Рецензия на «Под стягом онаученной религии и обоженной науки» (Титана Светлая Татьяна Седанкина)
Задумался… был там, в науке, дошел «до степеней известных», Понял - в науке – «любят бессловесных». О религии писать не буду. Поделюсь своим... А началось все с физики - не на русском языке получил я высшее первое физико – математическое образование… О, бесстрашно и неутолимо мое невежество, смело признаюсь Вам. В нем купаюсь, как глухарь в теплой осенней пыли (по секрету - мысли были смелы). Физики, — узкие гении своей науки, может,убили бы меня за пронзительные прозрения, что напишу в данном произведении. Но так уж вышло, поскольку мысль, по сути, фотон, у нее нет массы покоя, чем она и пленительна, но разговор тут не о нём... Коль уж она разбужена, движение ее в человеке неостановимо. Иначе, зачем тщится разбудить мысль в себе так неотвратимо? Интересуюсь, попутно, как Вы – госпожа Автор, относитесь к идее "спина"? Без "спин" не прожить человеку своего короткого века. Спин, с точки зрения физики, собственный момент импульса, этакий внутренний волчок,позволяющий плодотворно работать, сохранять доброту,и он же - спин, побудил Сократа отказаться от побега.И это все с точки зрения науки - физики... Поскольку личность ученого, по определению, нуждается в изначальной, структурно заложенной, максимальной самосохранности, иначе она просто не сможет себя реализовать в этом мире, человеку с научным потенциалом свойственен, видимо, полуцелый спин («видимо»— тут непонятный мне же самому кивок вежливости и якобы трудных раздумий), и относится он к фермионам (к ним же относится, как известно, протон, даже отдаленное родство с которым — уже захватывающе лестно, ибо протон — как, впрочем, и личность ученого, напрямую связан с Вечностью,стабильность его и самосохранность беспрецедентны, период распада протона — это десять в тридцать второй степени лет, а может, он и вовсе не распадается, это еще вопрос). А самое главное — ученый относится к фермионам и, следовательно, для него обязателен принцип запрета Паули, то есть невозможно существование даже двух творческих людей на одном и том же уровне. Каждый, существует лишь на своем — единственном и на качественно отличном от других. Помните, Резерфорд писал Бору из Манчестера: «Было бы лучше, если бы каждую свою фразу Вы не начинали со слова «однако». А ведь не в том, по-моему, было дело, что Бор тогда еще недостаточно владел английским. Настойчивые повторы слова, вдруг как бы настаивание на отдельном слове, шли у Нильса Бора, по-моему, от другого. Нильс Бор с раннего детства якобы тугодум, всю жизнь, в каждой своей строчке, беспощадно и страстно, как-то даже — приговоренно, искал всегда кратчайшее расстояние между мыслью и словом, этот ускользающий перпендикуляр: мысль—слово, добивался почти что слияния их — до кванта. Опять квант, скажете Вы! Но он, родимый, наверное, есть во всем, думаю, существует и квант Смысла, почему нет? И поэтому он так и писал — мучительно, медленно — для себя и прозрачно в итоге — для других. Он же сам как-то сформулировал: «Когда я говорю, я хочу выразить словами то, чего сам еще не знаю». За точность цитаты не ручаюсь, точность я проверять ленив, но за смысл — головой. Стиль Бора, как редко чей, позволяет почти физически следить рождение мысли, почти участвовать в этом процессе. Тут — одна неясность. Физики утверждают, что это подробнейший и увлекательнейший процесс извлечения истины на наших глазах, формулы или теоремы, но это - же лишь имитация открытия.. Невозможно же предположить, даже при моем клиническом идиотизме, что Вы не предполагаете о существовании простой дроби, или сроду не видели в глаза интеграла. Но почему же так насмерть и взахлеб веришь каждый раз в сиюминутность открытия? Это, видимо, и есть искусство ученого... Чтобы не было так изнуряюще возвышенно, спешу заодно сообщить, что благодаря науке во мне прочно засела теперь куча ерунды: корень из двух, число «Пи» до семнадцатого — приблизительно — знака и др…Ну, и запоминаешь. Всякому лестно почувствовать себя интеллигентом столь необременительным способом. А то, что сейчас я пытаюсь Вам смутно и так необоснованно втолковать, то что в искусстве прекрасно выразил Франсуа Вийон, введя, так сказать, понятие «обязательность необязательного»: без обязательного — жить можно, без необязательного — нет. Благодарю! Татиана! Хел. Хельга фон Краузиньш 22.10.2011 13:25 Заявить о нарушении
Конечно для меня, полного профана в физике, понять всё это крайне сложно, но то, физики стоят на пороге того, что просто боятся признать - уверенна.
Про запрет Паули очень онавилось: "невозможно существование даже двух творческих людей на одном и том же уровне. Каждый, существует лишь на своем — единственном и на качественно отличном от других"!!! Вот причина наших недопониманий друг друга... Можем быть близки, но не сливаемся в одно до конца. СпасиБО, Хел, за возможность поразмышлять вместе с вами! Титана Светлая Татьяна Седанкина 22.10.2011 16:50 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |