Рецензия на «Гармония в обществе» (Александр Беличенко)

Русской цивилизации? В каждых девяти из десятка людей, считающих себя русскими есть кровь (а значит, и родовая генная память) множества родов, принадлежащих к другим нациям. Единство и борьба противоположностей (понятие гармонии к уровню и характеру борьбы противоположностей в людском обличии подходит только при попадании этого процесса в область "золотого сечения" в сфере их взаимоотношений) не может происходить без втягивания в эту борьбу субъектов с половинчатым и частично смешанным мировозрением (полу-богатых, полу-бедных и т.д.) с их дальнейшим примыканием к одной из сторон. Суть "гармонии" состоит в компромиссе между диаметрально противоположными понятиями справедливости (противоположными корпоративными правдами) устривающие на данном этапе Бытия обе стороны в поле мирного сосуществования и только! Через некоторое время силы сторон меняются и условия компромиса придется менять, иначе возникает социальное напряжение.
Не надо забывать, что с разных сторон Бытия (где очень важен уровень материального обеспечения жизни) Истина выглядит абсолютно противоположно, причём, чем выше уровень сознания тем даже противоположные грани Сознания людей сближаются, не говоря о гранях промежуточных, находящихся между противоположными. Истина - многогранная призма, которую Будда видел сверху, заставив своё Сознание вместе с частью Души выйти из тела и подняться над уровнем земного Бытия.
С уважением, Виктор

Виктор Бобошин   15.03.2014 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виктор!
По развиваемому в этом эссе представлению термин Гармония относится только к взаимодействию полноценных Систем, каждая из которых может существовать самостоятельно, но во взаимодействии они антагонисты-противоположности. Если для таких Систем находится Гармония существования в Единстве, то появляется новое Качество-Система на гораздо более высоком уровне развития. Для общества такие Системы - это виды собственности (частной и общественной), отражающие природные интересы людей противоположного вида (индивидуалистического и общественного). Все же понятия, например, справедливости, правды, истины, ОТНОСИТЕЛЬНЫ, так как определяются конкретными интересами оперирующих ими людей. Гармония между такими понятиями, как условие устойчивости, не может быть определена в принципе. Здесь только компромиссы, подавление одного другим, равновесия, т. е. временные неустойчивые состояния взаимоотношений людей.
С уважением, Александр.

Александр Беличенко   16.03.2014 13:06   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Беличенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Бобошин
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.03.2014