Рецензия на «когда закончатся духи...» (Берта Лучева)

Берта, здравствуйте!

Так уж получилось, что за последние три дня в поле зрения моего рецензионного сканера (сразу готов признать – не безгрешного) попало аж два стихотворения (из трёх), насквозь пропитанных непосредственностью. Ваше в том числе. То есть речь идёт о постижении мира исключительно через органы чувств, где для рефлексии осталось, пожалуй, разве что междустрочное пространство. А значит, тем увлекательнее обещает быть процесс рецензирования. Ибо я постараюсь уравновесить чувственный крен произведения своими псевдоглубокомысленными рассуждениями.

Этот стих – симфония запахов, праздник вкусов, череда светлых и причудливых картин, за которыми угадываются тончайшие перемены настроений. Он хорошо выстроен, органичен, если угодно, почти невесом. Я бы мог ещё долго перечислять достоинства (знаю, вскорости появятся и недостатки), но лучше, полагаю, перейти прямо к тексту.

когда закончатся духи
на фермопилах и палермах
взойдут душистые шавермы
необъяснимы и легки

Первая строфа сразу же схватила меня за грудки, подняла высоко над землёй и, не дав опомниться, понесла куда-то далеко, в самые что ни есть южные широты. Точно Питер Пен, я летел, освещённый летним солнцем, различал аромат Сицилии, кружил над Фермопилами, где полегли когда-то триста спартанцев, видел горы, вулканы, копошащихся крошечных людей. Знаете, Берта, там, в воздухе, откуда мне посчастливилось наблюдать за Вашим стихотворением, как бы в унисон ему, в голову то и дело приходили слова Кавафиса, удивительно созвучные тому, что я видел внизу:

Молись, чтоб путь оказался длинным,
с множеством летних дней, когда,
трепеща от счастья и предвкушенья,
на рассвете ты будешь вплывать впервые
в незнакомые гавани. Медли на финикийских
базарах, толкайся в лавчонках, щупай
ткани, янтарь, перламутр, кораллы,
вещицы, сделанные из эбена,
скупай благовонья и притиранья,
притиранья и благовония всех сортов;
странствуй по городам Египта,
учись, все время учись у тех, кто обладает знаньем.

И «душистые шавермы» действительно казались сверху лёгкими и действительно были необъяснимыми. Сообщу Вам по секрету, что из трёх стихотворений, прокомментированных мною за эти три дня, все три были ямбическими. Понятное дело, самый ходовой метр в русской силлаботонике. Но Ваш ямб, в отличие от предыдущих, имеет всего четыре стопы. Что делает его несколько более подвижным. Знаков препинания тут, естественно, нет, – лишь многоточие в самом конце стиха, которое, как я понял, призвано подчеркнуть именно его нескончаемость. Движемся дальше.

понятен будет новый свет
которого на всех не хватит
и миллион как человек
замрёт на площади объятий

Замечательная строфа! Обоняние уступило место зрению, но у меня, как у читателя, всё произошло с точностью до наоборот. Первый катрен, который состоял из запахов, я почему-то созерцал, а второй, на который следовало бы смотреть, я по неизвестной причине обонял. Такого рода метаморфозы радовали и поднимали меня ещё выше, хотя выше уже вроде бы некуда. Да, всё так и происходило, я вдыхал в себя этот «новый свет», и новее его, казалось, ничего нет и быть не может. Именно поэтому на всех его и не хватало, дефицит такого рода вещей – устоявшаяся норма существования. А дальше я видел незабываемую «площадь объятий». Сколько замерших людей там было? Не знаю. Может, один. А может, миллион. Потому что свет, охвативший запахи, а также запахи, проникшие в свет, делали различие ничтожным и показывали весь этот диапазон – от одного до миллиона – чисел-людей совершенно однородным. Признаться, окончание второй строфы – это кульминация, дальше стихотворение, образно говоря, идёт на спад. Высота моего наблюдения, стало быть, тоже пошла на убыль. На этом-то нисходящем движении я и влетел в третью строфу.

на золоте зубов блеснёт
зира от завтрашнего плова
и сельдь норвежского улова
запрячет голову в песок

Получается, что сначала было задействовано обоняние, затем зрение, и вот дело дошло до вкусовых рецепторов. Таким образом, и зира, и сельдь, и бог весть что ещё – всё это влилось в общую картину, и я почувствовал на языке вкус солнца, ежесекундно распадающийся на миллионы сладковатых фотонов. Чертовски образно! – решил я про себя, и на мгновение даже поверил, что зубы мои, как и в стихотворении, сделаны из самого что ни на есть чистейшего золота. Кстати, «норвежская сельдь» – это первый элемент, который слегка приглушил свет. То бишь до конца третьей строфы тренд освещения шёл по нарастающей. Думаю, всё дело в определении «норвежская», отсылающем в северные широты. Но этот эффект был почти нивелирован самим словом «сельдь», чья спина, подставленная под солнечные лучи, неизменно умножает цвета радуги.

Последняя строфа состоит из двух четверостиший, и там абсолютно неожиданно появляется местоимение «я», дающее понять, что у всего этого есть ещё и автор, вещающий к тому же от первого лица.

и вот тогда
когда глаза
слезой солёной растворятся
и разорвётся бытие
на чужаков и домочадцев
я вспомню запах оливье
духов стихов и ожерелий
и звон апрельских песнопений
сползёт к шенгенской колее...

Итак, чем же меня обдал последний катрен? В первую очередь ощущением близости человека. Ибо сперва возникли глаза, вслед за глазами – слёзы. Понимаете ли, Берта, глаза и слёзы это уже не финикийские базары, они воспринимаются в корне иначе. А после идёт ещё одна точка экстремума – разрыв бытия, чреватый так называемой комплиментарностью, то есть разделением мира на своих и чужих – на своих и домочадцев, в данном конкретном случае. И «запах оливье», следующий за этим, уже ой как отличается от запахов первого катрена, поскольку он живёт не сам по себе, но вплетён в канву легчайшей авторской мысли, так или иначе связанной с упомянутым местоимением «я». То же самое касается и «духов стихов и ожерелий». Между прочим, это очень удачное сочетание, и содержательно, и фонетически, где три множества, принадлежащих к совершенно разным мирам, создают настоящее лирическое единство. После апрельских песнопений стих подытоживает последняя строка – единственная, пожалуй, где у меня возникла малюсенькая заминка. Вы, наверное, догадались, что речь идёт о «шенгенской колее». Что сие значит? – спросил я себя. Ведь слово «Шенген», по-моему, не имеет других значений, кроме как названия деревни в Люксембурге. Она знаменита лишь тем, что где-то, кажется, в середине восьмидесятых неподалёку от этой деревни, на борту теплохода «Принцесса Мари-Астрид», рассекающего воды Мозеля, было подписано знаменитое соглашение об отказе от пограничного контроля между европейскими странами. Но вряд ли речь в стишке идёт собственно о деревне. Скорее всего, «колея» относится именно к вышеназванному соглашению, а значит, «Шенген» в данном тексте – это некий объединяющий фактор, дающий повод предположить, что всё описанное происходило на пространстве, подпадающем под эту характеристику. Такой ответ меня вполне устроил и я счёл себя вправе опуститься на землю и подвести черту.

Поверьте, пожалуйста, Берта, это очень хорошее стихотворение, танцующее и сверкающее, причём от начала до конца. В нём явственно просматривается вкус, проницательность и недюжинная эрудиция автора. Если б я был женщиной, то, возможно, назвал бы его безупречным. Но так получилось, что я не женщина, и для меня оно, увы, оказалось даже чересчур легковесным. Эстетическая прелесть как таковая – для пытливого ума этого не всегда бывает достаточно. Не хватает рефлективной глубины. Которую, к слову, не все любят. Однако я люблю. Но Вам не стоит обращать на эти мои слова внимание. Ибо они говорят больше о читательской оптике, чем об объекте, на который эта оптика направлена. А так, повторяю, стих достоин всяческих похвал. И я с большим удовольствием совершил по нему приятную прогулку. Большое спасибо!

С уважением,

Максим Седунов   12.02.2016 10:56     Заявить о нарушении
"недюжинная эрудиция автора."-----------------атас какая недюжинная! Давайте издадим тиражом 20 000 000 экземпляров?

"взойдут душистые шавермы" - шикарно ихи! Но тока б уточнили, что , скажем, "в расписных микроволновках взойдут душистые шавермы". А? Сила! Под палех микроволновки, под гжель иссиня-благородную - фритюрницы с янтарным позавчерашним...

О воротцах б ишшо написать... как откроешь их, микро-волно-вых, так и растуманивается дых. На всю Сухарёвку (читай - Макдональдс, у метра)!

Ну и том, что ларьки снесли нахр бульдозэрами - тоже б отметить надо. Чтоб приурочить. Чтоб сошлось и это с этим.

Только не скромничайте, а? Ибо, как сказал Джек Смоули, скромность - это искусственное преуменьшение собственных заслуг.

Вон, Макс знает.


Владимир Сачков   11.02.2016 22:54   Заявить о нарушении
Да, о мармитах забыл сказать. Знаете ч эт такое - мармиты? Очень хорошее слово. Вставьте их, сами знаете куда.

Владимир Сачков   11.02.2016 22:59   Заявить о нарушении
чудненько.
стихотворение и рецензию хочется обнять и плакать, смеятся, радоваться, плакать...
спасибочки

Павел Сабинский   12.02.2016 11:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Максим.

Я удивлён, что, проявив незаурядное внимание даже к незначительным деталям стихотворений в предыдущих рецензиях, здесь вы взялись одну за другой упускать ключевые.

когда закончатся духи
на фермопилах и палермах

С первых строк этой замечательной вещицы лично я уяснил, что слова здесь не столько значат, сколько символизируют. Символически нарицательный характер топонимов внимательному читателю становится очевидным на слове "палермы". Что позволяет понять окончание духов в эпическом пространстве классической европейской героики, как полный упадок духа Европы.

взойдут душистые шавермы
необъяснимы и легки

На освободившемся месте обретается иной дух, символом которого служит традиционная ближневосточная еда, главный уличный хавчик дамасков, бейрутов, мосулов и прочих багдадов. Особо можно остановиться на поведении шаверм. Арабская пита - основа шаурмы - пресный хлеб, это тесто не всходит, как дрожжевое. Похоже, что бертины шавермы восходят не подобно тесту, но подобно зубам дракона.

Интересно, Максим, изменится ли ваше понимание текста Галины после такой вводной.

Павел Бетач   12.02.2016 12:42   Заявить о нарушении
всходят

Павел Бетач   12.02.2016 12:44   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснение, Павел. Очевидно, я не придал должного значения подобной символизации. Да, я упёрся в комплиментарность в конце стихотворения, но "духи" и "фермопилы", как оказалось, послали очень слабый сигнал, что того, чтобы соединить это с началом. Каюсь. Но ведь Греция была под Османами без малого четыреста лет, и в ней сейчас чуть ли не больше Востока, чем на самом Востоке. То же самое Палермо. Он был основан финикийцами, потом принадлежал Карфагену, а после падения Рима так его вообще обживали готы и сарацины. Иными словами, два обсуждаемых нами топонима менее всего подходят для обозначенной Вами символизации. Но я не снимаю с себя вины. Вы, конечно, правы. Боюсь, здесь меня подвело именно знание исторических нюансов. Плов, как я понял, тоже с таким же подтекстом, хотя этот тюркизм, надо сказать, вообще из другой оперы. Может, и на "площадь объятий" прольёте свет?

Максим Седунов   12.02.2016 13:23   Заявить о нарушении
Дык запросто, Максим :) Для корректной интерпретации этой вещицы, на мой взгляд, эрудиция в рамках школьной и теле- программ подходит больше, чем энциклопедическая начитанность осложненная высшим гуманитарным образованием.

понятен будет новый свет
которого на всех не хватит

Здесь новый свет не более чем зачищенное от старых теней жизненное пространство в котором придётся потесниться.

и миллион как человек
замрёт на площади объятий

Как обнимают едоки шаверм на европейских площадях, после известного флешмоба на привокзально-храмовой площади у Кёльнского собора, знают все телезрители. Замерший, как один человек, миллион проще всего понять, влившись в эту толпу. Так плотно объединить множество людей в бездействии и молчании не способно ничто, кроме парализующего ужаса.

на золоте зубов блеснёт
зира от завтрашнего плова

Продолжение ужастика с повышающимся градусом абсурда. Блестит не золотой оскал, а невзрачные семена популярной приправы на золоте. Изображение на миг выворачивается, превращаясь в негатив. Блестяще перелицованый для поэтического употребления киношный приём! Оскал получается вполне людоедским. Жутко даже начать думать в сторону мяса из того же плова.

и сельдь норвежского улова
запрячет голову в песок

Уловленная рыба-викинг внезапно проявляет страусиную повадку.

Дальше?

Павел Бетач   12.02.2016 14:00   Заявить о нарушении
Ещё раз, Павел, гран мерси! Значит, я покамест не дорос до такого символизма. Либо он чересчур зашифрован. Но мне всё равно нравится читать, думать и рассказывать о своих впечатлениях. И я никоим образом не боюсь заблуждаться. Потому как сам в конечном итоге и являюсь главным бенефициаром подобных заблуждений, то есть они работают на меня. Вот Вы, например, сейчас растолковали мне подноготную (чертовски завуалированную) этого стихотворения, и я стал после Ваших слов чуточку умнее и чуточку прозорливее. Чего же ещё желать!

С признательностью,

Максим Седунов   12.02.2016 14:18   Заявить о нарушении
Дык, не стоит благодарности. Я люблю почесать моск и язык об чужие стихи примерно с той же целью, что и вы.

А в этом стишке, на мой взгляд, ничего особо не зашифровано. Возможные трудности интерпретации связаны, скорее, с отсутствием у автора не только цельного замысла, но и собственного понимания написанного. В курилке Берта сама в этом созналась. Она почувствовала нечто, вдруг этиим почувствованием вдохновилась и принялась цеплять приходящие в голову слова друг к дружке в порядке смутных ассоциаций. Я довольно долго и обильно пользовал этот метод стихосложения, поэтому чую подобное шкурой.

Павел Бетач   12.02.2016 14:31   Заявить о нарушении
Гспда!
А вы ничо не забыли? То, например, что хорошее произведение самодостаточно, и не нуждается в доказательствах.

Ч толку писать эти портянки? Напиши такое произведение, чтоб после него ничего не хотелось сказать.

А то устроили тут движняк.

Владимир Сачков   12.02.2016 14:52   Заявить о нарушении
Про "самодостаточность", Владимир, это полная глупость. Поскольку ни одно произведение не существует само по себе. Ибо ему ещё непременно требуется читательская оптика, типа для рассмотрения. И наши "портянки", как Вы выразились, это отнюдь не доказательства, но лишь ни к чему не обязывающий обмен интуициями. Смотрите на вещи шире, и всё встанет на свои места.

Максим Седунов   12.02.2016 14:59   Заявить о нарушении
Запросто, Сова2 :)

Вылезай, Омар Хайям!
Разорву тебя к х//м!!!

Павел Бетач   12.02.2016 15:00   Заявить о нарушении
Максим, прошу пардону, за то что подкинул Сове2 подходящий его мозгу материал для осмысления ☝

Павел Бетач   12.02.2016 15:06   Заявить о нарушении
Тебе грелку рвать от тузика, а не сову, мечтатель. Вот она, культурка и прёт из глубины клоновой виртуальной души.
А на следующий день трусливо всё снесёт как учили - по пингвински.


Владимир Сачков   12.02.2016 15:54   Заявить о нарушении
Во, глянь-ко - осмыслил :) себя догадался вместо Хайяма подставить. Умная Сова2, хорошая. Вот только мелковата птичка - не тянет на роль светоча персидской культуры. Кыш, чудо в пёрьях!

Павел Бетач   12.02.2016 16:15   Заявить о нарушении
Ты б поменьше тут определялся, а то последние реальные люди, глядя на твои движения, перестанут приходить. Или уже никого не осталось? Уо-хах-хааай!
Да пёс ними, да? Как Иван Васильич говорил. Ты и сам себе налюбишь.
Эх ты, житие.

Владимир Сачков   12.02.2016 16:55   Заявить о нарушении
Тут, это, типа, там, где Сова2 свои тепленькие совиные яички снесла? Утипут. Ко-ко-ко? Или как там у вас - у совиных наседок - кудахчут?

Ну скажи-скажи, что я сам такой противный :)

Павел Бетач   12.02.2016 17:17   Заявить о нарушении
Только щас Максовский гаф прочёл.
А вот теперь, Макс, осознайте в буквальном смысле этого слова, свою собственную глупость:

"Про "самодостаточность", Владимир, это полная глупость. Поскольку ни одно произведение не существует само по себе. Ибо ему ещё непременно требуется читательская оптика, типа для рассмотрения."

Я не зря применил это слово - осознайте. Ибо сознание - это есть ДИАЛОГ.
Диалог внутри себя, когда человек, проще говоря, общается с самим собою. Икогда он пишет, он тоже ведёт с собой ДИАЛОГ. С собой! А не с читателем.

И поэтому "читательская линза" - чушь полнейшая!
Общество оценивает произведение, художник создаёт произведение.
Художник - это и есть криэйтор, создатель. И потому всякого рода обсуждение начинается ТОЛЬКО после того, как произведение вышло из его сознания, родилось.
Настоящий художник НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ СВОЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Это к тому, что всяческого рода советы - а может так лучше, а может во так - это всё несущественно. Кто видел, чтоб Высоцкий переделал свою песню? Никто. И никогда. Хоть пропусти через "читатльскую линзу" 1 000 000 раз.

Вот потому всяческое обсуждение гениального произведения есть только пыль, осевшая на нём. И всяческого рода "читательские линзы" - суть ничто. Особенно суть ничто - это мнение клонов, которых тут кишит что головастиков в луже.

А вот графомётские стишки - они конечно, и нуждаются в рассмотрении через линзу.
Такие мааааааааленькие стишоооооооочкииии.


Владимир Сачков   12.02.2016 17:33   Заявить о нарушении
Владимир, только, ради бога, не кипятитесь! Частично Вы правы, потому что с герметичной авторской точки зрения, да, произведение действительно самодостаточно. И даже не буду пытаться спорить в этой связи. Однако мы-то с Вами сейчас ведём обсуждение на поэтическом сайте. Место, сами понимаете, публичное. И если б авторов волновала исключительно самодостаточность собственных произведений, то они бы, прошу прощения, не вытряхивали их в сеть с поразительной регулярностью. Но они, однако, вытряхивают. Это происходит потому лишь, что резонирующим пространством для каждого стиха является человеческая личность. Как личность самого автора, так и личность читателя, каковых великое множество. То бишь поэзия работает в двух измерениях. А значит, автору время от времени интересно, как чей-то другой микрокосм отзеркаливает то, что он сотворил. И сам Вы, между прочим, тоже то и дело строчите какие-то комментарии, пускай даже нелицеприятные, давая понять, что этот feedback всё-таки не лишён смысла. С чего бы это? Ведь произведение же самодостаточно. Что касается понятия «графоманские», то я этого слова не понимаю. И никогда не понимал. Каждый пишет в меру своих способностей, а ярлыки как раз вешаются извне. Дилемма «графоман – не графоман» относится исключительно к внешнему эффекту от стихотворений. Внутренний при этом (даже у классического графомана) может оставаться довольно мощным, поскольку главное здесь – превзойти самого себя. А никак уж не Высоцкого.

Максим Седунов   12.02.2016 18:18   Заявить о нарушении
Графоман - это никакая не дилемма. То есть, графоман - и точка.
Гений - никакая не дилемма. Гений - и точка!

А теперь я вам скажу почему я как вы говорите, строчу иногда рецензии.
Мне похрен ваше "строчу", хоть строчит именно тот, кто набивает объём написанного, а не смысл. Улавливаете, к чему?

Теперь - я создаю рецензии в двух случаях: чтобы показать клона, то есть, ложь, или же тогда, когда человеческое сознание не в состоянии увидеть идею произведения, скрытую. Такая идея почти всегда высока, а сознание обычного человека почти всегда находится на низком уровне. Я не пытаюсь уравновесить несоизмеримые веса, я лишь подвигаю человеческое сознание. А можно сказать - и продвигаю. Когда пытаюсь показать то, чего обычно не видят. И мне как-то всё равно увидел человек или нет - я не заставляю видеть, я только показываю КАК нужно взглянуть.

Вот потому рецензии совы приходят читать. И особенно клоны. Вот потому и сейчас читают. Так и толпятся тут - а ну, чем сова ответит?

Хочется этим клонам сказать, хоть и чужими словами: "Граждане! Не толпититесь у выхода! А ну, пройдите в накопитель!" - Минаев Сергей.

Или Булгаковским словом: "В очередь, сукины дети! В очередь!"

Не люблю чужое цитировать. Но если уж к месту - хрён бы с ним.

Владимир Сачков   12.02.2016 19:39   Заявить о нарушении
А. Я ещё не ответил на вопрос почему тут у вас писал.
Да потому что вижу как вы с клонами якшаетесь обоюдно. И мне это странно.
Потому что тогда или вы сам клон или же вам действительно всё равно с кем говорить и что писать.

Скажите, Максим Седунов - это ваше настоящее имя и фамилия?

Владимир Сачков   12.02.2016 20:05   Заявить о нарушении
За «строчите», пожалуйста, не сердитесь, Владимир. Тут не подразумевалось никакой негативной экспрессии. Просто в разговоре с Вами иногда прорываются непозволительные словечки. Сам формат подталкивает. Но я признаю, что был неправ. По существу же дискуссии могу сказать примерно следующее. Вот Вы говорите, что оказываете человечеству неоценимую услугу, продвигая сознание отдельных особей – или даже всех человеков скопом, чем чёрт не шутит. Мой же мотив, признаю, гораздо мельче. То есть на роль всемирно-исторического хлопотуна я точно не гожусь. И цели мои сугубо центростремительные, а отнюдь не центробежные. Но мне нравится напрягаться и «въезжать» в любой стишок, исследовать его топос, каким бы банальным он ни казался орлам-визионерам, летающим на головокружительных высотах. Я же вполне довольствуюсь воробьиным ракурсом. И если кто-то – как, например, Павел в данном конкретном случае – любезно подправляет мой несовершенный объектив, я ему чертовски благодарен. Если же никто ничего не говорит, то я просто радуюсь, что позволил себе на бумаге изложить то, что обычно возникает, а затем бесследно исчезает в голове. Знаете, Владимир, мой подход в этой жизни вообще предельно прост: чтобы научиться чему-то большему, я всегда, причём в любой сфере, стараюсь сперва быть беззастенчиво глупым – настолько глупым, чтобы не оставлять ни одной предварительной предпосылки, кроме собственной глупости. А дальше уже начинается непременное разноплановое обогащение, потому как дураку все обычно начинают давать множество советов. Я их внимательно слушаю, прогоняю через свой диалектический детектор – и если нахожу что-то ценное, то складываю в кладовой. Вот Вы сейчас изрекли: графоман – и точка, гений – и точка! Однако за этими понятиями стоят настолько сложные хитросплетения, что если б Вы их осознавали, то никогда бы не произнесли такой чепухи. Стало быть, вместо того, чтобы совершенствовать и расширять собственное понимание, Вы зачем-то играете роль доброхота и оказываете человечеству очень сомнительную услугу. Но мне, правда, незачем Вас разубеждать, поскольку, повторяю, я не хлопотун, не доброхот. И о судьбах человечества тоже не пекусь. С самим собой бы разобраться. В этом, собственно, и заключается отличие наших подходов.

Максим Седунов   12.02.2016 20:41   Заявить о нарушении
Отвечаю на Ваш вопрос, Владимир: да, Максим Седунов - это мои настоящие имя и фамилия. О Вашем нике спрашивать поостерегусь.

Максим Седунов   12.02.2016 20:44   Заявить о нарушении
"Вот Вы сейчас изрекли: графоман – и точка, гений – и точка! Однако за этими понятиями стоят настолько сложные хитросплетения, что если б Вы их осознавали, то никогда бы не произнесли такой чепухи." ------------------ кто вас научил применять это слово - осознавать? Максим? Кто вас научил применять это слово?
Вы знаете что значит - осознать? Уверен - не знаете.

Второй вопрос. Если уж вас кто-то научил применять это слово, то он не научил вас как применять и к чему. Это видно из цитаты от вас выше. Только что вы сказали - мол чепуха, но не объяснили почему. А вот когда я вам говорил, что вы чушь пронесли, я вам доказал - почему чушь.

Да собственно, я привык уж тут к игре в одни ворота, так скать. Так что и впредь сильно не трудитесь доказывать. Правильно - чушь, она и есть чушь, ч её доказывать? Как сало, знаете анекдот? Сало - оно и есть сало, ч его пробовать?

Теперь такое - вы "мимо ушей" пропустили - что вас связывает с клонами? Почему вы так общительно ведёте себя с клонами?

Владимир Сачков   12.02.2016 21:20   Заявить о нарушении
А, и выпад, который обычно мне делают клоны - типа а сам ты кто? Моё имя настоящее вам известно - Владимир. Так чего вы "опасаетесь"? Не переигрывайте, Макс.

Владимир Сачков   12.02.2016 21:22   Заявить о нарушении
Птичка ревнует. Вова назвалась девочкой Совой2, изволь соответствовать - веди себя пушисто.

Павел Бетач   12.02.2016 21:32   Заявить о нарушении
Как только о клонах сказал - вот он, тут же и клон.
Вон, побазарь с Максимом. Паузозаполнятель.

Владимир Сачков   12.02.2016 21:40   Заявить о нарушении
Смотри-ка! И вся беседа затухла - стоило только спросить о клонах.
А до этого-то - какое ерепенье!

Владимир Сачков   12.02.2016 23:49   Заявить о нарушении
Сова2, ты бы усвоила,что клонами на этом сайте называют исключительно вторые, третьи и т.д страницы зарегистрированных авторов. Единственным доказательством клоновой сущности может служить обнаружение несомненной авторской связи одной страницы с другими. Что было проделано, например, в январском туре БЛК. А твое птенячье кудахтанье не имеет ни малейшего отношения к проблеме клонов. Ты даже не потрудилась выяснить смысл понятия, которое взялась трепать своим детским клювиком. Учись, студентка!

Павел Бетач   13.02.2016 12:11   Заявить о нарушении
Владимир, шабат шалом! Вы уж извиняйте, что я после каждого Вашего поста мгновенно не прыгаю с ветки, точно Тарзан, дабы схватить клаву и как можно быстрее настрочить (заметьте, к себе я применяю этот термин «настрочить», не моргнув глазом) исчерпывающий ответ. Причина более чем уважительная: Thank God It was Friday! И разговор наш, вижу, скатывается в обычную колею, где Вы опять вошли в привычную для себя роль ментора и великого гуру, обладающего высшим знанием, а меня хотите выставить двоечником на экзамене, все ответы которого заранее определены как неправильные. Однако сам гуру при том ничего не объясняет, ибо он стоит выше этой прозаической возни, свойственной ограниченным умам. Согласитесь, выглядит как-то не очень. Ладно, я, конечно, ещё попробую что-нибудь промямлить, но и от Вас буду требовать хотя бы маломальского раскрытия понятий, которыми Вы оперируете. То бишь ответы типа «... и точка!», имейте, пожалуйста, в виду, больше не прокатят.

С клонами меня ничего не связывает, и я, к своему стыду, даже не понимаю, о ком это Вы говорите. А ещё, если заметили, я веду себя общительно абсолютно со всеми, и с Вами в том числе. Потому что в каждом человеке привык видеть крупицу вечности и как минимум собрата по несчастью. Насчёт глагола «осознавать» у меня, разумеется, есть некое приблизительное понимание, пускай и в рамках обычной пропедевтики. Осознавая, лично я определяю принадлежность того или иного психического материала к своему Я, причём определяю это лишь по тому признаку, воспринимается данный материал или нет. Вот, собственно, и всё. Если что-то остаётся не воспринятым в этом смысле, то я забрасываю его на антресоль бессознательного. Не такая уж хитрая дихотомия. Графоманство же суть не более чем внешнее оценочное суждение, поскольку один и тот же поэт кому-то вполне может показаться графоманом, а кому-то – достойным автором. Ибо тут всё зависит от уровня поэтического восприятия. А гениальность – это уже феномен, и у него есть совершенно конкретные характеристики. Но я не буду пока их озвучивать, поскольку сперва хотел бы услышать на сей счёт Ваше мнение. И ещё мне не терпится узнать, Владимир, с какой целью Вы взяли на себя миссию продвигать/подвигать человеческое сознание? То есть с моей стороны всего два вопросика. Так давай и будем общаться – баш на баш. Разговоры же про клонов, равно как и никчёмное менторство предлагаю оставить до лучших времён. Ибо моё сознание, боюсь, находится в безнадёжном состоянии, и продвигать/подвигать его уже поздно.

Максим Седунов   13.02.2016 12:19   Заявить о нарушении
" ...с какой целью Вы взяли на себя миссию продвигать/подвигать человеческое сознание?" --------------- с какой целью именно я?

Если не я, то кто же? Может, вы? Но вы не готовы во всех отношениях.
Может, клон этот бетач? Так хабалка грязная больше преуспеет, чем он, ибо это клон посредственный, с более чем со скромными данными мышления. Ругаться даже интересно не в состоянии, куда ему думать?

Кого вы ещё видите здесь, на стихире, кто может благотворно изменить сознание человека? Скажите. Есть варианты?

Владимир Сачков   13.02.2016 16:20   Заявить о нарушении
Школоло бетач, а ну залечи ч нить из ругательств.

Владимир Сачков   13.02.2016 16:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Берта Лучева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Максим Седунов
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.02.2016