Рецензия на «Вначале было...» (Рамзан Назиров)

Уважаемый, Рамзан Назиров, мысль не имеет ни начала, ни конца, в смысле Семиотики Ч.С.Пирса. А вот творение вполне может иметь начало, ибо ТВОРЕНИЕ полагает начало не в себе самом, а в ТОМ ТВОРЧЕСКОМ СВОЁМ НАЧАЛЕ, которое сотворило ТВОРЕНИЕ. И само творение имеет смысл точного указание на самое доказывание своего совершенства в ТВОРЕНИИ, посредством максимально проведённой мысли о естестве творения, по ПРИРОДЕ ТВОРЕНИЯ. Ведь ЛОГИЧЕСКИ ничто противоречивое заведомо не имеет модели в действительности, что полагает именно реальность действительности критерием ИСТИНЫ. СЛОВО же ЕДИНЯЕТ в себе свою МЫСЛЕННУЮ ПРИРОДУ, модель ИСТИНЫ в СУБЪЕКТИВНОЙ (КАЧЕСТВЕННОЙ) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ и, собственно, сопряжённый с материальной и духовной природами---факт соответствующего выражения этого Единства в СЛОВЕ, которое дуалистично Единяет таким образом трансцендентные Духовное и Материальное.

Тут точно воспроизводится Истина из существования (т.е. по Природе человека), как калька с Завещания (слова тайн) Гермеса Трисмегиста [Изумрудная скрижаль] 3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление. И это и есть сопряжённая с Познанием из существования Истина о природе СЛОВА, что “Ум (дар человеческий) рождает Слово, произносимое при содействии Духа, Слово хотя и отделилось при произнесении и явлении, но неотделимо принадлежит Уму.” [письмо игумена Антония Б.; Нилус С.А. Т.3 с.181-189] Гл. 1 Ин.1:1. Это и есть (Ин.1:1-2) В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, точно в соответствии с Догматом о создании человека по Образу и Подобию Божества (Бытие 1:26). САМА же МЫСЛЬ не имеет критерия истины в практике и потому сама мысль не может быть началом творения по Подобию Божества, а вот СЛОВО может быть таким универсально творчески нагруженным.

Роман Невесёлый   23.08.2021 19:07     Заявить о нарушении
Выражение Иоанна: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" канонизировано, так как оно якобы обосновывает Троицу и утверждает Иисуса в статусе бога-сына. Это схоластика. Бог - абсолютный Разум-Творец Вселенной.
Он нематериален, ибо всё материальное смертно. У Него не может быть сына.
Иисуса решено было считать сыном Бога по воле римского императора Константина I http://stihi.ru/2020/07/06/6331.
Мышление - естественный процесс, а слова придуманы людьми.
У первобытного человека возникла мысль привязать камень к палке,
когда ещё не было никаких слов. Ребёнок обладает доречевым мышлением.
Мысль первична. Слово - это лишь средство выражения уже возникшей мысли.
Мысли могут быть выражены не только словами, но и условными знаками, символами (ноты, формулы, схемы, чертежи).
Но мысль может быть реализована в дело и без слов.
Как это делает, например, ворона: http://stihi.ru/2018/08/13/2900.

Рамзан Назиров   24.08.2021 12:20   Заявить о нарушении
Уважаемый, Рамзан Назиров, есть у меня объективные сомнения, что вы сами понимаете о чём вы говорите, а именно, вы скорее всего не знаете, что всей глубины имеющейся в человеке глубины Природы Сознания. Ибо, есть имплицитные и эксплицитные память, ментальное пространство (всё к мысли и мыслеобразованию относящееся), переживание сознания и пр., + соответствующие им действия (или бездействия). Потом, всякая мысль репрезентативна, т.е. всякая мысль зиждется на уже помысленном и прочувствованном, ибо (как точно заметил Кант) в мысли нет ничего, чего ранее не было бы в чувстве. Так же ещё Кант говорил, что идеи без вещей пусты, а вещи без идей темны (что означает, что высший закон нравственности---есть идея, которая не должна быть пуста, т.е. должна иметь a priori вещественное содержание), что приводит к тому, что ЭТИКА есть врожденным характером всей до конца и от всякого начала ментальности. Потому Этика как раз есть моделью закона нравственности в человеке, что имеет принципиально общий характер, в самом широком контексте, в разумении, что основой должен служить ещё более мощный язык Общности, именно из которой и узнаётся всякий закон нравственности. И ясно, что вывод человеком независимого от объектов реалий всеобщего принципа, как развернутого вывода при помощи одного только мышления из чистой неопределённости---возможен только, как узнавание в Интуиции своего Подобия Божеству---как Закона Божия. Т.е. созданность человека по Подобию Божества---оказывается доказуемым, а значит и истинным, по Теореме Гёделя о полноте: «Формула истинна во всех моделях теории Th(eory) тогда и только тогда, когда она является теоремой Th», а теоремы имеют конечное доказательство, следовательно с необходимостью во всех мирах утверждается Подобие Божества в человеке, как непреходящая в том возможность.

Тоже самое точно выводится из того, что как утверждает А.З.Черняк идея познания (нашедшая наивысшее своё воплощение в аналитической философии) состоит в том, что любой эмпирический результат может обладать желаемой надёжностью только в случае, если это допускается связями, существующими в языке, на котором он получен. Отсюда, сознание вообще может быть познавательно объективным только, если сознанием охватывается предметный (опытный) язык. Но что в ходе познания человек всегда познаёт и себя самого, говорит и о том, что и предметный язык предваряется другим языком, который безусловно является языком выражающим личность, как некие ея Этика и характер, на что и опирается опытно добываемое знание. Но этот язык скрытый, и неким образом проясняется именно в предметно познаваемом знании, исключая этим интроспективную автореференцию. А значит, если этот внутренний язык личности (называемый интуицией) способен выражать истинность, то значит природа выражения истинности должна быть врожденна личности. А раз личность (ея Природа) мыслится только Этически, то значит и Природа Истины Этична, что и есть основанием утверждать, что Закон Божий (данный людям свыше) вполне обоснованно может быть более Истинным, чем любой закон от мира вещественного, ибо Закон Божий может быть дан только тем, кто подобен Богу, как Истине Всех Миров. И именно в Рекурсии Закона Божия даны основания всеобщности и необходимости, как абсолютные категории. Это всё означает, что математика основана на Законе Божием, но обнаруживается это только посредством мат-анализа, в котором как раз и проявляются эти основания всеобщности и необходимости, как выражение истины только о натуральных числах, но не само по себе, а как изо-, гомо- морфные Истине рекурсия и конструктивизм, чем как раз-таки и является интуиция вообще, по своей конструктивистски-единяющей Природе. И получается, что даже если звери (и вообще одушевлённые твари) имеют точно такую же (как и люди) интуицию, то всё равно они никогда не смогут заиметь познание в человеческом смысле, ибо они не имеют для этого некого подобия языка интуиции---в предметном языке, но выражают истину о себе только в навыках, строго согласно и относительно характерных для них инстинктов, т.е. не более чем они сами по себе есть. Это означает, что человеческий язык и его некое подобие в языке математики---есть подобиями языка Интуиции (как метаязыка), что и есть та Третичность (как посредник между сингулярной вещественностью и его Природой), которая может и уже осмысляет опытно проявляющееся предметное бы́тие. А раз человек мыслит Этично обоснованно, то истинно обнаруживаемые в познании вещественного---основания вещественного (верно понятые как Законы Природы)---есть конструктивно подаваемым Подобием уже вложенного в сознание Закона Божия, как подобие категорий всеобщности и необходимости, уже присущих рекурсии Закона Божия. Причём категория возможности понимается именно как данная человеку Свобода, ибо и Бог Свободен, но абсолютно свободен. Причём иначе, чем будучи истинно Образом и Подобием Божества, — человеку и не дано было бы никакой возможности понять, что есть категории всеобщности и необходимости, что вообще может существовать Абсолют и что в жизни может быть какая-то принципиально бóльшая цель, чем осязается и понимается в наблюдаемой действительности, как это характерно для всех животных, ибо человек есть исключительно особенной тварью, именно ввиду Образа и Подобия Божества в человеке, и именно по самой Природе Сознания человеческого.

Из выше указанного точно подтверждается, что именно СЛОВО (как сопряжённость с действительностью) вполне обладает Богоподобием, а СЛОВО БОЖИЕ---это вне сомнения есть Истинный БОГ. Ведь Бог (в Исламе АЛЛАХ) есть Истина, и в человеке этим подобием Истины есть точное сопряжение с материальной моделью воплощения человеческого, но Богу (в Исламе АЛЛАХу) и не было бы никакой необходимости воплощаться, ввиду, что Сотворение Богом-Словом (в Исламе АЛЛАХом) всего творения как раз и есть истинное свидетельство Всеобщности Божества, что Он есть Бог (в Исламе АЛЛАХ). И природой и естеством ВСЕОБЩНОСТИ и есть ДУХ, потому и БОГ (в Исламе АЛЛАХ) есть та же ДУХ, и человек так же имеет собственный Дух. о Бог (в Исламе АЛЛАХ) не в том смысле ДУХ, что человек или вообще любой другой Дух (типа Ангелы, Престолы, Херувимы и пр.). И человек имеет Единство с телом своим через Душу (соединяющей трансцендентально трансцендентные Дух и Тело (духовное и материальное)). И таким Единством Божества и есть СЛОВО, как выражение всего Божества, которое всегда было присуще Божеству (в Исламе АЛЛАХу), но с актом Творения стало явным, как Бог-Слово, который есть всецело тот же самый Бог (в Исламе АЛЛАХ), ибо и Дух человеческий, обеспечивая целостность как отдельных феноменов, так и всего феноменального ряда, принципиально не способен исполниться ни в одной из феноменальных зон: за этим стоит отсутствие онтической иерофании Абсолюта; в феноменальности есть только следы, только знаки его прохождения (хотя каждый ментальный акт выражает так или иначе всю апперцептивную массу сознания. Подобно человеку и Бог (в Исламе АЛЛАХ), но Бог всецело выражен в Боге-Слове именно как всесовершенство Абсолюта, Бога (в Исламе АЛЛАХа). Так и в человеке речевое СЛОВЕСНОЕ выражение, ибо “Ум (дар человеческий) рождает Слово, произносимое при содействии Духа, Слово хотя и отделилось при произнесении и явлении, но неотделимо принадлежит Уму.”---и именно поэтому, когда любящий женщину мужчина без стопорности говорит с женщиной, то она видя душой движение его духа, видит (по цельности всего в духе) и его к ней любовь, и потому через время она ему практически не в состоянии отказать. И именно с речью (или ещё как текстовое слововыражение) другие люди воспринимают Эмпатию Другого, как присущая человеку философски трактуемая ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ.

►► ОКОНЧАНИЕ НИЖЕ ▼

Роман Невесёлый   25.08.2021 21:18   Заявить о нарушении
►► НАЧАЛО ВЫШЕ ▲
►► ОКОНЧАНИЕ ▼

Уважаемый, Рамзан Назиров, отсюда ясно, что ТРИПОСТАСНОСТЬ Божества---есть именно формой подхода мыслью к истинному разумению Божества, но через Подобие Божества в человеке, а вы вот говорите, что:

►► {Рамзан Назиров пишет} Выражение Иоанна: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" канонизировано, так как оно якобы обосновывает Троицу и утверждает Иисуса в статусе бога-сына. Это схоластика. Бог - абсолютный Разум-Творец Вселенной.
Он нематериален, ибо всё материальное смертно. У Него не может быть сына.
Иисуса решено было считать сыном Бога по воле римского императора Константина I http://stihi.ru/2020/07/06/6331.

По вашему, Рамзан Назиров, выражение Апостола Иоанна (Ин.1:1-2) мало того, что есть просто постулат (хотя это именно есть доказуемая аксиома, а значит есть полнотой истины), но вы ещё приписываете постулирование Сыновства Богу Иисуса Христа императору Константину, как будто император Константин есть перевоплощение Божественного Давида (царя иудейского), высказавшего

►►______Пс. 81: 6 «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси». Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими (Блж. Феодорит Кирский);
______Ин.10:34 Отвѣща́ и́мъ Иису́съ: нѣ́сть ли пи́сано въ зако́нѣ ва́шемъ: а́зъ рѣ́хъ: бо́зи есте́? (…Я сказал: вы боги?)
______Что и есть точно непротиворечивым и высказываниям древнейших из пророков:
______Бытие-1:26 - И рече́ Бо́гъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу На́шему и по подо́бiю ▼

Но истинно в полноте сказать высказывание Апостола Иоанна (Ин.1:1-2)---можно было только после смерти Христа и Его воскресения с Вознесением, во всю Силу Божества, в благоволение о спасении человечества. Ведь непременна истина, что “Всякий человек лжив” (Рим. 3:4), что доказано ещё Эвбулидом, как Парадокс "ЛЖЕЦ", ибо всё до конца (хоть самое истинное) Познание---есть не более чем содержательный случай этого Парадокса "ЛЖЕЦ". И только в Метаязыке (начиная с интуитивных интенций) этот Парадокс "ЛЖЕЦ" исчезает, а значит и высказать истину можно было только Самому Христу (чрез сокровенного сердца язык), но чтоб это не было автореференцией (противоречивость по Карри), то это должен был сказать лучший Апостол в Духе Святом, что и было сделано, ибо Бог Вознёсся, чтобы дать Духа Святаго (Духа-Утешителя) всем, истинно верующим в Него, как в Бого-человека. И как Христос Сын Божий, так и Избранные Его так же Сыны Божии, но больший среди всех---богочеловек Христос, в котором дьявол не имеет ничего, как Сын Божий без греха, во всём подобный нам человекам, но без греха.

►► {Рамзан Назиров пишет} Мышление - естественный процесс, а слова придуманы людьми. ▼

Уважаемый, Рамзан Назиров, слова и мысли---есть одно целое, как Семиотическая система, у которой нет ни начала, ни конца, что доказано как Бескорнечный Семиозис Пирса. А высказаны слова, или нет, то это мало значения имеет, нередко язык соткан и уткан на основе молчания (Бибихин "Язык философии").

►► {Рамзан Назиров пишет} У первобытного человека возникла мысль привязать камень к палке,
когда ещё не было никаких слов. Ребёнок обладает доречевым мышлением. ▼

У попугая (как и у обезьяны) тоже возникает мысль о помощи палки, или использовании камня для битья орехов, но это примитивная и грубая имитация конструктивного мышления человека в его объективно-мыслии, но ведь никакая имитация никогда не есть никогда объективность. Потом, есть интеллектуальная наследственность, которая описывается как ГАБИТУС (ближе к концу по ССЫЛКЕ - http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.msg468819#msg468819 ):

✔✔✔◆Триггерная габитаульность Характера Сознания включает в себя все десять категорий этой характерности, представляемой как: 1 состояние, 2 характерная черта, 3 устойчивое свойство, 4 характеристика, 5 привычка, 6 обычай; 7 качество, 8 вытекающее из потенциальности и 9 являющееся перманентным, 10 выявляющееся в действиях, которым оно свойственно, в общем включающие "1 состояние" 8 вытекающее из потенциальности в более специальном значении этой восьмой категории, в т.ч. непосредственно включая в себя и наследственные склонности, как некий определённый Триггер их Ментальной намеренности.◆◆◆

Но и это всё охватывается фундаментальностью языка, как семиотической системы, в Бесконечном Семиозисе Пирса. В семиотическом смысле ЯЗЫК демонстрирует истинное Богоподобие в том, что не имеет ни начала (вненачальный), ни конца (безкрайний и внеконечный), точно каким есть и Бог (в Исламе АЛЛАХ).

Уважаемый, Рамзан Назиров, мои аргументы неодолимо сильны, уж лучше просто возьмите их на вооружение, ибо самое Единобожие уже приводит именно к таким как мои выводы, независимо от того, как назвать Божество. Ну а раз вы верующий (ибо, Псалом 13 - Рече безумен в сердце своем: несть Бог), то хочется чтоб ещё вы были бы умнее и не примитивизировали в суждениях ни о Боге (в Исламе АЛЛАХе), ни в суждениях о природе Сознания человека.

Удачного постижения.

Роман Невесёлый   25.08.2021 21:19   Заявить о нарушении
Вы скачали на мою страницу умозрительные суждения Канта, Пирса и библейские байки.
И этим схоластическим многословием пытаетесь обосновать свою веру в "ТРИПОСТАСНОСТЬ Божества". Но многословие не есть критерий истины. И схоластика не поможет.
Иисуса Христа решили считать сыном Бога
в результате голосования на I Вселенском соборе, созванном
римским императором Константином I в 325 году.
Был утверждён символ веры: Бог-Отец и Бог-Сын – одна сущность.
Несогласные епископы во главе с Арием были наказаны ссылкой.
Константин I инициировал написание новой Библии.
Евангелия, повествовавшие об Иисусе как пророке,
но смертном человеке, были сожжены.
Это исторические факты.
А в исламе Бог - непостижимый Абсолют.
Кликните: http://stihi.ru/2015/03/17/4176
С пожеланием успехов

Рамзан Назиров   26.08.2021 13:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рамзан Назиров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Роман Невесёлый
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.08.2021