Рецензия на «Сероглазая, синеокая,» (Виктор Пашков)

Здравствуйте, Виктор.
Серый день, дождливый, унылый. Осень завершает своё победное шествие , потихоньку сдаёт позиции.
Может быть поэтому и настроение немного унылое, когда я нахожу только один выход. Я обращаюсь к самым близким моим друзьям - открываю книгу Ваших стихов и погружаюсь в мир, очаровавший меня навсегда.
Они меня спасают в любой ситуации. Устала, помогут забыть об усталости, почувствовала одиночество, а они рядом, тоскливо ...А вот с этим сложнее. Иногда затоскую ещё больше. Всё зависит от Вашего стихотворения. Есть стихи переполненные , как бывает у меня, ожиданием, одиночеством и тоской.
Совпадаем. Но это не страшно.
Я не одна.
Стихотворение, выбранное сегодня, проникло очень глубоко в мою душу при первом прочтении и ...там осталось.
Я его редко вынимала на свет, старалась придержать. Может мне не хотелось усугублять ту грусть, что всегда во мне? Может быть не хотелось говорить о бесконечности ожидания, которое тоже есть у меня? У кого его нет!
И одиночество! Присуще любому человеку. Разнится только тем это состояние, что каждый переносит его по - разному.
Попробовала сегодня проникнуть в глубину строк и поставить себя на место героя. Совсем не важно , что герой - мужчина.

Могу ли я говорить о "настояшем чувстве".
Почему нет? Какие могут быть притворства, когда читаешь такое стихотворение.
Читаю дальше. Слово "одинокая"- им, одиночеством, переполнена моя душа.
Принимаю строки о "разных окнах", принимаю и понимаю строки о том душевном тепле, которого не хватает.

Совершенно непостижимо удалось выстроить Вам третий катрен,где желание встречи с любимой,... нетерпеливое, когда время ожидания измеряется не часовой стрелкой, а каждую секунду и минуту отбивает сердце... Сбиваясь,задыхаясь... А эти минуты тянутся и тянутся и кажутся бесконечными, чем бы не занимай себя.
Это я,снова проникаясь строчками стихов, добавляю свои впечатления от напряжённости и тяжести ожидания.

Так страстно желать встречи,но "параллельностью чувств обладая,
не сойдёмся в одном никогда." Строка -вывод.
Как неутешителен финальный катрен!
Но, Вы не придумываете сказок. Жизнь - во всех стихах, в том числе и в этом прекрасном стихотворении.
Сюжет прост. Рядом с любимой , но не вместе.
Но как передан этот несложный сюжет!
Только Вам, Виктор, удаётся так взволновать своими стихами, покорив совсем не спрятанной, а откровенной чувственностью.
С первой строки выражение нежных чувств, называете свою любимую женщину "сeроглазая, синеокая", "настоящее чувство моё". Как много значат эти слова!
Как понимаю я эту нежность !
Страдание. . Оба одиноки, но, показали в образах :"окно занавешено, окна разные", а чувства параллельные". В этой параллельности главное зло:
"не сойдёмся в одном никогда." "Сероглазая, синеокая"- равнодушна.
Звучит как приговор.

Удивительная способность , Виктор, в четырёх катренах рассказать так много!
И не просто рассказать, а пробудить мои чувства. Снова, как это почти всегда бывает, реагирую на каждое слово, а потом прячу это стихотворение в глубину памяти и не достаю его понапрасну и только в нужную минуту перечитываю, чтобы душа снова и снова сгорала, сердце плавилось и чувствовала я каждое Ваше словечко и снова хотелось читать и читать ... Пусть! Не важно! Даже про параллельность чувств.
Спасибо, поэт.
Ваша душа жива. Иначе не написать такого стихотворения.
Моя душа жива. Она может и стонать от боли, но она может ещё и радоваться,
верить, что никогда не останется одна.
До встречи, Виктор. До разговора, который стал необходим мне как каждый утренний рассвет, каждый вечерний закат, каждое "с добрым утром!", каждое "спокойной ночи!", каждое"здравствуйте!", как каждый начавшийся день....
Ваша Лана.


Лана Порошина   17.11.2020 18:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лана!
Благодарю Вас за разговор и искренность!
Как Вы заметили, практически все работы на странице –
сплошные образы, за ними стоит внутренний мир, который не что иное,
как истинное лицо человека. Не каждый читатель, читая, видит лицо – Вы видите,
а разговариваете в среде тонких материй с внутренним миром автора, что намного интересней,
чем с живым. Почему такой вывод? Да потому что сам, читая работы полюбившихся авторов, это чувствую.
Безусловно, понимаю, что для кого-то образы кажутся обычными, несовершенными, искусственными, что вполне
встраивается в общую тенденцию культуры окружающего нас мира, ну а для кого-то они понятны и принимаются самым
тонким чувством - шестым. Полагаю, Вы из их числа, что для автора крайне приятно. Что же касается одиночества, то это
нормальное состояние думающего человека. Оно воспитывается классикой русской культуры и дай, Бог, чтобы у поколений,
следующих за нами, это состояние было чаще. К сожалению, начиная с детских садов, насаждают иное, а современная культура усердно помогает. Помните фильм «Человек с бульвара капуцинов». В нём наглядно показано, что делает кино с детьми и людьми.
Простите, если что не так. До встречи. С признательностью, Виктор Пашков.

Виктор Пашков   08.11.2020 07:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор.
Спасибо. Ваш ответ, как всегда верен.
Хорошо про одиночество. Не только хорошо, но и заставили меня подумать над этим, и ещё подумаю.
Много говорить не буду.
Отвечу отрывком из фразы Конфуция, которую знают все, но именно сегодня она к месту:"Счастье, это когда тебя понимают...."(Конфуций)
Виктор, хорошего доброго дня и настроения!


Лана Порошина   08.11.2020 10:02   Заявить о нарушении
P.S. Фильмы, книги, стихи-всё оказывает влияние на человека. Любого, даже очень "толстокожего".
Проникает в его сознание незаметно. Другое дело, как он использует это "проникновение".

Лана Порошина   08.11.2020 10:05   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лана!
Да, конечно, важно "как использует",
но всё же первично, что дают для размышления.
А к фразе о счастье, всё же добавлю часть, которую знают не все.
"Счастье – это когда тебя понимают, большое счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье – это когда любишь ты." И спасибо за пожелание! А Вам желаю
лучшего настроения: моё часто не в ногу с общим! До встречи.

Виктор Пашков   08.11.2020 16:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Пашков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лана Порошина
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.11.2020