаю, что я хотел тем самым "купить" её внимание. Скорее всего, у меня было навязчивое желание видеть её со своей любимой вещью, как доказательство, что Владлена в моём лагере, что мы по одну сторону баррикад, союзники и в каком-то смысле - партнёры. Тут следует вставить ссылку на песню "Вахтёрам". Один единственный раз я сфотографировал Владлену в школьном классе летом, но напечатанную на глянец фотографию, не отдал. Наверное, хотел быть единственным обладателем задокументированного свечения её прекрасных глаз. Что ей не очень понравилось, и она меня вскользь в этом упрекнула. Тут бы следовало вставить ссылку на песню "Фотография девять на двенадцать". Мы не разу не целовались. Не встречали под звёздами летние ночи. Её мама была очень строгих правил. Пару раз танцевали медленный танец. А может не танцевали. Может это мне просто так отчётливо снилось, что я желаемое в своей голове переместил в папку "Реальность". Один раз провожал до дома. Но с подругой. Звонил несколько раз на домашний телефон, но каждый раз натыкался на суровый голос старшей сестры. Перед уходом в армию один раз побывал недолго в гостях мимоходом. Она меня даже чаем не напоила. На этом, наверно, можно было и закончить про Владлену рассказ...
Но память услужливо предоставила эпизод, очень ярко характеризующий мою первую Привязанность. Когда на урок пришла зауч и вызвала Васю с вещами, то Владлена одна из всего класса плакала. Васина мама стояла на учёте в онкологическом диспансере, и в тот день она скончалась...

Да, еще Владлена однажды расцарапала мне в кровь ладонь, когда я на уроке норовил прижаться бедром к её бедру горячему, тонкому. Я вдруг возомнил себе, что я её хоть и уродский, близкий друг. Почему-то классный руководитель пересадила её к подруге на следующий день. Возможно, в тот день я неосознанно выжил её со своей территории. Или всё же это было наглядной демонстрацией диалектического закона единства и борьбы противоположностей? Возможно, при встрече она сказала бы по этому поводу: "Троцкий, не надо сложностей! Ты мне не нравился с первого класса! У тебя недостаточная масса тела для меня! Да и не человек ты дела..." Сейчас я понимаю, что всем моим выходкам, вычурным телодвижениям, нелогичным поступкам задавала тон Владлена. Она одна была моим зрителем, критиком, рецензентом. Только при ней я выходил гоголем к доске, декламировал стихи на уроках литературы, писал изложения, с расчётом, что их прочитает учитель вслух, ударно, за двух работал на овощехранилищах райпищеторга, совхозных полях, учебно-производственном комбинате. Я добивался с её стороны уважения, принятия, солидарности. Демонстрировал с апломбом вершину своей юношеской максималисткой бездарности. Так, на учебно-производственной практике, выйдя из окна второго этажа цеха, прошёл по трубе теплоносителя, расположенной более пяти метров над землёй. И хотя я придерживался одной рукой о стену, вероятность летального несчастного случая на производстве была колоссальная. Я не отличался высокими показателями в учёбе, а вызывающее неудовлетворительное поведение было моим коньком, кредо, концепцией, нормой, платформой. На уроке литературе выпустил из бутылки Джина - химическую реакцию между таблетками гидроперита и фотографическим фиксажём, вызвавшую сильное задымление. За что, учитель химии, на основании не знания мной химических формул ингредиентов, поставила мне двойку в журнал, которая повлияла на конечную оценку. На первые заработанные деньги только для неё купил гитару. Только для неё выучил пару песен из кинофильма "Формула любви". Только для неё я рисовал школьные стенгазеты...

Только для неё я пытался найти гармоническое слияние, сплавление своей внешней физической формы и внутреннего душевного содержания, не боясь неодобрения, порицания, конфронтации с общественным мнением...

Игорь Задорин

01.05.2024

P.S. Знаешь, милая Мари, прочитав твоё произведения, я понял, что всё-таки не Пушкин, а Ершов был первым моим учителем, наставником, вдохновителем. "Конёк-горбунок" — сказка Петра Ершова, и твои "жар-птицы перья", думаю, тоже оттуда родом. Очень милая моему сердцу книга. Я визуально в деталях помню её синюю обложку, безумно очень красивые, яркие, красочные, нарисованные художником с большой буквы, иллюстрации, буквицы, большой шрифт, белоснежную, очень качественную, глянцевую бумагу. Думаю, что при желании можно вспомнить даже аромат типографской краски. Увы, точно таких сейчас не печатают. На озоне её не купить. Закончилась. Но есть в продаже другие. Они красочнее, ярче, дороже выглядят, но другие. Та книга не перестаёт жить в моей памяти. Это была моя настольная книга, букварь, руководство, учебник по философии, библия...

P.P.S. Любил ли я Владлену? Я не знаю...

Полная версия http://stihi.ru/2024/05/01/7043

Творческая Лаборатория Игозаленд   02.05.2024 09:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторичность» (Аншель Мари)

как позабыть тебя?
"Вторичность" © Copyright: Аншель Мари, 2016

Как позабыть тебя? Как быть в ладу с собой? Как излечить от тебя ещё достаточно младую свою душу? Время на поверку не лечит её боли, не затягивает старую рану! Возможно, я малодушно трушу, не хватает воли, считаю, что ещё слишком рано начинать радикальное лечение по совету Оскара Уайльда, прочитанному недавно в его книге "Портрет Дориана Грея": "Nothing can cure the soul but the senses, just as nothing can cure the senses but the soul". Тебя нет сейчас рядом, родная Грет. Но меня дородная греет память, как кинолента миллиардные кадры, хранящая: твой лучезарный лик, улыбку искреннюю, напевный, чарующий, удивительный голос в диапазоне от альта до сопрано, задорный смех, танцевальные движения манящие, проникновенные слова, откровенный взгляд, естественный аромат, разбросанных на стыдливо-робкие, покатые плечи, волос шелковистых, каждый твой наряд. Как кружилась голова от нашего вальса, шейка, хастла, твиста под музыку сумасшедших party. Как проявлялись, словно на серебросодержащей фотобумаге, во мне чувства девственные: привязанности, симпатии, влечения, быть может, даже Любви... Где ты теперь, милая моя визави? Героиня какой футуристической былинной саги? С кем проводишь этот солнечный вечер? Знаешь, меня периодически находят волны мучительного чувства вины, что я сделала что-то не так. Что какой-то ничтожный пустяк вмиг нарушил буйство красок и враз наши первоначальные траектории. И мы разошлись, как из акватории порта разными курсами вольны расходиться корабли ночью. Hasta la vista...

Бают знающие люди: "Similia similibus curantur. Клин клином вышибают", - но не знают они, в какой части света, когда воочию встреча будет с девушкой той, подобной тебе, милая Грет. С таким же озорным блеском выразительных глаз, полных ласкового лета, проведённого на побережье Адриатического моря. С такой же чарующей средней линией пленительного рта. С такой же грациозной пластикой изящного тела. С такой же чистотой утончённой, чувственной, девственной души. С таким же большим, трепетным, нежным, весенним сердцем...

Пока ты недосягаема. Между нами тысячи километров, огни сотен ночных городов, крещенские морозы за сорок, ванильные облака, майские розы ветров, осенний морок, дожди, снег. Они не позволяют быть сейчас рядом физически, моя прекрасная Грет. Я не знаю точных координат, в какой географической точке планеты тебя искать, чтобы, надев ботинки с высоким берцем, стильно начав свой стремительный бег, смело пойти на сближение. Но точно знаю: "Я всегда с тобой сердцем и душой!"

Пожалуйста, меня дождись...

Не гони, даже если найду тебя не скоро...

Знаешь, я начала писать...

Наш... большой... портрет...

Навеки твоя Агора

22.04.2024

P.S. Сильно скучаю по тебе, Грет!

P.P.S. Пиши!

Творческая Лаборатория Игозаленд   29.04.2024 12:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ясноглазая» (Аншель Мари)

довелось Вам случиться...
"Ясноглазая" © Copyright: Аншель Мари, 2016

Здравствуйте, Ясноглазая!

Аза я. Моя встреча с Вашим суженым, случившаяся давеча на танцполе, совершенно случайна. Не боле. Ни боли душевной приступом она продиктована, ни соблазном почувствовать былое необычайное головокружение, ни слухами о вашей предстоящей помолвке. Вы, наверно, думаете, что я применила в тот вечер все свои коварные уловки, чтобы Ваш улыбчивый, ловкий танцор закончил Венский вальс в моей постели? Чтобы снова рисовал пастелью, украшая моим весенним ликом свою, и без того, фешенебельную квартиру? Чтобы покупал мне обновы, и оплачивал все мои счета? Чтобы мы вместе путешествовали по миру? Нет! Поверьте, я Вам не соперница, не чета, не претендентка на Ваше безоблачное счастье! Скорее, Ваш новый друг... по несчастью. Вся эта маета, истерики, экзистенциальные дилеммы, психологические манипуляции, моральные клоаки, финансовые проблемы, надежды, что вдруг всё изменится, головная повторяющаяся боль - теперь только Ваши. Позвольте мне быть откровенной. Вы толокняной каши на сгущённом молоке с ним не приготовите, ровно как и щей из квашенной капусты. Волосы его крашены. Карманы пусты. В голове гуляет ветер. Всё недвижимое имущество, в котором он обитает, согласно завещанию, недавно отошло его тёте. Вы, правда, до сих пор думаете, что он свободный художник, находящийся перманентно в плавном полёте творческом? Он - мальчик, нуждающийся в материнской заботе! И если Вы мечтаете, планируете, жаждете стать его мамой, посвятить себя работе этой изнуряющей, засучив рукава, то мне по-женски Вас, откровенно говоря, искренне жаль...

Вас ждёт... тоскливая... печаль...

Так женщины обыкновенно и горят. Полностью выгорают изнутри...

Вас хватит... года... на три...

21.04.2024 18:29

Творческая Лаборатория Игозаленд   21.04.2024 21:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек, который боялся дверей» (Аншель Мари)

У меня есть один знакомый...
"Человек, который боялся дверей" © Copyright: Аншель Мари, 2016

Здравствуй, милая Мари!

Есть у меня один знакомый - юноша в возрасте двадцать четыре полных года. Домосед по неволе, шкода, неисправимый мечтатель, увлечённый процессом создания сказочного мира в обычной квартире пятиэтажного дома хрущёвской планировки, и полноправный его властелин. Он использует инструменты и материалы созидания: бумагу из альбома для рисования, беличьи кисточки, простые и цветные карандаши, ножницы, акварель, гуашь, пластилин, стеклянные бусинки, ниточки мулине, канцелярский клей, подручный мусор и... слова. Его души хватает и на творчество, и на рукоделие, и на материализацию чувственных идей. Он совсем не похож на окружающих меня людей. Он странный. Как будто из другой страны приехал к нам в Россию погостить. Или с другой планеты, как тот герой сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Между нами, его мысленный узор поражает моё воображение. Чувство уважения к нему продолжает расти по мере знакомства с ним. Наверно, потому что так думать не умею. Я думаю что думаю, но на самом деле мыслю эпизодами из жизни прожитой, кадрами просмотренных кинолент, сюжетами услышанных историй, прочитанных книг, увиденной рекламы слогом, куплетами известных песен, конструкциями словесного хлама, что хранит моя голова. Всем тем, что удалось в течении жизни в неё собрать. Знаешь, Мари, несмотря на свой достаточно юный возраст, мой знакомый умеет словами играть. Он ими не говорит. Он творит словами. Но не в этом суть...

Однажды, мой знакомый надумал вернуться в своё детство. В попутчики выбрал меня. Вечером субботнего весеннего дня, позавтракав овсяной кашей с салатом из редиса, лимона, горчицы и чеснока, мы отправились налегке в дальний путь. В своём армейском рюкзаке я уложил только плащ от непогоды и стеклянную бутылку минеральной воды "Ессентуки №17". Нам предстояло преодолеть долгие годы...

Моему знакомому пять лет. По непонятной причине его не отводят каждое утро в детский сад, как всех обычных детей, и он рад несказанно просыпаться ближе к полудню один в двухкомнатной квартире. Позавтракав компотом из сухофруктов, из всех своих наскучивших затей мой знакомый выбирает, стоящий на кухне, накануне разобранный, холодильник Москва-ЗиЛ - отец моего знакомого унёс на работу заварить аргонодуговой сваркой прохудившийся испаритель. Мой знакомый открывает дверь холодильника, и видя, что он абсолютно пуст, как истинный любитель приключений, забирается в нутро его чрева. Он нестерпимо жаждет кинестетически освоить и этот, ранее неизведанный, участок пространства. Ликвидировать, так сказать, пробел в знании окружающего мира. Закрывает за собой дверь...

20.04.2024


Творческая Лаборатория Игозаленд   20.04.2024 23:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «крупным планом» (Аншель Мари)

а теперь его нет. и это довольно странно, ведь остались руки, снятые...
"крупным планом" © Copyright: Аншель Мари, 2016

Здравствуй, милая Мари!

Вчера просматривал фотографии на своём телефоне, отснятые за всю его мобильную, сознательную жизнь, с целью удаления некачественных, неактуальных, второстепенных, занесённых в память мессенджерами, менеджерами онлайн продажи. И не нашёл ни одной фотографии сына. Даже снятой нечётко или издалека. Времени река уносит меня от него всё дальше. Хочется написать о нём искренно, откровенно, без фальши и пафоса. Он мог бы стать моим другом, деловым партнёром, соавтором, иллюстратором эпистолярного романа "Перлюстратор", пишущегося перманентно уже второй десяток лет. Концепция заключалась в создании творческой лаборатории на базе основной жилплощади семейного клана, перестроенной в студию. Я рассмешил тогда сына, рассказывая тонкую прелюдию своего бизнес-плана...

Знаешь, Мари, он мог бы стать именитым художником, высокооплачиваемым фотографом, известным рекламщиком, пользующимся спросом, менеджером пиар. Он легко мог бы развить свой потомственный дар, но этого не произошло. Если не углубляться в детали, то я его потерял на каком-то этапе роста былья. Вместе с надеждой, что он сможет измениться. Мастерская несостоявшегося художника-гиперреалиста сейчас находится в фазе новолуния, завалена пыльным хламом. Широкоформатный деревянный мольберт, установка из нержавеющей и оцинкованной стали для переноса цифрового изображения на холст, стали вешалками для выстиранной одежды и постельного белья. В какой Сенигаллии находится сейчас сам видеопроектор, подаренный ему на день Рождения - боюсь даже предположить...

Папе на телефоне осталась на память только фотография его рук, просто, без затей снятых крупным планом...

Баста поёт в динамике: "Когда меня не станет, я буду петь голосами
моих детей и голосами их детей..."

Надо жить дальше...

С чистого... листа...

16.04.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   17.04.2024 10:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ванильные небеса» (Аншель Мари)

потому всякий раз закрывая глаза, тебе снятся...
"Ванильные небеса" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Здравствуй, милая Мари!

Сегодня уже воскресение 14 апреля 2024 года. Два часа ночи. Пишу под впечатлением просмотренного фильма "Ванильные небеса". Если честно, то не понял ни бельмеса. Видимо, мой мозг безнадёжно испорчен точными науками. Пытался найти какую-то логическую связь между картинкой, музыкой, речью главных героев, закадровыми звуками, но тщетно. После просмотра захотел познакомиться с автором этой кинокартины. И каково было моё удивление, когда я прочитал, что это ремейк фильма Алехандро Аменабара "Открой глаза". Тут же, не отходя от ноутбука посмотрел и его. Логические нестыковки в первоисточнике показались мне ещё лохмаче. Но все они отошли на задний план. Пенелопа там на четыре года моложе. Поэтому на мягком ложе выглядит намного сексапильней, и всё меркнет в зареве её лучезарной Красоты. С высоты зрительского стажа увидел некоторую связь с фильмом "Начало" и парой несущественных, в плане бюджета и кассовых сборов, кинозарисовок. Уже третье утро начинаю с выгула кроссовок, но немного опасаюсь, что утренние пробежки снова доведут меня до пневмонии. Уже сегодня намереваюсь прогуляться по лесу в национальном парке "Красноярские столбы". Плавно перехожу на сыроедение, постепенно отказываясь от мучных изделий и варёной пищи, но это очень накладно питаться фруктами, овощами и проростками. Намереваюсь купить мешок полбы, мешок пшеницы и пару - зелёной гречки. Буду проращивать. Пытаюсь бороться с патологическим накопительством - взращивать в себе культ минимализма. Не теряю оптимизма, и стараюсь чаще улыбаться. Вижу очень странные сны, которые после пробуждения сразу забываю...

Обнимаю!

Игорь Задорин

14.04.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   14.04.2024 23:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не слушай Бродского» (Аншель Мари)

выйди из комнаты
"Не слушай Бродского" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Выйди из квартиры. Сделай утреннюю пробежку. Отложи на долгие года эту свою нервную ежесекундную спешку, ставшую твоим second name. Начни планировать своё путешествие в другие Миры, иные Вселенные, новые Реальности, взятие неприступных Бастионов, не взирая на космические дальности расстояний, астрономические стоимости, высокие вероятности преодоления точки невозврата. Открой врата загадочной Неопределённости! Забудь все свои влюблённости, привязанности, симпатии, приятности, привычки, убеждения, нормы, правила, заветы! Пусть голова твоя будет гулко пуста! Разложи свою жизненную концепцию до ионов и катионов! Начни жить свою жизнь новой главой с белоснежного, нелинованного, нежного листа! Возведи в ранг наваждения желание изведать Новое, то, что никогда не было в твоей жизни! Не кисни, только капусте это идёт на пользу в смысле ферментации, вкуса, полезности, долгосрочной консервации. Стань человеком новой культурной формации, формирующим своё мировоззрение изнутри! Смотри жизнь во все глаза! Слушай жизнь во все уши! Говори жизнь во все уста! Не стесняйся своего естества! Чувствуй жизнь не головой, а телом! Кушай только правильную пищу, имеющую природный вкус! Занимайся нелюбимым делом, пока не достигнешь в нём высочайшего мастерства! Не мотай на крученный ус! Будь одним таким из ста тысяч миллионов!

И никогда... не слушай... мои советы...

10.04.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   13.04.2024 16:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Между» (Аншель Мари)

я не пел о ней. не писал о ней.
"Между" © Copyright: Аншель Мари, 2015

Я не написал о ней до сегодняшнего времени, до настоящих дней ни строчки, ни слова между строк. Не мог. Не хватало смелости, воли, душевных сил. Не было даже робкой надежды на взаимность. От её девичьей спелости у меня кружилась голова. Где-то внутри меня для неё рождались, набирали силу и цвет, увядали слова, но не рвались наружу, как птицы из ленной неволи. За эти годы я съел немало соли, выпил немало вина, посмотрел свет. Мною сейчас, наверно, движет немая лавина чувств к ней, которые не угасали, потому что не были выражены своевременно. И я едва ли имею право ворошить прошлое, но шило в мешке таить устал. Я не перестал быть верным, любить её той платонической, неземной, идеалистической Любовью, которую нельзя описать в силу невзрачной невыразительности устной и письменной речи. Нет таких чудесных, сказочных, прекрасных слов, чтобы достоверно описать её ве́жды, очи, лани́ты, уста, плечи, пе́рси, чресла. Утопая в тёплой мягкости велюрового кресла в этот поздний час, я грежу о ней, о нашей... долгожданной... встрече...

Где она сейчас? В какой точке планеты? В какой версии мультивселенной? С кем поделила этот тёплый, весенний вечер?

08.04.2024

Творческая Лаборатория Игозаленд   10.04.2024 07:58     Заявить о нарушении