Рецензия на «Маргарита Аль. Экспертный обзор. Январь-2020» (Большой Литературный Клуб)

Это просто смешно.

"решившемуся практически на подвиг – написать стихотворение"

"любовь, которую ты носишь в своей груди, требует от тебя такой самоотдачи, такой жертвы, такой чистоты и высоты, что даже зеркала трещат и раскалываются от такого миропредставления"

"Перед тобой чистый лист бумаги, и руки дрожат, и ладони влажные"

"Каким же должно стать твоё слово, что бы мир вздрогнул, оглянулся, привстал, задумался? Как донести мысль до чистого листа и вознести эту чистоту?"

Ув. эксперт, вы это серьёзно?

Недавно в интервью для журнала ко мне был такой вопрос:
"Про роль литературы у поэтов и писателей спрашивали уже много раз. Но как Вы думаете, какова роль именно Вашего художественного слова в жизни читателей?"

Я не понимаю, товарищи поэты и к ним примкнувшие, вы это всё всерьёз?

Какова роль моего худ.слова в жизни читателей.
Подвиг - написать стихотворение.
Чистоты и высоты.
От твоего слова мир вздрогнул, привстал и задумался.

Я точно не в дурдоме, не в палате с Наполеонами?

Елена Наильевна   19.02.2020 13:27     Заявить о нарушении
"Стихи - это катастрофа"
(Ахматова)

«По грани роковой, по острию каната -
плясунья, так пляши, пока не сорвалась.
Я знаю, что умру, но я очнусь, как
надо.
Так было всякий раз. Так будет в этот
раз.

Когда же я очнусь от суетного риска
неведомо зачем сводить себя на нет,
но скажет кто-нибудь: она была
артистка,
и скажет кто-нибудь: она была поэт.

Измучена гортань кровотеченьем речи...»
(Ахмадулина)

Романтические натуры!
))

Для Заметок   19.02.2020 12:44   Заявить о нарушении
Согласна, Для Заметок, стихи - это катастрофа. Для Ахматовой.
А у Ахмадулиной измучена гортань кровотеченьем речи.
Но это касается только их, вот в чём засада.

Потому что Ахмадулина пишет вот так:

Этот ад, этот сад, этот зоо —
там, где лебеди и зоосад,
на прицеле всеобщего взора
два гепарда, обнявшись, лежат.

Шерстью в шерсть,
плотью в плоть проникая,
сердцем втиснувшись в сердце — века
два гепарда лежат. О, какая,
два гепарда, какая тоска!

Смотрит глаз в золотой, безвоздушный,
равный глаз безысходной любви.
На потеху толпе простодушной
обнялись и лежат, как легли.

Прихожу ли я к ним, ухожу ли
не слабее с той давней поры
их объятье густое, как джунгли,
и сплошное, как камень горы.

Обнялись — остальное неправда,
ни утрат, ни оград, ни преград.
Только так, только так, два гепарда,
я-то знаю, гепард и гепард.
А автор из выше предсталенного шорта пишет так:

Команда спит, умерив прыть.

То есть она как бы спит, но не совсем - остатки прыти всё же при этом проявляет.

И так далее.

Елена Наильевна   19.02.2020 12:59   Заявить о нарушении
М-да, некоторые эксперты не отстают от некоторых редакторов.
Подписываюсь

Павел Сабинский   19.02.2020 15:27   Заявить о нарушении
да-а... у одних все еще "полет над гнездом кукушки", а другие уже по эту самую кукушку в земле.
пойти застрелиться что ли?..

Света Хохломская   19.02.2020 18:36   Заявить о нарушении
если приравнивать написание стиха к подвигу... получается, мы все - герои.

Света Хохломская   19.02.2020 18:41   Заявить о нарушении
Лена, сочувствую. В нём мы и с ними мы.:) А что всё такого оттенка, так это на них "залитый слезами императорский серый сюртук", а не серенькие пижамки графомании.:)

Из Бургоса   19.02.2020 18:44   Заявить о нарушении
"Каким же должно стать твоё слово, что бы мир вздрогнул, оглянулся, привстал, задумался? Как донести мысль до чистого листа и вознести эту чистоту?"

А как же: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…"

Вопщем, "Здравствуйте, доктор, вчера я снова плевала в вечность рифмой глагольной, как перенесть муку?.. "

Света Хохломская   19.02.2020 18:55   Заявить о нарушении
"Ах, наверное, Анна Андревна, 
    Вы вовсе не правы. 
    Не из сора родятся стихи, 
    А из горькой отравы, 
    А из горькой и жгучей, 
    Которая корчит и травит. 
    И погубит. И только травинку 
    Для строчки оставит."

Д. Самойлов

Для Заметок   19.02.2020 20:24   Заявить о нарушении
Влад, как бы вы ответили на вопрос про роль вашего художественного слова в жизни читателей?
)

Елена Наильевна   19.02.2020 21:52   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, и что же Вы таки ответили на вопрос интервьюера о роли Вашего художественного слова в жизни читателя?)

М.

Мишель Емельянов   19.02.2020 22:15   Заявить о нарушении
Лена, у меня прямо "треуголка упала из рук" (c.) от Вашего вопроса.:)

Из Бургоса   19.02.2020 22:31   Заявить о нарушении
Для Наполеона с треголкой в руках, Наполеон без треуголки - не Наполеон. Так что попрошу покинуть палату.

Борис Панкин   20.02.2020 00:59   Заявить о нарушении
Даже не знаю - похвален был или обруган этим приглашением. Вроде бы, со зла из дурки не выгоняют. Ну, если речь идёт не о Берлаге.

Из Бургоса   20.02.2020 01:08   Заявить о нарушении
как бы вы ответили на вопрос про роль вашего художественного слова в жизни читателей?(с)

не хватает маленького уточнения - как бы вы ответили на вопрос про роль вашего художественного слова в жизни ВАШИХ читателей?

у каждого из нас свой круг читателей, своя "репрезентативная группа".

Лев Либолев   20.02.2020 01:08   Заявить о нарушении
Мишель, ну, как я ответила? Ясен пень, ответила так: "От моего подвига читатель вздрогнул, оглянулся, привстал, задумался! И зеркала треснули и раскололись от моей жертвы, самоотдачи, чистоты и высоты моего художественного слова!"

Лев, вы считаете ваше уточнение способно оправдать нелепость положения?
Ну, м о и х читателей, понятно, что моих, а не ваших.
Влад роняет треуголку от моих вопросов, обращусь тогда к вам, коллега: как бы вы ответили на это вопрос? :)

Света, держите кукушку крепче.)

Елена Наильевна   20.02.2020 09:19   Заявить о нарушении
я просто за точность формулировок. ну, и в конце концов - 4 утра - разгон облаков, установление хорошей погоды. 6 утра - подвиг(с))).

Лев Либолев   20.02.2020 09:46   Заявить о нарушении
Какие-то Наполеоны скромные сегодня.))

Елена Наильевна   20.02.2020 09:47   Заявить о нарушении
Для Заметок)

Да, всё верно.
"из горькой отравы,
А из горькой и жгучей,
Которая корчит и травит.
И погубит"

Но это стихи, искусство, они зачастую являют собой гипертрофированное переживание: трагичность нарочно возводится автором в степень для более яркой эмоциональной окраски произведения, так проще воздействовать на подсознательное, обходя сознание.

Иными словами, что написано в стихах, на язык здравого рассуждения следует переводить, деля на 2 как минимум, а то порой и на 10.

И мне видится некоторая проблема в неотделении искусства от трезвого авторского взгляда на себя. Чему в какой-то мере и способствует такой мессендж эксперта в обзоре зауряднейшего списка стихов.
И ещё туда-сюда, если бы под этим всем в шорте были "Соловки" или стих Григорьева.

Елена Наильевна   20.02.2020 09:53   Заявить о нарушении
Кстати, про "моих-твоих" читателей.
Это вообще весьма условное определение. Их количество, качество и лица постоянно меняются, поэтому если даже опустить нелепость наполеонства на тему "влияния моего худ. слова", некорректна сама формулировка вопроса.
"Мой читатель" - сиюминутное состояние. Сейчас он "мой", завтра он "не мой" (немой)).
То есть мне предлагается определить сиюминутную роль моего худ. слова на человека, сиюминутно припавшего к роднику моего живого слова.
Нет никакой роли.
Нет никакого цементного "моего читателя".
Нет никакого подвига.

Подвиг - это детей вытащить из огня или воды. Подвиг - это падающий самолёт увести подальше от города.

Зачем так грубо обесценивать слова и понятия в кругу людей, для которых слова и их значения - главный инструмент труда и сосуществования?

Елена Наильевна   20.02.2020 10:17   Заявить о нарушении
Вопрос вполне правомерный и необходимый.

Непонятно токо, отчего при его озвучивании особо впечатлительные впадают в состояния от мягкого транса до всеобъемлющего ступора и показного ужаса.

Даже треуголки у самых скромных из рук вываливаются...))

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 10:23   Заявить о нарушении
Мишель, вся надежда на вас. Остальные Наполеоны затрудняются.))

Про роль литературы у поэтов и писателей спрашивали уже много раз. Но как Вы думаете, Мишель, какова роль именно Вашего художественного слова в жизни читателей?
)

Елена Наильевна   20.02.2020 10:29   Заявить о нарушении
Мои читатели иногда пишут мне отзывы, в искренности которых я не сомневаюсь.

Следовательно, имеют!)

Ежли пишущие в столбик или под столбик не задумываются, кому и для каких нужд может пригодиться их писанина, а почесав репу, не могут смысл своего времяпрепровождения сформулировать иначе, чем "не могу не писать!" – это уже клиника.

Давайте будем честными!

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 10:59   Заявить о нарушении
Вот! Настоящий полковник (зачёркнуто) Наполеон!))

Елена Наильевна   20.02.2020 11:03   Заявить о нарушении
Лена, мне легко быть и тем, и другим!)

Во-первых, я ни в каких стихирских тусовках участия не принимаю и принимать не собираюсь. Поэтому нет никакой практической надобности перед кем-то приседать и кому-то кланяться.

Я на подобные кунштюки не готов и теоретически, отчего своё мнение, окученное двумя "очными" ведущими советскими универами, и финансовыми возможностями выпускать при желании хоть по дюжине-другой книжек в год, могу выражать в пределах ещё существующей этики ни на что и ни на кого не оглядываясь.

Разве что на Константина Кедрова, который расстояния промеж людей с раннего утра до поздней

Мишель Емельянов   20.02.2020 11:38   Заявить о нарушении
ночи заполняет "звёздами"...

Не сгореть бы!))

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 11:39   Заявить о нарушении
Ничо не поняла, но верю)

Елена Наильевна   20.02.2020 11:40   Заявить о нарушении
Читай медленнее – вдвойне поверишь!)

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 11:50   Заявить о нарушении
Ничо не поняла, но верю(с) экспертный подход))). свой-не свой читатель - понятие, разумеется, относительное. но оно есть тем не менее. но это не важно...

Лев Либолев   20.02.2020 11:55   Заявить о нарушении
М-да, выяснение «какова роль именно Вашего художественного слова в жизни читателей?» настолько светское, а выражение «мои читатели» настолько напоминает «мои крепостные», что невольно попадаешь в пушкинскую эпоху, в салон с благородными и воспитанными людьми.
Не превращается ли поэзия в воспоминания о себе

Павел Сабинский   20.02.2020 11:56   Заявить о нарушении
То-то и оно, спросить, какова, по вашему мнению, роль худ. слова Мандельштама в творчестве современных поэтов, например, - нормально. Но не о себе же и "своих читателях" это говорить.

Тут ещё некоторые звёзды Стихиры и резиденты БЛК пишут "мои рецеписцы". Это ещё хлеще "моих читателей", и им, звёздам, следовало бы назначить лечение посерьёзнее.))

Елена Наильевна   20.02.2020 12:06   Заявить о нарушении
Древние философы размышляли гораздо больше, чем читали. Книгопечатание все изменило. Теперь читают больше, чем размышляют. Вместо философии у нас одни комментарии. Именно это имеет в виду Жильсон, когда говорит, что на смену эпохе философов, занимавшихся философией, пришли профессора философии, занимающиеся философами. Дошло до того, что сегодня философский трактат, не ссылающийся ни на какие авторитеты, не подкрепленный цитатами и комментариями, никто не принял бы всерьёз.
Альбер Камю

Лев Либолев   20.02.2020 13:56   Заявить о нарушении
Лена, что-то не тудой ты клонишь!

Можно ли представить капитана, не знающего и знать не желающего, куда и за чем движется его корабль и что представляет из себя его команда?

Неможно!

Потому что такой корабель, если и сдвинется с места, либо перевернётся в акватории порта, либо взбунтовавшийся экипаж выбросит своего предводителя на съедение ракообразными за ближайшим горизонтом.

Точно так и в поэзии.

Не умеешь из разрозненных слов – единиц смысла создать эстетически и этически агрегатированное целое, лепи пирожки с капустой або с картохой – и на ближайший рынок!

Неча городить вербальные скирды из опилок, соломы, палок, кое-чего истчо и "везти" оные не токмо в свои стихирские "кабинеты", но и на всевозможные конкурсы в надежде отхватить "минуту славы".

А где слава, там и всякие иные ништяки.

Все всё знают, понимают, но... не всем, к счастью, дано!

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 14:16   Заявить о нарушении
"Иными словами, что написано в стихах, на язык здравого рассуждения следует переводить, деля на 2 как минимум, а то порой и на 10".
Не всегда так, Елена. Вспомните хотя бы "Фугу смерти" Целана. Здесь, скорее, поэт разделил на десять, чтобы слова хоть что-то выдержали и передали.

Ятаган   20.02.2020 17:18   Заявить о нарушении
Атака клонов)
Вы кто? Вроде не масочный тур, чтобы маска имела равные права в ветке бесед.

Елена Наильевна   20.02.2020 17:24   Заявить о нарушении
Есть разница? Маска может быть поругаема за флуд, а не если высказывается по сути.
Вы не согласны, что не всегда написанное нужно делить, а иногда и умножать приходится?

Ятаган   20.02.2020 17:54   Заявить о нарушении
Разница есть.
Формально маска имеет те же права и обязанности, что и именная страница, но фактически для общения имеет значение имя - то есть репутация, объективная и субъективная значимость говорящей фигуры. От этого зависит, как реагировать на то, что она говорит, и даже стоит ли читать это вообще.

Елена Наильевна   20.02.2020 18:04   Заявить о нарушении
Делить-умножать...

Правильно написанный стишок – такой, в котором ни убавить, ни прибавить.

Который (при наличии совести) можно показать любой аудитории и напечатать для всеобщего восхищения в правом верхнем углу первой страницы лучшей в мире газеты "Вечерний Саратов"!

Так, Елена Наильевна?

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 18:09   Заявить о нарушении
Не знаю, Мишель)
Я стишки не пишу.)

Елена Наильевна   20.02.2020 18:11   Заявить о нарушении
Однако, согласитесь, есть объективная ценность высказывания, не зависящая от личности говорящего. Если Гитлер скажет, что Солнце светит, замечание не вызовет дискуссии, несмотря на личность его высказавшую.

Ятаган   20.02.2020 18:17   Заявить о нарушении
Хитрюга!

Знаешь, что так, а признаться боишься...))

Но это всё равно не мешает мне считать тебя первой поэтессой Стихиры и ея окрестностей!

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 18:17   Заявить о нарушении
Наполеоны, подвиньтесь, прибыл Гитлер.)

Не соглашусь, нет никакой объективной ценности высказывания. Ценность высказывания всегда в прямой зависимости от 1) контекста 2) лица высказывающегося.

Само понятие "ценность" уже говорит нам об отношениях двоих: субъекта и объекта.

Елена Наильевна   20.02.2020 18:24   Заявить о нарушении
Ценность высказывания в его соответствии истине. Т.е. Солнце светит вне зависимости от того сказал ли это Гитлер или Пушкин.

Ятаган   20.02.2020 18:29   Заявить о нарушении
Восприятие высказывания зависит от обстоятельств.
Если разговаривают незнакомые люди – первичную роль играет смысл сказанного.
Если знакомые – первична личность

в данном случае произошёл срыв восприятия ч-з личность из-за появления незнакомца

Павел Сабинский   20.02.2020 18:32   Заявить о нарушении
Никакая истина не является объективно ценным высказыванием.

На этом мой лимит желания общения с маской кончился.

Елена Наильевна   20.02.2020 18:33   Заявить о нарушении
"Гитлер" малообразован, поелику не видит разницы между т.н. абсолютными истинами, имеющими природный, т.е. независящий от человеков характер, и относительными, имеющими в большинстве своём отношение к социуму.

Так что пока нестрашно!)

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 18:36   Заявить о нарушении
Не "объективно ценным высказыванием", а высказыванием, имеющим объективную ценность. Солнце светит, кто бы об этом ни сказал. Эмоциональный заряд написанного не всегда нужно делить, чтобы перевести на язык здравого рассуждения, кто бы это ни сказал.

Хорошо, удаляюсь, раз топикстартер против моего присутствия в разговоре.

Ятаган   20.02.2020 18:44   Заявить о нарушении
Павел, а как быть со знакомым, но пьяным вдрызг батюшкой, громогласно вещающим с амвона:

— Не смотрите, какой я, а слушайте, что я вам говорю!

Здесь какого рода разрыв функции? Первого или второго? Или вообще никакого?))

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 19:02   Заявить о нарушении
Знакомый батюшка находится в рамках церковного вещания, вытекающего из усвоенных догм и обязанностей батюшки.
Даже, если батюшка пускается в вольности на амвоне, он не собеседник и речь его не свободна. В этом смысле он мало отличается от обычной радиоточки.

Павел Сабинский   20.02.2020 20:54   Заявить о нарушении
!)

Текст был с подвохом.

На Стихире присутствуют виршествующие уголовники-убийцы. Один из них, по-моему, ещё "сидит"...

Должна ли претерпеть функция восприятия "поэзии" этих стихотворцев непоправимый разрыв или – "нехай"!?

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 21:20   Заявить о нарушении
Невозможно (нельзя) делать заключение или принимать решение, не обладая достаточной полнотой информации о, хм... "виршествующие уголовники-убийцы".
У всех есть мотивы, их нужно знать прежде всего

Павел Сабинский   20.02.2020 22:19   Заявить о нарушении
Судебного приговора мало?

М.

Мишель Емельянов   20.02.2020 22:35   Заявить о нарушении
Лена, вот что хотела тебе рассказать.
Несколько дней назад Татьяна Щербина произнесла нам, молодым и ранним речь, суть которой сводится к следующему: всем на всё всё равно, но это не повод останавливаться, поэзия нынче -- личные поэтические практики. У каждого своя цель, размер, способ, etc. -- и ка
ждый может достичь чо хошь.
Я к чему. У эксперта, видимо, цель, чтоб листы вставали.
Они и встают, когда видят эти пять текстов. Ну ладно, четыре, один-то хороший.
)
P.S. а мы, многорешные займёмся личными поэтическими практиками и никто не пострадает. Да, ведь?))

Юлия Малыгина   20.02.2020 23:49   Заявить о нарушении
Юля меня послала)) Заниматься личными поэтическими практиками)
Што ш, а и правда)

Елена Наильевна   21.02.2020 00:08   Заявить о нарушении
Вот да, давно было не видно прекрасных текстов)

Юлия Малыгина   21.02.2020 00:47   Заявить о нарушении
Какой судебный приговор? О ком Вы говорите, Мишель?

Павел Сабинский   21.02.2020 07:59   Заявить о нарушении
Люди, о которых и я говорю, совершили доказанные судом убийства. За что получили реальные сроки.

Что тут неясного?

Вот я и рискнул задать Вам, уважаемый Павел, вопрос о том, какой должна быть функция восприятия "поэзии" этих стихирян стихирянской же общественностью.

А Вы чегой-то начали усердно суетиться...

М.

Мишель Емельянов   21.02.2020 09:44   Заявить о нарушении
«какой должна быть функция восприятия "поэзии" этих стихирян стихирянской же общественностью»?
Отвечаю: Общественность разберётся, а Вам не следует «усердно суетиться», задавая этот вопрос встречным и поперечным и обвиняя их в собственных грехах.

Поскольку светская часть нашей беседы неожиданно закончилась, позвольте пожелать Вам и дальше заботиться о «стихирянской общественности» и повышать своё творческое мастерство. Всяческих Вам благ.

Павел Сабинский   21.02.2020 10:22   Заявить о нарушении
Фрухт, однако!)

М.

Мишель Емельянов   21.02.2020 10:31   Заявить о нарушении
Да, поредело в наших ряда
Пользуется су
Ровая ко
Ро
Лева)

Светлана Илларионова   21.02.2020 18:48   Заявить о нарушении
Теперь без переносов: Ильдар и Влад, почему хамство ЕН Всегда прокатывает на БЛК?

Светлана Илларионова   21.02.2020 18:53   Заявить о нарушении
И не надо мне говорить о ее заслугах.
Они не соизмеримы с ее наглостью.
А все ее заслуги уже компенсированы много раз.
Вы вообще сами понимаете, что вы сотворили?

Светлана Илларионова   21.02.2020 19:01   Заявить о нарушении
Мне с вами в этом русле не по пути. Выхожу из вашего клуба окончательно. Ибо гнилой ЕН не соответстсвую. Как-то так. Извиеите.

Светлана Илларионова   21.02.2020 19:10   Заявить о нарушении
Извините.
Телефон:)

Светлана Илларионова   21.02.2020 19:12   Заявить о нарушении
— Друг, оставь покурить!
А в ответ — тишина... ©

Финнеган   22.02.2020 03:29   Заявить о нарушении
Ничё, ничё, перекурят, и оставят, всё как есть)
Она им дорога:)

Светлана Илларионова   22.02.2020 12:41   Заявить о нарушении
Света, ты не менее дорога.

По сути трэда: не вижу никакого хамства, просто эмоциональный, заинтересованный разговор.

Владислав Сергеев   22.02.2020 15:15   Заявить о нарушении
Атака клонов)
Вы кто? Вроде не масочный тур, чтобы маска имела равные права в ветке бесед.

Елена Наильевна 20.02.2020 17:24 Заявить о нарушении

Светлана Илларионова   22.02.2020 15:21   Заявить о нарушении
Ну, здесь я склонен согласиться с Леной: серьезный разговор предполагает наличие реального собеседника с внятной, априори известной позицией. Иначе исчезает необходимый контекст.

Владислав Сергеев   22.02.2020 15:55   Заявить о нарушении
А разговор не сер'езный? По сути?
Или по Лене судим?

Светлана Илларионова   22.02.2020 16:30   Заявить о нарушении
А Лена-то чего молчит?)
Защитники пошли в атаку?)
Хорошая тактика)))

Светлана Илларионова   22.02.2020 16:34   Заявить о нарушении
Это я что ли пошел в атаку? Ну ты даешь!... :(

Владислав Сергеев   22.02.2020 16:44   Заявить о нарушении
А что, не пошли?
Так и Лену ату с ее обвинениеим.
Вообще я много уже сказала.
Спать ушла.
Доброго всем всего.

Светлана Илларионова   22.02.2020 16:51   Заявить о нарушении
если приравнивать написание стиха к подвигу... получается, мы все - герои.(с)

не все, а только те, кто написал хотя бы один стих

Степ   22.02.2020 17:35   Заявить о нарушении
Забавно... В следующем номере журнала"Тропы" выйдет моя подборка с большим) интервью. Там мне как раз пришлось отвечать на тот же вопрос о роли моего худ слова в жизни читателей. Ну, я на него ответил... В общем читайте журнал))))

Соэль Карцев   22.02.2020 23:31   Заявить о нарушении
Видите Павел, ноль он все-таки, лучше нуля,окруженного большим количеством минусов))))))

Соэль Карцев   22.02.2020 23:35   Заявить о нарушении
Таки я Вас поздравляю, Соэль.

А вот это Ваше стихотворение в журнале будет?

Этика

Корябать душу саблей перочинной
Тебе доколе в лучшем из миров?
Ведь этот мир является причиной
Твоих поступков, разума и снов.

Не продавай свободу – ни мгновенья,
Не потеряй способность сострадать
И, может быть, поймаешь вдохновенье,
И прочитаешь Божию тетрадь.

А это будет в журнале?

Моя душа

Поёт душа и треплет сердце ветер
До слёз, до боли, до звенящих рос...
Ах, кто бы так меня ещё приметил!
Ах, где бы я в родную землю врос!

Гори, гори опять, не вполнакала.
Берёзой белой, небом голубым
И жаворонком в небе запоздалым,
Пожайлуста, чуть-чуть меня люби...

А вот это?

Я ломтями небо пластал

Я ломтями небо пластал,
Тишину ладонями черпал,
За зелёной плотью листа
Поворачивал к солнцу череп.

Не из тех мы, видно, пока,
Кто малину не рвёт, а просит;
Наминает себе бока,
Окунаясь в ресницы, просинь.

Поперёк Вселенной торчит
С нашим скарбом телега криво;
До нетронутой звёзд парчи
Ковыляет тихонько Клио.

Нарастает звучаний зуд
Беготнёй насекомьих ножек.
Нас давно небеса не ждут –
Жмутся в нас шагреневой кожей.

Заплутавших берём котят
Мы под крыши своих укрытий,–
Как по миру звуки летят,
Я услышу в плену наитий.

Не напившись крови, клинки
Возвернутся в ножны, смиряясь:
В невесомый мой паланкин
Превращается мира завязь.

Так может это будет?
Последнее

Я бросил душу на ножи, лица овал
Мне листопад наворожил, наколдовал.

Проходит жизни суета,
Игра в вине:
Остаться с Вами я мечтал
Наедине!

Не бойтесь, Господом прошу,
Моих проказ,
Послышится дубравы шум
Последний раз.

Прощаться с осенью грешно,
Продлить бы миг,
Но что решил, то решено,
Письмо – не крик.

Прощаться с Вами целый век
Я был бы рад;
Лишь ожидания завет –
Последний взгляд.

Чиновник – графам не чета.
Что может тень?
Ответных писем не читал
Ни разу в день.

И этот опус напоказ
Не выставлял,
Он не дойдёт уже до Вас,
И в наст – земля...

Металась белая метель –
Бумага зла –
Рвалась со скрипом дверь с петель,
Молилась за.

Лакей, отказанный приём;
Пишу – зачем?
Сперва сорвалось остриё
Пера – затем –

Пронзило грудь, забилось вдруг
Там сердце, в такт!
Кончаю драму, милый друг,
Последний акт.

Камней граната алый блеск
Почти угас,
И лишь слова, последний всплеск
Меня для Вас,

Восстали с белого листа,
Как со стерни,
Собратья первые Христа –
В благие дни.

Их, трепетных, не смог распять, оставил жить;
Уже поставлена печать, свистят ножи.

Павел Сабинский   23.02.2020 10:20   Заявить о нарушении
Иванова,ты б лучше дочери столько внимания уделяла:)

Светлана Илларионова   23.02.2020 11:26   Заявить о нарушении
Сколько на подтерки

Светлана Илларионова   23.02.2020 11:30   Заявить о нарушении
Лев Либолев, если успеете, прочтете.
Пока ваша любимица полы не помоет.

Не ходите меня читать. Вам там делать нечего.

Спасибо.

Светлана Илларионова   23.02.2020 12:25   Заявить о нарушении
Вай-вай, ай молодец, Павел, такая реклама)) Елена Наильевна зря, чо ли, рецку написала))))
Но за экономией места напоминаю, потенциальным читателям достаточно кликнуть на подпись, чтоб оказаться на моей странице)))))))

Соэль Карцев   23.02.2020 15:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Наильевна
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.02.2020