Герман Гусев - полученные рецензии

Рецензия на «Случай открытий друг» (Герман Гусев)

Герман, доброе утро!
Мне понравился Ваш афоризм.

Вдохновило на хайку в моём стиле, без привязки к схемам 5-7-5 )

кошка разбила блюдце —
и даже не извинилась
крепкий сон

Ольга Мязитова   06.05.2024 09:30     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за отклик и милое хокку бе привязки.
Герман

Герман Гусев   06.05.2024 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снова об интеллекте» (Герман Гусев)

Великолепный сонет, Герман.
...
Фото из нейро сетей меня поражают и восхищают, дежурные боты пока ещё не на высоте. Поэзия для рекламы, написанная ботом тоже совсем не плохо.
Поздравления тоже. В шахматах это давно произошло.

Александр Басейн   05.05.2024 08:17     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за комплимент. Да жизнь соткана из противоречий. Можно посмеиваться над диалектикой, но если противоречия не убивают, то они развивают в сторону увеличения жизнеспособности, не обязательно в лучшую. Ведь ускорение "прогресса", как учит религия, это более быстрое стремление к концу. Да и Энгельс вот говорил, что всё, что достойно рождения, достойно и смерти, то есть любой процесс конечен. Не хотелось бы, чтобы этот конец принесла нам нейросеть по заданию толстосумов, а сейчас в духе виртуального террора уже убеждают, нейросеть взяла власть. На этом закончу, а то разболтался.

Герман Гусев   05.05.2024 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять раз о правде и лжи» (Герман Гусев)

Знают философы и астронавты:
У истины всякой свои рубежи.
Всего опаснее капелька правды
С высоким содержанием лжи.
....
Спасибо за интересные афоризмы, Герман.
.....
Прочитайте в википедии кто такой Дмитрий Саймс.
И вам не захочется смотреть эту пропаганду в каждом слове.

Александр Басейн   05.05.2024 00:10     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за комплимент и верную добавку.
А по части Саймса я знаю, что он мастер пропаганды, можно сказать ученик Киссинджера. Будет время, прочитаю. Совсем недавно он тонкой пропагандой уедал Тихонова с позиции той стороны Атлантики, а сейчас перекрасился и в первом приближении он за Россию, и второе дно прячет искусно, хотя пытается провокационно подыграть бывшим своим, как бы провоцируя нас на ядерные превентивные удары, а его бывшие друзья скажут, раз он стал красным и призывает к жёсткости, значит это и есть позиция Путина, потому Саймс и подлизывается таким способом к Путину, зная его позицию. Такие штучки они проделывают постоянно, а частенько и более грубые.

Герман Гусев   05.05.2024 00:09   Заявить о нарушении
Человек трижды исключённый из МГУ.
У него потрясвющая биография перевёртыша и подхалима.

Александр Басейн   05.05.2024 00:12   Заявить о нарушении
Да, классика жанра. Это гроссмейстер, но игры в шахматы два года назад закончились, так что его квалификация чрезмерна. Заинтересовали, посмотрю.

Герман Гусев   05.05.2024 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дугинский пост-модерн» (Герман Гусев)

чессказать не поимаю чему Вы возражаете

уж кабы хоть какое-то вразумляющее цитирование им место быть

Михаил Просперо   04.05.2024 21:08     Заявить о нарушении
Михаил, я возражаю Дугину за его преклонение перед Ницше, перед западной философией и за то, что он ложится безо всяких к тому оснований под Голливуд, который может имитировать высадку на Луну, но подчинить своим нарративом пусть даже больные цивилизации всё-таки не сможет, а свою губит успешно. Помните был фильм про рядового Райана, и как позорно американцы совсем недавно драпали из Афганистана, это Дугин в уме не держит, а роль довольно глуповатых фильмов-утопий считает решающей.
А насчёт цитирования, это дело тонкое, особенно в стихах, где большеценятся намеки, а не разжёвывание. Косвенно оно сделано: ток-шоу Саймса с Дугиным очень даже недавно и буквально несколько дней тому назад интервью Дугина Такеру Карлсону. Кого зацепит, сами догадаются и зайдут.
Герман

Герман Гусев   04.05.2024 22:21   Заявить о нарушении
понятно
что ничего не понятно

Ницше в общем-то не немецкую философию писал, по-моему, но могу и ошибаться, так как вообще-то имена меня мало интересуют, интересуют сформулированные тезисы,

я готов, конечно, положить две гвоздики к памятнику того, что сказал впервые, что дважды два четыре, но не сторонник того, чтоб всю начальную геометрию считать исключительно ноу-хау Евклида

Михаил Просперо   04.05.2024 22:35   Заявить о нарушении
Вот так я и знал, что вас интересует больше Евклид, а не Дугин и его сентенции о будущем мира, которые Такер Карлсон решил донести до запада на английском, ведь Дугин говорил с ним на неплохом английском, я сильно не вслушивался, так как был перевод. Чувствовалось, что Дугин, как бывший диссидент, хотел понравиться Западу, но Такер его особенно не баловал, интервью было короче, чем требовала тема, серьёзней которой и быть не может. Видимо, главное Такер услышал, а рекламировать туземца ниже достоинства возможного кандидата в вице-президенты в связке с Трампом, о чём западная пресса уже много жевала.

Герман Гусев   04.05.2024 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гимн правде» (Герман Гусев)

Ложь и Зло доживают последние времена и на наше счастье приходит Богоцивилизация Дева Мария где нет Похоти -Зла полностью и это счастье когда человек знает самую Последнюю Правду!...

http://stihi.ru/2023/05/30/7352

http://stihi.ru/2022/10/30/5015

С поклоном,

Владимир Яровенко   04.05.2024 08:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за оптимистичный отклик.
Герман

Герман Гусев   04.05.2024 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Могучий случай» (Герман Гусев)

Московская Моська
Случайно ли лает на Демо-слона?
Она (говорят) на самом деле в соседях медведя.

Есть вероятность
Что невероятность кому-то нужна
И этот деньгами, а не величием бредит.

Случайно не знаете -
Есть ли что-нибудь хуже
Уже массово поражающего оружия?

Михаил Просперо   03.05.2024 15:36     Заявить о нарушении
Михаил, жаль, что вы нечто философское решили обернуть в условно полемическое и политическое. Не помогло даже моё теоретическое послесловие, которое могло бы натолкнуть вас на творческий взрыв квантово-психического пост-модерна, что могло бы и меня спровоцировать на некоторое развитие моих старых представлений. Но увы, не сложилось, придётся ограничиться вялым комментарием ваших похожих на хокку трёхстрочек. Пожалуйста без обид, если что-то против шерсти.
Первое. Как-то исторически получилось, что в три раза большая по размерам якобы моська лет двести назад, помогла захворавшему якобы Слону выздороветь и даже в непонятных обстоятельствах, по сути, уступила ему Аляску, у которой в соседях белые медведи. Ответ: неслучайно, только не лает, а щёлкает по носу (пока только это Хаймарсы, Абрамсы и Брэдли).
Второе. У меня вероятность - научный термин, а невероятность в теории вероятностей не определяется. Поэтому, может быть, кому-то и нужна. Насчёт
денег и величия не понял.
Третье. Случайно знаю. Это трансгуманизм и электронное рабство. К счастью, все последние проекты англо-саксов заканчиваются крахом, кроме развала СССР, и то они отнекиваются и говорят, сам развалился. Угу, только зачем говорите о многих миллиардах долларов, потраченных на этот саморазвал?
Ну и наконец, журналист разочарован отсутствием явного конфликта в моих строках, а без этого журналистика усыхает, а инъекция искусственного конфликта уже не позволяет раскрыться журналистскому таланту.
Герман

Герман Гусев   03.05.2024 19:54   Заявить о нарушении
Спасибо, очень интересно.
По пункту 3 - про миллиарды - да они не сколько на развал потрачены, сколь элементарно разворованы.

Вообще-то просто как-то сцепилось этот экзерсис с чтением статьи по инсайду, там в основном враки, но интересно же знать, о чём там врут - и иногда пробные сценарии выкатывают.

Да ладно, не на стихах ру же это обсуждать - нашу ролевую часть в СВО - и полагаю Путин достаточно мягко всё ведёт, на Берлин-Париж не собирается, понимает, что там всё макаки делают, а франки и боши ни при чём.

Но, конечно, тяжкий эпизод в нашей жизни, и не по-суворовски решаемый.

Михаил Просперо   03.05.2024 20:33   Заявить о нарушении
а в целом я вам всё-таки рекомендовал бы абстрактные притчи наполнять персонажами

потом можно заменить, но кто-то должен быть

опять же это в связке - сейчас слушаю по видео Чудакову о том, как Булгаков заменил Фесю на Мастера, бабка с живой женой (Маргаритой типа) работала, интересно

Михаил Просперо   03.05.2024 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Движение вспять Ироническое сочинение на серьёзную» (Герман Гусев)

начнём с начала:
"...настроить читателя на иронический лад, чтобы не слишком удивляться, что автор начинает говорить почти как записной филолог не в смысле профессионализма, а в смысле внедрения в область, где автор никак себя не может считать специалистом, но хочет высказаться на..."
*
...на всякий случай сообщаю автору, что в среде журналистов есть уверенное мнение о том, что никто не пишет хреновее филолога.

и именно "не в смысле профессионализма, а в смысле внедрения в область, где" обитает читатель.

Так что если автор не филолог, то уж как член Союза журналистов позволю себе дальше тратить драгоценное время на чтение свидетельства об изобретении.

Михаил Просперо   02.05.2024 22:11     Заявить о нарушении
"обязан признаться, что буду претендовать на формулу более гармоничного развития поэзии (хотя признаю, что специалисты, привыкшие диктовать поэтам пути развития, в лучшем случае снисходительно улыбнутся),"

а чо? ничо! валяйте - одинокая бродит гармонь двойным гекзаметром - а чо?

Михаил Просперо   02.05.2024 22:14   Заявить о нарушении
"Интересно, что Байрон кратко, но как-то пророчески упомянул ваххабитов (похоже, что с отрицательным знаком), всё-таки фундаментальная культура позволяет даже революционеру не потеряться в мире."

А где это у Б.? Я пока знаю что шекспировский Калибан (Буря) реализован как Талибан, а что Байрон работоспособного придумал?

Михаил Просперо   02.05.2024 22:22   Заявить о нарушении
"Только в дантовском сне можно было предвидеть печальную картину, когда поэт, претендующий на величие, должен накалывать на штык архангела в шинели у двери в коммунистический рай листок своего вдохновения: «Ленин и Партия – близнецы-братья». Про вдохновение мне ясно, но вот мозги и совесть как?"

Не понял при чём тут Дант? Разве они не близнецы генетически, исторически и юридически?

Это у Маркса паранормальный призрак близнец, у нас всё в пределах нормального.

Михаил Просперо   02.05.2024 22:31   Заявить о нарушении
"Дорогой мой читатель, если вы дотянули до этих строк, то примите извинение,
что я прибег к недостойному приему делать заключение
с приложением по объему сравнимыми с главной частью сочинения."

...о, что вы, что вы! упоение
от этих изысков прочтения
сравнимо разве с нетерпением
при долгом юноши томлении
в мечтах о Деве в исступлении
...я в полном архи-одобрении!
Готов к анализу и прениям,
ШРИФТ УКРУПНЮ ВО БЛАГО ЗРЕНИЯ
(в камине рукопись в горении
довольно долгом, знать умение
у автора сродни вхождению
в чертоги...)
ч-чёрт! - на этой хрени я
из рифмы, как из ванной в пене и
лишь полотенце в окружении
скрывает тягу к продолжению
в том самом смысле поколений, и...
на чём, блин, дописать творение?
как довести мир до прозрения?
чтоб не сгореть в изнеможении
не истощить своё умение
не испещрить осуществление
но освятить стихотворение!
ну, как? где более? где менее?
годится ль к хоровому пению?
шутиться ль по обыкновению
из возгласить на возвышении
...жаль, время, так сказать, к успению
и утихаю в умилении
...эх, дописать ещё б о Ленине,
но Буратино спит в полене и...
И Вам не к ночи вдохновения!

Михаил Просперо   02.05.2024 23:06   Заявить о нарушении
Ну, что ж, Михаил, ваше вдохновение и подвижность мозгов заслуживают комплиментов. Правда, ожидал не только доказательство оных, а отношения к идее длинных строф, которая, хотя и примитивна, но отдаёт дань древним в духе Возрождения на фоне пост-модерна. У меня в 2013 году в РУДН было небольшое столкновенье, кажется, с преподавателем философии. Он что-то сказал про пост-модерн, я сказал, что про пост-модерн в литературе почти всё более или менее понятно, а в философии? Знак вопроса так и остался...
Я наслышан о среде журналистов, особенно, нашего времени.
Кстати, у студентов на физфаке есть гимн "Дубинушка", так там тоже есть куплет в стиле "журналистской уверенности":
Только физика - соль,
Остальное всё ноль,
А филолог и химик - дубины.
Конечно, такой физический шовинизм - преувеличение, но что-то подобное вы мне поведали, там что-то ещё говорили о второй древнейшей профессии, но при всей некорректности сравнения рыцарей пера с жрицами любви поиск общих черт не лишён смысла:)). Все-таки в защиту филологов: филология - это наука о слове, а журналистика - профессия, использующая слово. Так что филолог не писатель, а исследователь, а журналист - это профессиональный информатор и писатель короткометражного жанра. Но я ни в коей мере не считаю возможным преуменьшать роль и значение журналистики, тем более, что кто-то нарёк их четвёртой властью, возможно, заслуженно, ибо первые три без неё не могли бы функционировать, отсюда и древнейшая.
Ос

Герман Гусев   03.05.2024 00:38   Заявить о нарушении
Четвёртая власть журналистики, пятое колесо к телеге, шестое чувство сало надо перепрятать, - несть числа нумерологическим суевериям - однако ламы-нумерологи с числами работают уверенно и достаточно достоверно - возможно ряд наблюдений в пару сотен тысяч лет позволяет - как я понимаю, Тибет не очень пострадал от ледника в смысле очистки территории там не было - если верить хотя бы Рабиндранату Тагору.

Значение числа для работы со словом ни в коей мере не желаю преуменьшать, однако при этом отмечу, что один сам по себе цифровой ритм для меня - это как барабаны в рок-группе - но нужны ещё и гитары - а если есть ещё и голос фронтмэна с каким-то осмысленным текстом - то тогда такой пинк флойд на что-нибудь годится.

Говоря ближе к движению вспять, как основной идее Вашей статьи, думаю, что фундамент на классике жанра всегда был и есть, тот же Хлебников работая в теме Фараона... что-то не найду - ну вот "Сад" - чи не Семирамиды?
О Сад, Сад!
Где железо подобно отцу, напоминающему братьям, что они братья, и останавливающему кровопролитную схватку.
Где немцы ходят пить пиво.
А красотки продавать тело.
Где орлы сидят подобны вечности, оконченной сегодняшним еще лишенным вечера днем.
Где верблюд знает разгадку Буддизма и затаил ужимку Китая.
Где олень лишь испуг цветущий широким камнем. ....и т.д.

Здесь вообще ритм графских развалин, и наполнение как бы чем попало, не то...

Ну, как бы пояснить свою мысль... моя мысль пару раз работала в длинных строфах и сложных ритмах -
...над бесконечностью болота
заплачут птицы на закате
усталые заплачут птицы
и в темных лужах отразится
неотразимо и некстати
заполнит полые пустоты
полубезумной бледной тундры
сплав полуночи с полуутром
инопланетной чистоты

это на Ямале писано и у читателя отклика не получило, но ВИА "Интерфейс" с которым я в 80-е работал такую композицию сделали ребята - далёкую от эстрады.

Да, трудно мне объяснить моё отношение к форме...

Михаил Просперо   03.05.2024 07:24   Заявить о нарушении
Работал - был такой сайт "плейкасты" где можно было музыку, текст и изображение совмещать
И взял Звук: из_expositionwe_can_work_it_out - The Book Of Taliesyn Deep Purple http://musicmp3.spb.ru/album/the_bo…d.html
Изображение: Bunfight with Copernicus - Michael Cheval: Surrealistic Oil Paintings http://i072.radikal.ru/0910/1d/4867…fc.jpg
http://stihi.ru/2010/11/13/7779 по ссылке полная главка, вот фрагменты к теме

Я не готов вас сейчас обучать сонной силе и неуловимых указов методу.
Солнце легко дирижирует апельсинами, как Талиесин планетами!

Нет, будем скромными! Никто и не дирижирует и не жонглирует, просто закон природы:
Темные звезды кэшируем, белые инсталлируем, желтых ведём в хороводы.

Утром звездная пыль иглами инея на рукавах осин
Сверху лес - как ковыль, а за линией - Талиесин

Чашечку звездной пыли? Добавить чуть-чуть молока? Муската горячего?
Дело не в сонной силе. Дело не в ловких руках. Дело не в детском плаче.

Плач не защитный плащ, под которым кинжал и шпага...
Смех не стальной доспех и не все истории терпит бумага...

Нитка чернил дождя легко сплетается в сплин.
За облака уходя улыбнулся мне Талиесин.

Разве я снова слишком много сказал? В пустой космос сеял семя?
И Тот, кто всегда смотрит в глаза, мне не вернёт моё время?

http://www.stihi.ru/2010/11/27/2008 глава 18, надеюсь не последняя, это уже проза но с ритмом далеко постукивающего паровоза...
*

Михаил Просперо   03.05.2024 07:34   Заявить о нарушении
Михаил, придётся опять дискутировать, так как мне кажется, что могут понадобиться разъяснения. Во-первых, выскажу мнение (то есть не вполне утверждение), что с точки зрения поэзии, а мы вроде о ней говорим, а не о схоластике, геологии, нумерологии и рок музыке, мы оба профессионально деформированы: я наукой физикой, а вы - журналистикой вплоть до появления синдрома всезнайства. Мне хочется думать, что есть вероятность того, что мы способны с этим бороться, поскольку, по крайней мере, в моём случае очевидна бесплодность самовыпячивания.
А теперь всё во-вторых. Мне кажется, что порядковое числительное "четвёртая" всё-таки не число, а в данном контексте сложных социальных процессов смысловой эпитет, а потому не должен относиться к нумерологии(как полусерьёзной дисциплине, рождённой с целью манипуляции сознанием людей), а к реал политик, выражаясь иностранными словами, которая тоже имеет целью управление обществом.
А теперь ближе к поэзии и дальше от лам, нумерологии и Тибета. Вот вы говорите о некоем "цифровом ритме". Мне ближе музыкальный ритм и ритм в стихах, когда оба они по сути организуют слова или ноты в квази периодические цепочки слов или или нот в смысловые словесные или музыкальные фразы, резко выделяющие их из хаоса слов и звуков тем, что называем красотой, сразу привлекающей наше внимание. Да, цифры привлекаются для того, чтобы пояснить, как это устроено.
Ваш большой опыт общения с людьми мог бы подсказать вам, что при всём уважении к вам и к Хлебникову в данный момент мне более интересно обсуждать не это, а то, что я предложил, ибо сам имею основания сомневаться на основе уже своего опыта, что "мои достижения" интересны для широкой публики, про которую вы знаете больше, чем я. Именно поэтому я вас попросил высказать ваше мнение.
Если я правильно понял слова "Говоря ближе к движению вспять, как основной идее Вашей статьи, думаю, что фундамент на классике жанра всегда был и есть", Вы в принципе с оговорками считаете мой труд как-то не беспочвенным. но как говорил Байрон, замысел большой, а что получилось, не мне судить. Кстати, о ваххабитах, отвечая на ваш предыдущий вопрос, Байрон говорил, кажется, в предисловии к "Чайльд-Гарольду", но читал давно, могу ошибаться, Альцгеймеру виднее, впрочем непонятно, почему он геймер, вроде человек серьёзный:))



Герман Гусев   03.05.2024 12:34   Заявить о нарушении
Да, хотел отметить, что ваши строки вне моих поэтических пристрастий. Да, ещё о классике: это строгий ритм, строгая рифма(сейчас уже это и музыкальный консонанс) и равностопность строк, выдерживаемая на протяжении всех строф. У меня, как правило, в угоду смыслу длина строк в строфе может варьироваться. Опытный читатель классику чувствует сразу. Белый стих, то есть без ритма и рифмы, я уважаю, но предпочитаю слегка нарушенную классику. Каюсь, но в высказываниях иногда кажусь категоричным, когда спешу к цели, забывая, что собеседник может отвлекаться и на свои мысли, а не только следовать за моими.
Герман

Герман Гусев   03.05.2024 12:55   Заявить о нарушении
Это хорошо что мои строки выходят за пределы Ваших поэтических пристрастий читателя. И не только Ваших. Из миллионов на стихи ру у меня около сотни "своих", большего я и не добиваюсь, ибо течение слова - оно как-то само собой, такой мой забой в шахте добычи блестящих камней для игры в бисер.

Поэтому я и не могу оценить Вашу схему, ибо не вижу примера какого-то дополнительного эффекта от размещения в роще соловьёв по Вашей схеме. Допустим "Великий Байрон написал вот так, а я добавил симметрии и получилось стерео, в следующем выпуске ждите квадрофонического четырёхмерного конструктива!"

Продолжу чуть позже. Это же не стихи, это философия, логика, здесь надо голову включать, а не отключать, как во время пения стихов и / или проговаривания заклинаний.

Михаил Просперо   03.05.2024 14:30   Заявить о нарушении
О Ваших предпочтениях - нельзя ли подробнее - насколько нарушенную классику Вы предпочитаете - ? - и именно с примерами, если можно. Хотя бы пару-тройку строк, ибо, признаюсь Вам честно, Байрона не стал читать, хотя тот же эпиграф Ахматовой к "поэме без героя" на родном языке меня впечатлил. Даже позволил себе набросать маргиналии на полях пьесы -

Di rider finirai
Pria dell’ aurora.
Don Giovanni *

* Смеяться перестанешь
Раньше, чем наступит заря.
Дон Жуан (ит.). http://rustih.ru/anna-axmatova-poema-bez-geroya/

**
Di rider finirai
Горят фонари
Роняют улыбки в каналы темнеющей осени

Там, в радужном мире
Могу повторить
Могу у весёлых чертей спросить:
"Да что вы, бесы там без ума всё, да без толку носитесь?"

Di rider finirai
Пустая квартира
Разложена жизнь по коробкам, всё упаковано

И, как барон на мортире
Могу повторить
Могу у нетрезвых солдат спросить:
"Да что фитили-то такие у вас, мокрые ли? - бестолковые..."

Di rider finirai
В дворянском мундире
Блокадная каша, почти из воды, но на комбижире

И Анна бледна у окна, она голодна,
Но это в блокаду легко и привычно и кружит тебя без вина
А мы, - здесь, простите, о личном - ждала Дон Жуана она...

Михаил Просперо   03.05.2024 15:08   Заявить о нарушении
О форме всё-таки приходится думать, когда из всей россыпи полудрагоценных находок на полосе прибоя у зимнего моря - когда из этого начинаешь делать нечто для читателя, книгу, то есть.

Кстати - на мой текст в прошлом году Ольга Ланд неплохо напела "Мастера в Белом Саду" - голос - чудо! И она текст чуть-чуть переделала, всё-таки от лица Маргариты поёт.

http://youtu.be/xKPYhTcyF4U

это я для того размещаю, чтоб Вы не окончательно утвердились во мнении, что то, что я пишу - не есть поэзия.

Михаил Просперо   03.05.2024 15:16   Заявить о нарушении
ой, спасибо - сам прослушал - неужели это правда я?

Как жаль, что таких читателей, как Ольга, очень мало...

Михаил Просперо   03.05.2024 15:18   Заявить о нарушении
Я уже кратко сказал, что я практически везде в стихах строки разной длины, но избегаю, кроме редких ошибок, нарушения рифмы и ритма, то есть условно музыкального компонента стихов.
А вот это " "Великий Байрон написал вот так, а я добавил симметрии и получилось стерео, в следующем выпуске ждите квадрофонического четырёхмерного конструктива!" не совсем точно. Я стартую не от Байрона, а от строфы Спенсера и октавы Торквато Тассо, и не добавляю симметрии, а ввожу её (симметрию, которой не было в исходной строфе) при введении дополнительных строк в новую строфу так, чтобы она стала симметричной. Для этого на примере децимы в моей брошюре даётся архитектурный аналог трёхглавой церкви: левая голова была ниже правой(строфа Спенсера), а моей дециме левая и правая головы равны по высоте, то есть появилась симметрия. И высказывается гипотеза, что при равных прочих условиях симметричная строфа становится более музыкальной и выразительной. Можно с этим не согласиться.

Герман Гусев   03.05.2024 20:22   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснения, Герман. Со Спенсером также не знаком, поскольку не владею языком.
Переводы текстов, если мне надо, делаю сам, при этом стараюсь уловить в меру необходимости то, что автор хотел сказать на своём языке - обязательно какие-то штампы - а иногда в многозначимости и нахожу даже то, чего автор и не хотел, может быть, но текст породил.

Михаил Просперо   03.05.2024 20:51   Заявить о нарушении
Про ТАСС...О...

"Товарищ из МИДа товарищу из ТАССа:
- Меняю Торквидо на Торквато Тассо"

Это только и знаю от Вознесенского, не пытался читать в оригинале ни то, ни сё. Я всё-таки по-русски думаю, переводные мне как забавные дополнения.
*
А Ланд не послушали? Какая работа! Жаль, что она продолжать отказалась. Боятся люди этой темы. Предложил одному старому знакомому композитору в Москве рок-версию "Ворон от Воланда" - на его музыку готовую - он не взял. Исполнитель предполангаемый Христа поёт в русскоязычной версии, не поймут-с...

Михаил Просперо   03.05.2024 20:59   Заявить о нарушении
Владимир, чувствую, что необходимо пояснение. Поясняю, что я стартовал с русских переводов "Чайльд-Гарольда" Левика и "Дон Жуана" Гнедич, так я не знаю английский до такой степени, чтобы адэкватно понимать. Да для меня это было и не нужно, нужен был только метр(строение строфы по количеству строк и рифм, да и стопа может быть любая, здесь смысловая часть не нужна). Все мои открытые строфы могут быть на любых языках и любых метрах, возможно, исключая гекзаметр. А если говорить о чтении текстов на иностранных языках, то мне это было доступно только лет 20 тому назад на французском, когда я бросил им заниматься. Моя база - это два года преподавания в Алжире физики и математики. Как-то в 2001 году я решил проверить качество переводов "Плеяды" Ронсара и Ко(билингва). С большим сожалением узнал, что даже на моём уровне всё-таки выше нижегородского видна неудовлетворительность переводов с точки зрения звука, содержания и смысла как молодых переводчиков, так и уважаемого Левика. Я пришёл к выводу, что изученные мной переводы это что-то вроде Пушкина, Лермонтова. Но молодые допускали условно до 30% искажения содержания и смыслов. Что удивило, что даже Левик почему-то заменил дриад на наяд. Какая была в этом нужда уже не понять: ведь лес спутать с морем вроде трудно. Вообще-то нередко переводчики пользуются готовым подстрочником, качество которого не всегда контролируется. Так что, на мой взгляд, "читать в подлиннике" имеет смысл только тогда, когда соответствующий язык изучался в соответствующей среде при наличии при проведении многочасовых бесед на различные темы, включая литературу. Только тогда может появиться или не появиться уверенность, что язык выучил надёжно и можно пробовать переводить стихи. Я пробовал улучшать переводы молодых переводчиков. Относительно легко удавалось увеличивать обЪём содержания и смысла в части совпадения с источником. Но появлялась некоторая громоздкость из-за несовпадения звука и просодии в языках, а также из-за большей свободы русского и наличия большого числа разговорных блоков во французском, когда смысл блоков не есть сумма смыслов слов, в результате чего неизбежны искажения.

Герман Гусев   03.05.2024 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Десять раз о правде и лжи» (Герман Гусев)

Ложь побеждает временно,
примерно 6-7 тысяч лет последних.
До того был ледник, тоже временно,
а вот в Африке уже был век из медных!

Не получается стихами, какая-то псевдогеология вместо неложно односложного.

А на самом деле можно ли человеку говорить правду СВОЮ если он живёт в своей?

Мне всё хотелось написать о праведнике Лоте. Для чего он пошёл в Содом праведничать? Или в других местах его склонность к инцесту уже не вывела бы проповедника в разряд лучше других?

И вот говорил Лот содомитам, что так делать нехорошо. Но те были настолько больные, что когда он им даже предложил заместить ангелов своими дочерьми, (6. Правда готова делиться всем/8. Правда готова всё отдать всем), но содомиты потребовали всё-таки этих пришельцев-инопланетян. Девки не заинтересовали.

Вопрос - это горькая правда в Библии, или особая исключительность Лота провозглашается? (правда потом инцест, ну, как говорится, ничто человеческое... опять же по сравнению с Содомом - там точно у всех не все дома - аж интересно - что ж там делали, если Лот в праведниках после всего?)

Вот просто - не считаясь со святостью Писания - что здесь ложь, что правда?

Михаил Просперо   02.05.2024 20:35     Заявить о нарушении
Михаил, ну что вы такой зубр, говорите с святости Писания и одновременно о поиске в нём Правды и лжи. Это же такое святотатство и полное небрежение догматом Веры. Ну хорошо, пусть Лот сам грешник, но хочет искупить свой грех активным раскаянием, которое, например, вряд ли доступно многим атеистам. А про гиперболы вроде: 6. Правда готова делиться всем;8. Правда готова всё отдать всем - нам ещё в школе говорили, что это художественный приём, применяемый в литературе. А потом помните, что говорил Горький, что типичное это то, чего мы ходим в будущем. И потом, мне сомнительно, что с точки зрения общества и его сочетания(желательно гармонии) со здоровым индивидуумом всё-таки мне кажется спорным утверждение, что у каждого есть своя правда, скорее, этим хотят расширить пространство эго за счёт других эго, а это уже та правда, которую некоторые хотят скрыть и тут Солярис не поможет, а вот Лот, возможно, хоть что-то может сделать. Так что я на его стороне.
Герман

Герман Гусев   02.05.2024 23:33   Заявить о нарушении
Понятно, что тут Вы на его стороне - Лот - он праведник, то есть носитель правды.

Это вам не дядя самых честных правед,
Это урок на тысячелетия наперёд.

А чего урок-то?

Пока у меня одна светлая идея:
жену Лота звали Галатея.
Она ушла от Пигмалиона к Лоту
и окаменела, как бы исчерпав свою квоту.

Ведь не может же быть что все содомиты каменели, а не были уничтожены живьём божественным огнемётом? Ей было сделано исключение. Или все там обращались в своё изначальное перед сожжением. Надо бы послать экспедицию постановочную на Солярис, пусть бы поставили это файер-шоу. У меня есь знакомый иллюзионист, он может.

Михаил Просперо   02.05.2024 23:48   Заявить о нарушении
Михаил, лучше уж говорить о квантовой механике, а не о древних мифах. Историческая наука творчески относится к мифам.

Герман Гусев   03.05.2024 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свет вечности» (Герман Гусев)

Светает неспится завеса темной ночи тает синеет в окнах летний день,,,,в восторге сердце замирает,,,ведь разгулялся в небе свет,,,так отчего в душе тревожно,,,вопрос ,,,вопроса нет,,,рассвет запомню наизусть,,,пусть торжествует жизни дух

Клавдия Титова   02.05.2024 01:46     Заявить о нарушении
Герман спасибо с уважением и теплом,,,,клавдия

Клавдия Титова   02.05.2024 01:49   Заявить о нарушении
Привет, Клавдия, с наступившим Первомаем! Рад, что вас вдохновил на такую фразу и открытие многозапяточия:)) Браво! Успехов и летнего настроения!
Герман

Герман Гусев   02.05.2024 09:41   Заявить о нарушении
Спасибо Герман! Все точки в телефоне стали пропадать, лишь запятые
оставались активными в глухую ночь!
Чтоб мысль свою не потерять не стала спорить Я:
под россыпи ночных огней. Ночь звёздная была.
С наступающими Первомайскими Праздниками
поздравляю Вас. Желаю новых творческих мыслей и успехов!
КдавдИя...

Клавдия Титова   02.05.2024 12:30   Заявить о нарушении
И вам всего того же, КлавдИя
Я:

Герман Гусев   02.05.2024 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Такая моя рецензия» (Герман Гусев)

себя бы ощутил, как электрон
волною и частицей океана
но, видимо, такое чувство рано
принять тому, кто женщиной рождён?

Михаил Просперо   01.05.2024 23:33     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо, что обратили внимание. По вашему катрену. Чувствую, что вы без ума от квантовой механики. А по части "рано", замечу, что Шрёдингер ещё на заре создания квантовой механики (где-то в 1929-33 гг) заметил, что-то "квантовое" свойственно нашему мышлению. Конечно это не то, что сейчас модно гуляет вроде "квантовой медицины", чтобы впарить чуть подороже что-то частенько сомнительное по части лечебного эффекта. Но работает: мода - это сила. Я где-то в лекции студентам-химикам 1 курса в части вероятности толковал, что модель как-то связана с модой. Вот я вижу, что вы тоже в тренде. Мы все рождены женщиной, и многие из нас владеют всеми чувствами, а, особенно, теми, которые синтезируются в голове.
Герман

Герман Гусев   02.05.2024 00:28   Заявить о нарушении
Да, Вы точно определили. недавно писал фантастический "метатекст"
http://stihi.ru/2024/04/29/4756
Солярис на пару квантовых уровней

и продолжаю тему

Михаил Просперо   02.05.2024 08:52   Заявить о нарушении
а где это - три океана, включая будущий Байкал?

и про Менухина, спасибо, посмотрю, только на днях получил винил из Германии и его запись тоже есть

Михаил Просперо   02.05.2024 08:56   Заявить о нарушении
Насчёт океанов получилось нескладно. Тихий, Индийский и Атлантический. На самом деле четыре, так как некоторые считают, что следовало бы моря вокруг Антарктиды считать океаном. А Байкал - рождающийся океан согласно критериям геологов. Он в растущем разломе, который через 20 миллионов лет при сохранении нынешних темпов расширения дорастёт до Атлантического, а сейчас ещё ребёнок-океан, зато наш, ни о кого такого нет. Конечно Евразию жаль, уже не говоря о Сибири.
Герман

Герман Гусев   02.05.2024 09:37   Заявить о нарушении
Ну... за 20 миллионов лет ледник раз 100 отгладит эти территории

Хотя - буддисты из Улан-Удэ и сейчас молятся за Байкал, но больше по поводу освоения берегов.

Михаил Просперо   02.05.2024 14:40   Заявить о нарушении
Ледник, конечно, может, но и тепловая машина Землицы не спит:))

Герман Гусев   04.05.2024 13:32   Заявить о нарушении
да, но в 5 из примерно 50 оледенений мне геологически известных, до 985% биожизни погибало
так что одна печка внизу не спасает

Михаил Просперо   04.05.2024 15:55   Заявить о нарушении