Рецензия на «Странная история, рассказанная врачом» (Кирилл Хаснулин)

Это самая лучшая поэма, которую я когда-либо прочёл (возможно даже во всей своей жизни), по крайней мере чувство именно таково.

Задум великолепен. Причём точно усматривается (для знакомых с мудростью) Перво-апостольское наставление: "ХОРОШИЙ ВРАЧ---КАК АПОСТОЛ". Потому, как повествуют начальные строки, имеем дело со специалистом врачом по души призванию. И конечно, требуется нечто особенное, чтоб прервать проклятья нить, чем (согласно магистрально полагаемой дилеммы) и есть особое раздумье умудрённого врачеванием и опытом жизни мужа. И это не раздумье обыкновенно невежественного чела, где в состоянии мирно ужиться любая эклектика, даж если там шиза серьёзно выкашивает свой немалый урожай. Это мысль мудреца, умудрённого особым случаем из опыта жизни. Значит серьёзно думал о благе тот почивший в проклятьи. И, да, мысль почившего посеяна была умно в могущем и делом преобразовать злой рок в нечто хотя бы нормальное.

Уважаемый, Кирилл Хаснулин, благодарю за умные и западающие в душу строки. Всех благ вам.

Роман Невесёлый   27.08.2021 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман!
Вы видите намного больше чем автор.
Приятно читать ваши размышления. Спасибо что делитесь ими, такое редко встретишь.
Ещё раз спасибо.

Кирилл Хаснулин   27.08.2021 23:44   Заявить о нарушении
Увы, я не могу как автор сложить столь гениальные поэтические строки, причём строки точно претворяющие в реальности философию искусства, как то описал в "ПОЭТИКЕ" Аристотель Стагирит. Просто я привык мыслить эксплицитно (уточняюще, конструктивно эвристически), ну и нет возможности обойти то, что достойно обсуждения и не прибавить нему (из моего опыта) ясности. А хвалить строки могут многие, а вот продолжить их, углубить и пр., то это удел очень немногих. Кстати, хотя и доказуемо строго логически, что всё официальное Христианство с 3-го века есть еретичным (или даже сатанинским, ибо и антихрист придёт с Учением Христовым верным во всём, кроме признания искупительной жертвы Христовой), но самое то, что Первоапостол рекл еси, что "Хороший врач, как апостол", то ввиду (философски) всеобщей верности этого высказывания, то Святителя Крымского Луку не зря почитают святым. А сама иконичность святости (в смысле семиотического прагматизма Ч.С.пирса) имеет очень точные и прогнозируемые последствия, как допустим, пробужденный от сна Сам Христос, укорив в неверии рыбаков, усмирил тут же шторм, спасши их всех от гибели, то так и возрождение России произойдёт {НУ, ИЛИ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ}, но именно так произойдёт и спасение на восстание на суд, при кончине мира, что и есть ИКОНИЧНОСТЬ, как точное обозначение такой же (подобной, но всеобщей, как и Бог Всеобщен) возможности на веки вечные.

Допустим, читаем апокриф Арабское евангелия детства Спасителя - http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml
_____51 Присутствовал там и философ, в астрономии искушенный, и спросил он Господа Иисуса, не изучал ли астрономию Он. Назвал ему Господь Иисус число сфер и тел небесных, объяснил природу и свойства их, оппозицию, вид и площадь, трикветр и секстиль, апогей их и перигей, скрупулы, и скрупулов шестидесятые доли, и другое многое, чего не постичь рассудком.
_____52 Был среди них и философ, в предметах естественных умудренный, и спросил он Господа Иисуса, знает ли медицину Тот? Изложил, отвечая ему, Господь Иисус физику и метафизику, гиперфизику и гипофизику, об энергиях тела поведал, о телесных жидкостях и функциях их; назвал число костей и членов, вен, артерий и нервов; рассказал, как сухое тепло действует, и как влажный холод, и что применение их дает; как воздействует душа на тело, об ощущениях его и силах; как на него гнев и похоть влияют; а под конец - о соединении и распаде и о многом другом, что для тварного разума непостигаемо.
_____Встал тут философ этот и Господу Иисусу поклонился.
_____ - О Господи, - говорит, - с сего часа учеником и рабом твоим буду.

Т.е. как видим, первым всецело уверовавшим (по велению мудрого сердца) во Христа---есть именно врач философ, и думаю, что врачом был и кто-то среди ВОЛХВОВ, пришедших (по звезде) воздать почести младенцу Христу. Потому Апостол не на пустом месте эту мудрость изрёк, т.е. это была не новелла, а тавтология (подобие, как тавтология в аллегорическом, и/или в метафорическом смысле) уже происшедшего (т.е. как следствие ИКОНИЧНОСТИ этой мудрости).

Кстатит, само то, что Христос с детства мог вот так точно излагать непостижимое (как мы Познаём) из существования (как тварной ум, опытно), очень немало говорит именно в пользу признания исключительной Божественности Христа и всей Его жизни. И тут вспоминается тот факт, что БОГ---есть Бог-Слово, а речь это есть (логически) строгая импликация, или строгая конъюнкция (как тип равенства, ЭКВИВАЛЕНЦИЯ). Вот что говорит про такие системы логика:

Умозаключения человека есть тем или иным подобием истины, как модальность. С позиции семантики Крипке в данном случае, реализующаяся на всём пространстве Познания модальная система S5 относится к моделям, где отношение достижимости определяется Возможностью, как отношением эквивалентности: т.е. оно рефлексивно, симметрично и транзитивно, отсюда такой тип равенства, как Эквивалентность (отношение эквивалентности) – есть бинарное отношение (бинарный релятивизм) на множестве, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности. Кстати, речь есть типичной эквивалентностью, понимаемой как строгая импликация или строгая конъюнкция. Заключение основывается на форме модальной аксиомы S5, которая утверждает, что если что-то возможно истинно, то такая возможность необходима (а значит возможно, что это истинно во всех мирах). Версия S5 Плантинги предполагает: «Сказать, что p, возможно, обязательно верно, значит сказать, что оно верно и в отношении одного мира, и для всех миров; и в этом случае раз это верно для всех миров, то поэтому это просто необходимо.» Версия его аргумента такова:
Аргумент Плантинги (в усеченной форме) гласит: «Возможно, Бог, даже будучи всемогущим, не может создать мир с созданиями, которые (именно будучи свободными) никогда не выбирают зло, если это противоречит их свободной воле. Более того, возможно, что Бог, будучи всемогущим, будет именно даже желать создать мир, даже содержащий зло, если мораль добра требует именно свободных нравственных существ». [[Мой вывод - Значит в Мире даны условия для образования существенно более сильного условия недопущения зла, чем это было от начал создания Мира, раз всё же зло возымело место, и возымение места и в людях этого боле сильного условия недопущения зла---как раз и есть действующей целью существования Мира. Это самое условие в возможности расширения действующей системы Разума к усилению в более сильному условию---есть "ЭХО" Логики предикатов 1-го порядка, что эта Логики предикатов 1-го порядка в идеале полна (ибо нет в ней недоказуемых строго фактов). Но Семантически, полное классическое исчисление предикатов первого порядка, однако не обладает свойством максимальности (хотя бы ввиду индифферентности к материальному содержанию, или отсутствию такового), то есть допускает присоединение к себе новых утверждений в качестве аксиом. Немаксимальное классическое первопорядковое исчисление предикатов может быть пополнено специальными аксиомами таким образом, что некоторая нелогическая теория окажется синтаксически полной. Такой теорией является, например, теория частичного порядка. {Напомню, Синтактика---это система отношений взятая вообще, даже вне связи с действительностью, а Семантика---взаимосвязь с моделями действительности. Значение Синтактики прояснять (посредством подстановки в свои всеобщие переменные) действительность; а значение Семантики---иметь сопряжённую модель действительности. Истина же есть всё это вместе---”Истина (необходимое) следует из всего”---Закон импликации Строгой - (CI Льюис).}]]

Собственное резюме Плантинги встречается в его обсуждении под названием «Мог ли Бог создать мир, содержащий только моральное благо, но не моральное зло», где он заявляет о своём заключении в том, что «... цена за создание мира, в котором они производят моральное благо, создает его таким, что в нём происходит и моральное зло».

Уважаемый, Кирилл Хаснулин, я думаю, что вам ясно, что всё, что действительно сделал хотя бы один человек, то это уже ВОЗМОЖНО для всех, и это и есть формула того УМА в силе, в котором восстанем на Суд Божий, что все дела всех будут видны всем, как днём на кровлях. Это действует и ныне, но в немощи, по крайней мере такого типа действительность дала мне возможность вывести новый философский принцип (Тезис) истинного философского обоснования философских истин (хотя бы как метафизика по С.Крипке):

✔✔✔◆ Тезис обобщённости философского абсолютизма, иными словами---аргумент ТОФА, является по сути независящим от сознания условием узнавания в философский рефлексии и интуиции---той необходимой полноты, которая и может только представлять истинно философские Истины, идентичные (хотя бы по своей Логике) Истине всех Миров. Формулировка ТОФА мною усмотрена в работе философа Суровцева, в которой он освещал полемику математика Фрэнка Рамсея и Людвига Витгенштейна, в период обсуждения ими Программ Логицизма Рассела-Уайтхеда и Интуиционизма Лёйтзена Брауэра. Сам ТОФА формулируется именно как максима, а именно - ["ДЛЯ ВСЕХ ОПРЕДЕЛИМЫХ ФУНКЦИЙ И НЕОПРЕДЕЛИМЫХ ФУНКЦИЙ СОЗНАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ УСТАНОВКА ИХ ФИЛОСОФСКОГО УЧИТЫВАНИЯ, НЕЗАВИСЯЩАЯ ОТ КОНСТРУКТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПРОИЗВОДЯЩЕГО (НА ИХ ОСНОВЕ) ЗНАНИЕ, МЫСЛИТЕЛЯ (Т.Е. АПРИОРНО)"] ✔◆◆◆

Ну и в свете того факта, что философские истины идентичны по Логике Истинам Божества и даже Слову Божию, то анафемизирование Православными (553 год) Платонизма и Оригенизма---ничего не оставляет, как интерпретировать официальное христианство как разновидность сатанизма, пусть и фанатично христианствующего, ибо "ИЗ ЛЖИ СЛЕДУЕТ ЧТО УГОДНО" (Дунс Скот, CI Льюис).

Удачного постижения.

Роман Невесёлый   28.08.2021 00:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кирилл Хаснулин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Роман Невесёлый
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.08.2021