Бобровская - полученные рецензии

Рецензия на «Миражи» (Бобровская)

Да, такой дождь может грусти нагнать в душу. Пусть пройдёт быстрее.
Солнца, тепла, радости, счастья и здоровья.
С Богом.

Александр Ляйс   12.04.2020 18:15     Заявить о нарушении
Это ж когда было)
Спасибо, и Вам.

Бобровская   12.04.2020 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манкурт» (Бобровская)

Климат и окружение, география рождает разные характеры...Степь и лес, как два антипода. Открытое пространство учило осторожности, но не делало человека двуличным. Метафора берендеева леса защищала от яви, но делало тонкую ранимую сущность беззащитной от каверз судьбы и люди научились прятаться внутри себя, придумывая вторую реальность слова.
Поймалась на красивую и неожиданную метафору - сочни юрты, на мелодику переходов, чем-то напомнившую гортанное пение и игру на дудуке...Автор играет интонациями не меньше, чем образами. такая подвижная мелодика речи говорит о том, что в художественном отношении музыка для автора важнее семантики.

Кшесинская Деметра   14.01.2020 23:26     Заявить о нарушении
Добрый день.
Не иначе, критику преподаете? Или поэтику? ))
Увы, степь (или любое пространство раскатанное) здесь не как антипод вертикальным проросткам. Хотя... Вы меня натолкнули на некий образный концепт слова (в общем смысле) - как пророждение сквозь плоскость молчания. И лес - чем не жизнь звуков - слов произнесенных, речи в целом (осмысленной, конечно, образной).
Интересно.

Но в данном тексте молчание - плоское безграничье, параллели звезд и юрт (сочней - тоже плоских и молчаливых - круглых, т.е. замкнутых) - заманчивость тайны, не высказанной. Хоть вверх гляди, хоть вниз (на землю), везде - молчаливые тайные намеки... на что? А - нет памяти - нет слова. Может, в данном контексте память как допуск к важному. И месяц криво усмехается кривой сапожной иглой, и рот зашитый молчит - слова нет, память заперта мертвой окружностью. И, собственно, обруч сжимается при высыхании все туже... Вы легенду ведь про манкуртов знаете?
И я не музыкальный человек, увы. Правда, понимаю как это: во мне звучала однажды музыка нереально прекрасная, и долго... но тогда я в больнице лежала, и в сознании, и очень жалела, что не могу записать ее - не владею нотным письмом. А может, нереализованная потребность мелодичной организации восприятия выходит через поэтику? Может быть, да.

Бобровская   15.01.2020 02:29   Заявить о нарушении
И кстати, может, это и дудук - вспомнила, что плакала, когда писала. Просто вот вселенская горечь разлилась тогда во мне.

Бобровская   15.01.2020 02:31   Заявить о нарушении
Не преподаю, хобби.
Мой концепт в другом, не вертикаль&горизонталь, а обилие растительности и ее выгорание. Антипод в этом. Являясь сопричастностью окружения, человек повторяет и эти характеристики.
Сочни имеют две формации, на уровне полуфабриката — это раскатанный блин или округлость, на уровне финальной стадии — это нарезанные ленты, может, как преодоление гармонии, которая не всегда полезна.
Легенду помню, но состояние манкурта в настроении не передано. А мне это ощущение переносить приходилось, поэтому и удивило название и его диссонанс с мелодикой. Вот на уровне комментария тема проявилась, как ни странно. А может просто настолько разный резонанс, что мелодия слышится там, где для автора ее нет. Но игра словами, на уровне аллитераций, очень явных, в теме беспамятства, при произнесении фразы "я уже позабыла слова" не работает на правду образа. В этом состоянии стихи получаются как камень. Тяжелые и почти непролазные. А здесь...музыка...

Кшесинская Деметра   15.01.2020 08:06   Заявить о нарушении
Вы знаете, очень ценно Ваше развернутое мнение по поводу резонансов развития образов. Действительно, разное восприятие жизни формирует столь же вариативное прочтение как образных мифологем, так и подходов к их формированию. Потому и семантические "хвосты", длящиеся в личном пространстве мировосприятия каждого, - суть драгоценности индивида, и не всегда можно не только уловить, но даже и предполагать их наличие у массы читающих какой-то конкретный текст. Другое дело, что такие личности уникальны (о чем и Вы ненавязчиво намякиваете своей аватаркой)))
Вся эта длительная преамбула к чему? - а выяснилось, что у нас различный подтекст и продление некоторых заявленных образных систем. Смотрите, у Вас удивительное восприятие данности в пространственно-временном развитии: степь как конечный результат исчезновения леса, сочни не как круглый раскатанный блин (что, собственно, и называется сочнем), а его дальнейшая возможная жизнь в качестве нарезки в лапшу, и, по сути, тоже конечного результата в процессе разрушения (резания на полосы) - как текста, так и самой лексемы на стыке трансформации в новую.
Но. Мое восприятие иное. Степь не как антипод (много растительности - мало растительности, на самом деле степь - МОРЕ растительности, только иной) леса, вообще не о растительности там речь, а степь - как некая развертка жизненного пространства, жизнь как на ладони, место вне времени, где проходят и исчезают цивилизации, а она остается прежней. Это из коллекции моих личных ощущений, я поняла это однажды на закате в аларских степях, буквально припав к ней ухом. С тех пор я понимаю бурят и монголов, почему они не распахивают степь - это то же для них, что для жителей средней полосы сжечь леса. Столь же кощунственно в данном ракурсе само представление трансформации сочня (юрты) в лапшу, практически, уничтожение жизненного круга.
Видите, какие мы разные.
Но в том и интерес)

Бобровская   16.01.2020 03:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бы» (Бобровская)

Сослагательность раздает шансы, а плату принимает разочарованиями и стихами...Но в этом отрывке есть игра. С маской. Маска улыбается, обыгрывая партию чужой потери на своем поле. Но чуткий читатель понимает, что за маской...Не всего-то..А все..Даже если и временное..но все..Третий уровень боли..Хорошая словомаскировка, чтобы не прошли чужие.
Дни за окнами листали..Очень красивая строчка...

Кшесинская Деметра   17.12.2019 12:21     Заявить о нарушении
Ух, как чутко... Еще один слой, кроме игры, точнее, ЗА игрой: месть, собственно, за не реализованное БЫ.

Бобровская   17.12.2019 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Орхидея» (Бобровская)

Вас надо читать дозировано...Очень сильная энергетика..

Кшесинская Деметра   15.12.2019 15:39     Заявить о нарушении
Может быть. Потому что - разные, и накал, и уровень погружения. Во вне.
)
Спасибо за чуткость.

Бобровская   15.12.2019 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Холодно» (Бобровская)

Игра Кащеев в бессмертность..Когда человек в танке темы, кажется и уровень неба едет как лифт..Рубленость, остракизм, драйв и эмоция, глубинная, снисходительно-пуантилистическая с точечным попаданием в конфликт. Странное ощущение многоуровневости в открытом пространстве стихиры...Так в толпе узнаешь своих, и быстро прошмыгиваешь дальше, чтобы не спалить..Их..
Держитесь...Сканировала..Здесь есть такой уровень.
Понравилось. Не мучает необходимостью прочтения, что редко сейчас...Почти за каждым текстом, невербалка, прочти меня. Я от нее избавляюсь, пока получается, но не всегда. А у вас как островок свободы от себя. Здорово.

Кшесинская Деметра   15.12.2019 15:32     Заявить о нарушении
Ух ты. Бывает еще, значит)
Ну да, а чего пиариться? ОДИН текст (Ваш), но я помню свои ощущения: ОЧЕНЬ похоже на Варусю, когда впервые упала в ее пространство - как за борт. Особая знаковость. Тогда и я так писала, иногда. Потому и не тону. Но в разных пространствах не тону - потому как разная. В одном лишь дышать сложно - в липком. К сожалению - оно почти всюду. И здесь, и вокруг. Но да Бог с ним (и) - против паутины не борются - ее обходят.
А многоуровневость - как без? Тогда, увы (если - без) и ты - паутина.
Потому, кстати, и не ухожу - вроде спасательного круга. Душно когда - пользуюсь. Но не от себя островок, напротив - СЕБЯ островок свободы.
Совпадаем, Вы знаете. У меня есть понятие знаков, они оставлены. Кто понимает - видит, и я, кстати, тоже.
Спасибо за явленность.
)

Бобровская   15.12.2019 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пока...» (Бобровская)

Летит-летит листок усталый,
ветрам покорен и судьбе,
а ей,плутовке, ей всё мало,
она его письмом - тебе.
Последний лист- судьбой отточен,
посланник неба золотой.
Ты забери его с собой,
он,как и небо, непорочен...

Вот как-то так в продолжение листовой эпопеи. Может the last leaf как раз и поможет взять эту трудную ноту МЫ...
Смайл

Лора Смайл   12.12.2019 20:49     Заявить о нарушении
Какие-то бесконечные грани такой, в общем, банальной, но как оказалось, с потенциалом развития, мифологемы: the last leaf. Вот непорочность выплыла) Но непорочность неба... сомневаюсь. Еще одна подтемка)
Пасиб)

Бобровская   12.12.2019 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «В паутине времени» (Бобровская)

Да, уж "что больше минуты (или нескольких секунд) на одно стихо "
Горькая реальность наших дней.
С уважением,

Сергей Мезенцев   07.03.2019 16:24     Заявить о нарушении
Это нормально. Есть свои адресаты и мимо идущие, как и в жизни, собственно.

Бобровская   08.03.2019 04:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попытка холода» (Бобровская)

Необычайно живая картинка - вся гамма чувств в одновременном проявлении передана в нескольких строках.
У Вас очень интересные стихи.

Надежда Бесфамильная   07.02.2019 22:58     Заявить о нарушении
Да они просто все разные) От настроения все зависит, но, в общем, да - описательность не люблю, ну, если только гениальное что-то прочту)
Спасибо!

Бобровская   08.02.2019 01:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Божьи коровки» (Бобровская)

Замечательно вкусное! Не могу сказать, что "понял", но слова, ритм, внутренняя энергия в таком соотношении здесь, что вот так и хочется — ничего не "понимать", а вот только пить и пить подобное соотношение, не выходить из него вместе с автором...

Ночной Дозорный   22.01.2019 16:52     Заявить о нарушении
Да просто все на самом деле) Сейчас кажется. А в 2012-м на фоне общей истерии, кажется, и мир стал подыгрывать людям: выбрасывались массово на берег морские млекопитающие, теряли ориентиры перелетные птицы, больше всего напрягли дрозды в Южной Америке и синие птицы на Ольхоне на Байкале. И те,и те пернатые - весьма многозначны в сакральном плане, если кто понимает. Я была как струна или камертон - любое звучание аномалий магнитного поля Земли отдавалось во мне. Но это бы все ничего, до тех пор, пока я не стала мыть окна на зиму - открыла раму, а оттуда прямо сотнями точек посыпался страшный черный в кровавых пятнышках град - почему-то решившие покончить с собой у меня в окне божьи коровки. Это и было сверх-каплей. Не сдержалась, и - вот.

Спасибо!

Бобровская   22.01.2019 17:16   Заявить о нарушении