Рецензия на «Осенний венок сонетов» (Татьяна Мацук)

Очень люблю сложные поэтические формы, но на венок сонетов не замахиваюсь: "и хочется, и колется", да пока и "руки коротки", и "кишка тонка". Самой головоломной задачей мне представляется загнать в последний сонет первые строки всех 14-ти предыдущих, да так, чтобы и смысл был, и рифма не терялась. (Кажется, 15-й сонет венка называется "ключ"? Может, наоборот, сначала пишется он, а потом из него берутся строчки для остальных 14-ти? Мои теоретические познания в области стихосложения весьма скудны). И меня всегда восхищает, когда у кого-то получается то, чего не умею я.

Саня Со Штрамповки   04.06.2019 14:06     Заявить о нарушении
Да, конечно, сначала пишется магистрал - 15-й сонет. Его и надо как следует продумать. А потом уже всё идёт легко. Особенно, если брать более свободную форму, не соблюдая необходимую в классическом сонете рифмовку.

Татьяна Мацук   04.06.2019 18:19   Заявить о нарушении
Главная проблема - написать не скучно, потому что большинство таких произведений читать невозможно.

Татьяна Мацук   04.06.2019 18:20   Заявить о нарушении
Нужна внутренняя драматургия, как в поэме. Хотя бы на уровне чувств, эмоций.

Татьяна Мацук   04.06.2019 18:23   Заявить о нарушении
Ах да, точно, магистрал!
Мне раньше любые сонеты и их циклы представлялись редкостным занудством. И только недавно стали нравиться - именно красотой формы (в этом смысле больше люблю итальянские). В прошлом году, впервые в жизни, даже написалось несколько штук (как всегда у меня, сами собой и совершенно неожиданно). Но на венок замахиваться рано.

Саня Со Штрамповки   04.06.2019 22:19   Заявить о нарушении
Здесь, на Стихушке, отличные сонеты у Никиты Брагина, на его странице под названием Лаура Делла Скала.
Ещё люблю у Микушевича "Сонеты к Пречистой Деве".

Саня Со Штрамповки   04.06.2019 22:26   Заявить о нарушении
Простите, но звать солидного человека Саней мне не удобно, поэтому приходится пока обходиться без обращения, пока не сообщите «имяотчество».
Что же касается сонетов, то они все-таки получаются у современных авторов искусственными, стилизованными под эпоху, имитацией, а не пропущенной через себя и ставшей органичной формой уже в нашем времени. Но это моё впечатление.

Татьяна Мацук   08.06.2019 16:23   Заявить о нарушении
Опять писала с телефона, посему корявостей избежать не удалось.

Татьяна Мацук   08.06.2019 16:24   Заявить о нарушении
Ах, Вы мне льстите, сочтя меня "солидным человеком"! Увы, увы, вряд ли я вообще хоть когда-нибудь им стану, во всех смыслах. Но всё равно спасибо за такое допущение. Мне приятно.

Ко мне вполне можно не обращаться никак. Для меня это абсолютно нормально, потому что в моём ближайшем узком окружении имена не особо в ходу и принято обращаться друг к другу чаще по прозвищам, а на стихушке мы хоть и не дома, но и не в жилконторе, чтобы строго по имени-отчеству. Я вовсе не за панибратство, но официальное обращение - тоже перебор. Псевдоним же мой создавался одновременно с созданием этой страницы: в ту пору у меня был период "вагонных песен" и прочего городского фольклора. Для этих целей он очень даже годится. К тому же соответсвует действительности: свои зовут меня Саней, а Штрамповка - старинное фольклорное название местности (ныне практически забытое), где я живу.
Но я понимаю, что к практически незнакомому человеку так запросто обращаться неловко, поэтому совершенно естественно будет не обращаться никак. Я этого (отсутствия обращения) даже не замечаю, честно. Зато меня ужасно коробят всякие "Саши" (ненавижу эту форму имени применительно к себе) и Александры (слишком длинно, тяжко и грубо. Как камень на шею или на могилку).

(Вот ведь беда моя: иногда пускаюсь в длинные разглагольствования, боковым зрением видя, что это моветон, особенно когда о себе. Просто мне важно, чтобы меня правильно поняли).

Касательно стилизаций, позвольте не согласиться. Я обожаю стилизации и именно в них наиболее полно выражаю себя. Я не умею писать на, скажем, злободневные темы. А если это и случается, то и они у меня выливаются в стилизации. Для меня это естественный, мой собственный, а не подражательный, язык. Поэтому, смею надеяться, мои стилизации - не мёртвые, а именно через душу пропущенные, написанные не современным человеком, наблюдателем извне, а как бы подлинные, прочувствованные изнутри. Может, я обольщаюсь, но я именно так чувствую свои стихи, большинство из которых проистекают из моей повседневной жизни, но на первый взгляд не связаны ни с нею, ни вообще с современностью. Кое-какие из них можно принять за переводы средневековой поэзии (даже я иногда путаюсь, находя что-нибудь своё напрочь забытое, из очень раннего). И тем не менее, это моё, живое, а не мёртвое; очень часто я даже точно могу сказать, по какому поводу то или иное стихотворение написалось (а они всегда пишутся сами), что именно послужило темой. Да: то, что послужило изначальным толчком, могло видоизмениться до неузнаваемости, но практически за каждой моей стилизацией стоит конкретная история или реальные переживания.

Стилизации как упражнения я тоже не люблю. Они и впрямь мертвы. Но сонеты Н.Брагина (страница Лаура делла Скала) и В.Микушевича - другое дело. Они - живые и настоящие.

Саня Со Штрамповки   08.06.2019 18:09   Заявить о нарушении
Кое-какие рассуждения о "настоящих" и "ненастоящих" стилизациях применительно к моей любимой скальдической поэзии есть у меня в конце страницы, в прозаическом разделе: "О висах правильных и неправильных" и "Штрамповский дротткветт". Можете заглянуть, если что.

Кстати, Вы, кажется, ищете интересных и умных авторов. Не знаю, насколько я соответствую этим критериям, а вот подсказать кое-кого могу. (Я их не лично знаю, а так, по стихушке. Просто захожу иногда их читать). Например, Работник Неба и Наталья Ковылина. Кроме хороших стихов у них есть любопытные размышления в прозе. Думаю, Вам понравится, как и мне (а может Вы их уже и знаете).

Саня Со Штрамповки   08.06.2019 18:28   Заявить о нарушении
Спасибо, посмотрю. Хотя я на портале давно уже никого не ищу, потому что изучила пространство достаточно хорошо, когда ещё в 2013 собиралась сделать обзор сетевой литературы для журнала «Профиль» - Украина тогда помешала, а потом и у меня интерес пропал. А вообще я живу в реале и сетевое общение под никами не люблю, потому что оно поверхностно, а у меня желание играть возникает только с абсолютно себе подобными. Жизнь слишком трудна, трагична и коротка, чтобы тратить время и силы на игры, за которыми нет ничего, кроме игры. А то, что про имитацию написала, так это не про Вас.

Татьяна Мацук   08.06.2019 18:58   Заявить о нарушении
Нет, вру: среди ранних стихов у меня как раз немало "стилизаций ради стилизаций", то есть таких, за которыми не стоит реальных историй из собственной жизни. За ними стояла исключительно любовь к средневековой поэзии. И всё равно они живые и искренние, потому что эта любовь была искренней. И ещё, если я что-то по-настоящему люблю, я легко вживаюсь в этот мир, в этот стиль; они становятся мне родными, моими собственными; они внутри меня, а не вне. Я изъясняюсь этим языком не вымученно, а естественно. Поэтому я верю, что и у других авторов бывает такое же проникновение в другую эпоху и поэтику, и стилизация может стать полноценным произведением - не искусственным, а подлинным.

Саня Со Штрамповки   08.06.2019 19:08   Заявить о нарушении
Но в любом случае что-то из окружающей действительности (хотя бы погода и природа) в них всё равно отражалось. (А иногда погода и природа как раз и являлись первотолчком. Который мог вылиться во что угодно - хоть в "крестовую песню", хоть в слезливую кансону "про любовь"). Нет, стилизации - это очень интересно!

Саня Со Штрамповки   08.06.2019 19:16   Заявить о нарушении
Именно оттого, что "жизнь слишком трудна, трагична и коротка", я стараюсь от неё отвлекаться - в том числе стилизациями и уходом в "иные миры". Не грех и поиграть, ведь если слишком серьёзно ко всему относиться, то недолго и спятить. Людям с мрачным мировоззрением серьёзно относиться к жизни смертельно опасно. Всё равно жизнь заставит обратить на неё внимание, у неё много способов для этого; так хоть пока есть возможность, стоит от неё немножко попрятаться в песнях и играх. Стихи - отличное противоядие от жизни!

Саня Со Штрамповки   08.06.2019 19:52   Заявить о нарушении
Да, стилизации могут быть блестящими, как у ансамбля Макса Раабе. Но так мало кто может. С такой иронией, с таким взглядом из нашего времени.

Татьяна Мацук   08.06.2019 20:05   Заявить о нарушении
Цитата из Сети.
«В том, как Макс Раабе в своем смокинге появляется перед публикой, как он держится, в повороте его головы, в его томном взгляде, в поджатых губах, в интонациях его голоса проявляются манеры светского льва давно прошедшей эпохи. Раабе ясно проговаривает каждое слово, каждое слово имеет точную интонацию. Певец владеет огромной палитрой оттенков иронии, ехидства и сарказма, он - герой-любовник, профессиональный разбиватель женских сердец, опереточный соблазнитель. Сегодня так с женщинами не разговаривают, нет и таких женщин, как нет и таких мужчин, которые бы жили внутри этой куртуазной культуры. А Раабе чувствует себя в ней как рыба в воде. Кажется, что он сам – один из героев этих песен.»

Татьяна Мацук   08.06.2019 20:09   Заявить о нарушении
Как профессиональный аналитик и исследователь (не люблю слово учёный), занимающийся прогнозами, я могу себе во взгляде на жизнь позволить быть только реалистом. Как человек дела я должна сделать всё, чтобы предотвратить негативное развитие событий. И ещё есть фактор личного выживания в одиночной камере персонального гулага на дому. Бытие всё-таки в значительной степени определяет сознание. Но это разговоры не для Сети, особенно для публичных людей. У моего клона есть об’яснение некоторых моментов в стишке про Робинзона. Вот, пожалуй, и всё, что могу себе позволить сказать на эту тему - я ведь здесь под своим именем.

Татьяна Мацук   08.06.2019 20:45   Заявить о нарушении
Макса Раабе я не знаю, но посмотрю, спасибо.

Возвращаясь к теме стилизаций. В моём представлении, наилучшая и наивысшая стилизация подразумевает полное перевоплощение. Без иронии и без взгляда из нашего времени. (Мне кажется, что если не во всех, то в некоторых у меня это получилось. Хотя стилизации с иронией у меня тоже есть. Тот же городской фольклор. И не только. Но я сейчас не о себе, а вообще).

Почему я на стихушке под дурацким псевдонимом и болтаю о чём попало (хотя и редко)? Мне проще, чем Вам. Меня никто знать не знает даже и под настоящим именем; присказка "я - никто и звать меня никак" - в точности про меня. Т.е. человек я не публичный, живущий очень уединённо, ни в чём не преуспевший, ни в чём не "профессионал и специалист", и биография моя настолько скудна, что уместилась бы в несколько строк или даже слов. Я ничего о себе не рассказываю, потому что мне нечего рассказать. Паспортные данные никакого верного представления обо мне не дадут, так к чему они? У меня нет ни заслуг, ни свершений, ни достижений, ни ярких событий в жизни - ничего. Вся моя жизнь происходит внутри меня, и эта внутренняя жизнь так или иначе отображается в стихах. Поэтому, если вдруг кого-то заинтересует моя "начинка", он сможет получить достаточно полное представление о ней из моих стихов. А внешняя моя биография скудна, бедна и убога до неприличия. Меня никто не знает, и я никого не знаю. Нигде не бываю, никуда не езжу (у меня даже загранпаспорта нет, что по нонешним временам - нонсенс); ну и всё в таком духе. Мне ровным счётом нечего поведать миру, окромя того, что есть в стихах (которые пишутся сами, доставляя мне тем самым огромное удовольствие. Т.е. их я тоже не для мира пишу, а для себя, да их и не читает никто, и меня это не волнует. Стихи для меня - противоядие, как уже говорилось выше). Зачем я их здесь публикую? Я их здесь просто храню. Делаю для себя книжку с картинками, мне так удобно. В чём-то это даже дневник. Бумажки ведь часто теряются. Моя страница была создана только для себя и для своих. Для интернет-общения - в самую распоследнюю очередь (эта сторона мне стала уже потом немножко интересна, но она по-прежнему не главная). Так что мне абсолютно всё равно, как называться и за кого меня здесь принимают.

По части отношения к жизни я тоже реалист и именно поэтому прекрасно понимаю, что не в состоянии "предотвратить негативное развитие событий". От меня на этом свете ничего не зависит, равно как и от Вас, не в обиду будь сказано. Я - не "человек дела", а скорее "человек безделья". Более-менее отвечать я могу лишь за своё поведение, а уж никак не за судьбы мира. Дожить свой срок, не делая ничего плохого - вот задача-минимум (задача-максимум - сделать что-нибудь хорошее, но я не надеюсь сгодиться на что-нибудь дельное и путное); это и будет моим жалким вкладом в улучшение мира, в которое, впрочем, я не верю.

Саня Со Штрамповки   09.06.2019 17:26   Заявить о нарушении
Вот в этом и разница между мною и большинством рождённых после войны: я считаю, что зависит от каждого из нас очень многое. Потому что есть такие поворотные точки в истории, когда можно сделать выбор. И в личной истории тоже. Другое дело, что выбор делается из возможного ( у меня на этот счёт есть «умная» статья на Прозе - тезисы доклада - «На пути к глобальному синтезу», кажется, называется, уже не помню, давно дело было). Я пришла в этот мир, чтобы хотя бы помешать его разрушению. И вообще каждый одаренный человек своё предназначение знает. Ваша позиция самоуничижения мне не понятна, скажу честно. Вернее, она была бы мне понятна, если бы Вы на самом деле были из «всех оттенков серого». Но я же вижу, что это не так. Возраст тоже никакого значения не имеет: посмотрите историю Мэри Хобсон, с которой мне посчастливилось общаться. Послушайте игру Рудольфа Бухбиндера, изданием книги которого на русском я сейчас занимаюсь. Они просто делают этот мир лучше и будут делать, пока не умрут. А Лев Разгон до последнего дня работал в комиссии по помилованиям после 17 лет Гулага и четырёх инфарктов. Да, это титаны. Но таковыми всё-таки не рождаются, а становятся. И у Вас внутри всё есть для того, чтобы не чувствовать себя никем, даже если обитатели Матрицы этого не видят. Помните в «Аватаре»: «Я тебя вижу»?

Татьяна Мацук   10.06.2019 02:36   Заявить о нарушении
Боюсь, что та стилизация, о которой Вы говорите, это эскапизм чистой воды. Я как раз закончила комментарий к отрывкам из книги Бухбиндера «Мой Бетховен - жизнь с мастером». И по ходу этой работы поняла, что он тоже уходит туда, в то время, потому что там, с Мастером ему не так одиноко, как здесь. Но играет он всё-таки так, как Бетховен играл бы в наше время, на современном инструменте. Поэтому речь идёт об интерпретации, а не о стилизации игры под игру Бетховена. Да и не возможно это, потому что мы другие, хотя и не по большому счету. Только я до выхода в августе публикации не могу нигде обнародовать то, что там написала, поэтому ограничусь малым. Но Вы, полагаю, меня уже поняли. Извините, если опять будут опечатки.

Татьяна Мацук   10.06.2019 02:55   Заявить о нарушении
"Эскапизм - наше всё!" (вернее, моё). Да, грешу им, родимым. Простите за запоздалый и краткий ответ, просто я сейчас до стихушки добираюсь редко и урывками.

Саня Со Штрамповки   12.06.2019 12:46   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2002/03/18-625 Вот великолепный пример адаптации старой жесткой формы к современному постмодернизму. Автор вообще очень одарён, самобытен и интересен. Но ощущение конструктивизма и некоторого издевательства не только над читателем, но и над самим собой, мне всё-таки мешает. Смысл расплывается в нагромождении словесных конструкций, каждая из которых сама по себе, возможно, даже гениально. Нечто подобное у Павла Светского. Но там нет и разнообразия формы.

Татьяна Мацук   23.06.2019 15:28   Заявить о нарушении
Опечатка: гениальна.

Татьяна Мацук   23.06.2019 15:29   Заявить о нарушении
Честно говоря, не хватило пороху дочитать. Хотя автор, безусловно, незаурядный - потом специально зайду почитать что-нибудь другое. Здесь меня оттолкнула заумь (возможно, почудившаяся; однако, сдаётся мне, что она и впрямь там присутствует). А я не люблю заумь и выпендрёж ради зауми и выпендрёжа. Да, технически это сделано здорово. Но за душу (по крайней мере, меня) не берёт. И докапываться до "глубокого смысла" мне глубоко лень (когда после стихов остаётся впечатление, что автор нарочно умничает, мне неохота следить за его витиеватым самовыражением).

Иногда мне тоже хочется выпендриться (в форме; по содержанию же мои стихи всегда ясны) - тогда я пишу висы. Трудно найти более зубодробительные формы в поэзии, чем в скальдической (если уж по-настоящему задаться целью соблюсти все правила). Но это моя любовь, что-то непостижимо родное и дающееся мне естественно, без насилия над собой. (Я вполне осознаю, что это никому, кроме меня, не нужно и не интересно, однако всё равно получаю от плетения вис огромное удовольствие, даже если их не прочтёт и не поймёт никто на свете). А упражняться в форме ради формы, ради стяжания технических навыков мне ни к чему. Поэтому за венки сонетов пока не берусь (хотя эта форма мне нравится, и я восхищаюсь теми, кто её освоил). Придут сами - значит придут (как приходят время от времени разрозненные сонеты). А вымучивать специально у меня не получится.

Саня Со Штрамповки   23.06.2019 19:49   Заявить о нарушении
Да, автор интересный! Но, похоже, "не мой". Что-то пока не чувствую внутреннего родства с его миром и его стихами (достоинства коих, тем не менее, охотно признаю).

Саня Со Штрамповки   23.06.2019 22:18   Заявить о нарушении
По поводу зауми и автора совершенно с Вами согласна. Я хочу ему подробную рецензию написать. У него есть большие способности, мастерство, эрудиция, образование, чувство юмора и самоиронии, но нет «нерва». Как будто бы он слегка издевается и над читателем, и над собой, и над жизнью вообще. А жаль... Через его конструкции не просто трудно продираться, но и не очень хочется, потому что эмоционально «не цепляет».

Татьяна Мацук   24.06.2019 15:11   Заявить о нарушении
Вот именно, что не хочется. Я отнюдь не против сложных, пусть даже в чём-то заумных и не сразу понятных стихов, но мне важно, чтобы они были мне созвучны и меня "цепляли" - тогда и продираться не скучно. А здесь всё налицо - владение словом, эрудиция, отличная техника стихосложения - но отклика во мне эти стихи не будят. Я вот сейчас, спустя некоторое время, даже вспомнить ничего не могу. Значит, не запало в душу. Не хочу сказать, что стихи мне совсем не понравились, тем более - что они плохие. Вовсе нет! Просто они не в моём вкусе, а у меня свои заморочки и выверты, и вкус порой довольно странный.

Саня Со Штрамповки   26.06.2019 02:22   Заявить о нарушении
Я тоже ничего не могу вспомнить из того, что у него прочла. Не возникает образа произведения, вернее, собственного впечатления от произведения. Как набор каких-то слов и выражений - и всё. А жаль. Вот я и думаю рецензию что ли написать или использовать как повод вообще поговорить о современной поэзии, а заодно о мейнстримах на портале (он себя справедливо считает немейнстримовским автором)?

Татьяна Мацук   26.06.2019 04:52   Заявить о нарушении
Я не разбираюсь, какой сейчас в поэзии вообще и на портале в частности мейнстрим, но на мой непросвещённый взгляд, как раз этот автор в мейнстрим вписывается. Его стихи современны (несмотря на строго выдержанную форму вместо модного верлибра); несколько заумны (как мы успели убедиться) и... не знаю, как выразиться... света в них нет, что ли (или очень мало). Если не ошибаюсь, всё это сейчас и ценится в поэзии. Нужно демонстрировать свои стихотворческие умения, свой интеллект и непременно мрачное (с разными оттенками: от насмешливости через брюзжание до озлобленности) отношение к окружающей действительности. Вот это, по-моему, и будет мейнстрим. Хотя я не понимаю, зачем в поэзии моды и мейнстримы и как они в ней возможны. Наверное, это оттого, что я не профессиональный литератор и поэзия для меня - хобби. Вот я и записываю то, что в голову приходит, понятия не имея ни о каких мейнстримах - просто для удовольствия. Мне кажется, что и другие так же пишут и что это правильно: ни под что не подстраиваясь и не следя за мейнстримами, писать "как Бог на душу положит", как душа просит. Потом уже мейстримы как-то сами обозначаются: наверное, какие стихи больше читаемы и ценимы, те и в мейнстриме (так вот я примитивно понимаю эти процессы; а впрочем, я над этим не задумываюсь).

Саня Со Штрамповки   27.06.2019 01:30   Заявить о нарушении
В общем я с Вами согласна. Но на портале много конкурсов и тусовок со своими мейнстримами. А если туда не ходишь или не берут, как данного автора с одного конкурса завернули, то читают тебя в основном графоманы - в этом я убедилась, создав клон. То же происходит и в реале на профессиональных площадках, хотя раньше хоть были привелегии, чтобы делить, а теперь уж совсем мизер. Вот и хочется по всему этому шарахнуть: хоть и не из пушки, но по воробьям. ))

Татьяна Мацук   27.06.2019 02:23   Заявить о нарушении
Признаться, конкурсы и тусовки меня никогда не интересовали (лишь с недавнего времени изредка заглядываю в "Турнир поэтов"). Не из снобизма (я, дескать, выше этой возни), а оттого, что стихи для меня, как уже говорилось, универсальное противоядие от гадостей жизни, а не средство общения с миром. Потребность их писать начала у меня периодически возникать лет с 17 (и так же периодически исчезала), но потребности их показывать не было никогда, даже наоборот! И здесь я не для того, чтобы меня читали (многие не верят подобным заявлениям, но в моём случае это не кокетство, а чистая правда). Есть два-три человека, включая мою матушку, которым мои стихи интересны, и достаточно. А так даже графоманы меня не читают. На конкурсы я ходить не собираюсь, мне это не нужно и не интересно, к тому же я прекрасно понимаю, что у меня там шансов нет: тематика не актуальная, формы традиционные - в общем, никакого мейнстриму. Зато я - вольная птица, поющая так, как хочется и нравится именно мне. Если кому-то ещё понравится - это, конечно, приятно. Но целью не является.

Саня Со Штрамповки   27.06.2019 14:47   Заявить о нарушении
Лично я считаю, что поэзия и конкурсы вещи не совместимы. То же к музыке относится. Конкурс Чайковского в георгиевской редакции ужасен, особенно у вокалистов. Но для Вас творчество - эскапизм, а для меня способ существования, который у меня всё время норовят отнять. Близких у меня больше нет. Мне надо для чего-то не просто жить, а тянуть этот страшный воз постоянной борьбы за существования. Всегда жила для людей, знала, да и знаю, что должна делать. Но сейчас уже не хочется, потому что остались только ненависть и протест, а любить тех, кто на тебя постоянно плюет, невозможно. Вот такие дела.

Татьяна Мацук   27.06.2019 17:03   Заявить о нарушении
Проклятый псевдоинтеллект в телефоне всё исказил: вещи несовместимые, конкурс в гергиевском варианте.

Татьяна Мацук   27.06.2019 17:08   Заявить о нарушении
Эту функцию редактирования, которая меня тоже очень раздражала, можно отключить. Мне это когда-то удалось, но как - не помню (почти случайно, "методом тыка", поэтому научить не могу. Но главное, что всё-таки она отключается!)

Конкурсы исполнительские ещё так-сяк понять можно (участники состязаются в технике, да и для будущей карьеры им важно, чтобы на них обратили внимание. Хотя сейчас голая техника всё чаще становится самоцелью, превращая такие конкурсы скорее в спортивные соревнования). А вот поэтических конкурсов я тоже не понимаю и не вижу в них смысла. Поэзия - совершенно неуловимая вещь, каждый воспринимает её по-своему. Какие тут могут быть критерии? Разве только если конкурс тематический, с чётко поставленными задачами касательно содержания и/или формы стихов. Но это, опять же, ближе к спорту, чем к поэзии.

Саня Со Штрамповки   27.06.2019 18:46   Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласна. Редактор специально не отключая, потому что иначе с маленького экрана текст вообще не наберёшь. Но он, гад, правит так, как в него дураки дурацкие правила заложили. Вы помните, что случилось на портале, когда в спешном порядке начали убирать нецензурщина? У некоторых авторов звёздочки в фамилиях появились. Всё надо делать с умом и должной квалификацией, но таких теперь на работу не берут, чтобы обедню не портили вышестоящим.

Татьяна Мацук   28.06.2019 02:07   Заявить о нарушении
Ну, вот опять падежи мне подправили и текст получился с акцентом:))

Татьяна Мацук   28.06.2019 02:09   Заявить о нарушении
Звёздочки в фамилиях - это забавно!
Нет, я не помню изгнания нецензурщины с сайта - оно свершилось до меня. Я ведь тут не так уж давно, менее 4-х лет. Только по страницам некоторых старожилов знаю, что раньше даже рубрика такая была - "матерные стихи".

Саня Со Штрамповки   28.06.2019 02:34   Заявить о нарушении
К сожалению, мат из стихов никуда не делся. А тогда все долго хохотали, когда, например, в слове хлеб и его производных появились две звездочки. На Прозе даже много чего понаписали по этому поводу. Я уже не говорю про слово хлебать. И это смешно, потому что глупо и задача для студента-программиста, но хозяин портала Физтех окончил в самые плохие годы, когда уже учили соцсетям, а морфологическому разбору не учили. И теперь эти люди занимаются искусственным интеллектом. Что тут скажешь?

Татьяна Мацук   28.06.2019 06:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Мацук
Перейти к списку рецензий, написанных автором Саня Со Штрамповки
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.06.2019