Рецензия на «Итоги декабря 2010. Сергей Калугин» (Большой Литературный Конкурс)

хороший обзор. жаль , не могу в полной мере оценить . хотя бы потому , что такие авторитетные . значимые для поэзьи русской имена как янка и егор для меня не значат ничего. а , ну да - выйти к публике и в относительно художественной форме крикнуть , что всё козлы. а мы- хорошие но, нищасные потому как кругом эти самые. . .
впрочем , от постконцептуалистических дискурсов также равноудалён.
и прихожу к выводу , что народное голосование на блк даёт наиболее верную картину.
но - спасибо эксперту ! взгляд со стороны - то , чего иногда не хватает.

Юрий Катин   13.01.2011 10:03     Заявить о нарушении
здесь можно сравнить мнение экспертов с народным голосованием
http://stihi.ru/2011/01/11/9857

Степ   13.01.2011 10:14   Заявить о нарушении
А что, Слава, я считаю, что у Народного устойчиво хороший к.п.д. )))

Владислав Сергеев   13.01.2011 13:55   Заявить о нарушении
просто замечательный, Владислав ))
Мне кажется, очень серьезный список, его можно отделно анализировать и комментировать
У меня впечатление, что эксперты, восновном, уделяют внимание концепции стиха,о чем он, драматургии, философии
А Народное - ценит то, как стих сделан, как строка написана
Ясно, что эти направления коррелируют, что мы, в общем, и наблюдаем

Степ   13.01.2011 14:23   Заявить о нарушении
ну, вот характерный пример - стих Светы Чернышовой
Сергей увидел березку - и все, стих перестал для него существовать
а то, что написан он с такой ясностью, кристальной чистотой и выразительностью - та самая байкальская вода на 10 метров вглубь прозрачна - не отметил...
По сравнению с ним стихи Рубцова, приведенные Павлом для сравнения, тяжеловесны и сумрачны
вот было обсуждение
http://stihi.ru/rec.html?2011/01/06/13957

и что, кто прав? эксперт или народ?
да все правы...

Степ   13.01.2011 15:28   Заявить о нарушении
ну... такое у них кредо:
про Офелию можно еще всто лет писать, про березки больше нельзя...

Степ   13.01.2011 15:30   Заявить о нарушении
может , даже и не в этп дело. разнообразие вкусов. а эксперт ориентируется на соответствие своей тусовке. простите , грубо , но частенько.
и как правило для него нет понятия - да , не существующего - просто хорошие стихи.
все эти дискурсы , подвиги с рваньём рубахи и т д - хорошо как приём. но не как метод.
но экспертная оценка хорошв именно
взглядом с определённой -иногда слишком - точки.
это как реца - от кого- то получить ругательную - не беда а комплимент

Юрий Катин   13.01.2011 15:35   Заявить о нарушении
хороший пример про берёзку. вот про сергеева и кису. на мой непросвещённый взгляд - открытие. но - киса , сю-сю . .
никто не заметил. окромя НАРОДА. вокс попули - вокс деи

Юрий Катин   13.01.2011 16:43   Заявить о нарушении
Так там же музыкант, да еще Сергеев
Поэтому Сергей (даже два Сергея - Лейбгард тоже) отнесся к нему с особой придирчивостью...

Степ   13.01.2011 16:47   Заявить о нарушении
простите: Сергей Лейбград

Степ   13.01.2011 16:48   Заявить о нарушении
а вот я вперочерёдь обратил на то , что он Сергеев. слава аллаху музыкант был не самсонов.
! :-)

Юрий Катин   13.01.2011 17:10   Заявить о нарушении
а за Миронова вообще могли политическое дело открыть...

Степ   13.01.2011 17:24   Заявить о нарушении
н-да, загадочный эффект "антинародности" экспертов, видимо, все-таки существует))
ну вот как со стихом Жиганца не так давно было..

а еще мне подумалось, что именно в случае музыканта Сергеева, возможно, сработал известный эффект "нового термина" - это если кто придумает и вправду хороший термин, соответствующее научное сообщество просто в упор не видит автора - все думают, что вообще всю жизнь они же сами только так и говорили, а то, что этот термин такой-то Имярек всего год назад первый раз употребил - никто не замечает, даже сердятся, если напомнить.

Может быть тут что-то похожее :))

Ирина Зиновьевна   13.01.2011 18:54   Заявить о нарушении
Ребят, ну что вы в самом деле.Попули, который вокс - он любит, когда ему яйца щекочут.Куда ни пойди - столкнёшься именно с этим.Поэтому он всегда предпочтёт "миленькое". Феномен попсы -откуда он?Попса тоже бывает милой, особенно если это лёгкий джазок для деффачек на пазитиффе.Или потстреотические берёССки.Этому безобразию противостоит угрюмый Же-дю-мессон, со своим-таки потсстгугтугализмом, котгый пийшед пго то, как он сйбя ненавидед, и эту стгану, и пго ггязные носки. Кому как - мне и то и другое в равной степени малосимпатично.Это две дороги к одному обрыву.

Калугин Сергей   14.01.2011 02:29   Заявить о нарушении
ну почему в сергееве и кисе видят попсу и уси пуси ?
глыбокая вещь , . не поддающаяся рациональному восприятию - возможно. но мандельштама тоже не всегда можно рационализировать да и надо ли

Юрий Катин   14.01.2011 10:43   Заявить о нарушении
заметил кстати , что тот попули что любит когда ему попу ли
сюда не захаживает или нечасто.
у них там свои собачьи свадьбы.
здесь народ наш , хороший. доверять его воксу можно

Юрий Катин   14.01.2011 11:29   Заявить о нарушении
Я вполне мог пролететь мимо какого-то действительно хорошего стиха.Что про кису,что про берёзку.Березка для меня не маркер, на самом деле.И метод которым я действовал прост и груб до черезвычайности.Я брал каждый из 200 стихов и наскоро пробовал им отодрать половицу.Если половица отдиралась а стих в руках не трескался -уже разглядывал резьбу. Киса в руках разломилась.Да,жаль,красивая штука была и половицы отдирать не предназначенная.В мирных условиях вполне можно поставить на шифоньер и радоваться. Поскольку у вокса попули в душе мир - они и оценили. Они могут себе позволить маленькие радости.Я,к сожалению, нет.В моем мире стих - это инструмент навроде гвоздодера.Только этим и ценен,и тем хорошо ли в руку ложится.Заметьте,что я кису не обосрал.Просто не отметил.Человек ее написал хороший,грустный,тонкий.Из его стиха могла бы получиться очаровательная песенка в стилистике Богушевской.Это просто не мой профиль,чтобы его оценить так,как вам хотелось бы - нужно было звать в эксперты Богушевскую.

Калугин Сергей   15.01.2011 06:05   Заявить о нарушении
Калугин, никто особо не хотел, чтобы отметили Кису))
тут у всех одно желание – «пошли нам, Павел, профессионала»)))))))))))))))))))))))

Олег Калиненков   16.01.2011 20:07   Заявить о нарушении
олег , так не бывает. выставка достижений народного хозяйства. от свиноводства до оружия. один эксперт - физик. другой инженер , третий врач. . . каждый отметит разное

Юрий Катин   17.01.2011 04:12   Заявить о нарушении
Олегу.Надеюсь Павел прислушается к Вашему мнению. Пока же он мечется в поисках профессионала, мы (если у Вас нашлись время и силы) можем поговорить, почему нет. Правда я не вполне адекватен, меня Гедеон уже довёл до разлития желчи, что мало кому в этой жизни удавалось.Надо отдать человеку должное - большой специалист.Что будет темой беседы? Давайте я, пока суд да дело, попробую ответить на одну из Ваших реплик. Ложиться костьми за "конгломерат" у меня особого желания нет, отдаю его Вам на растерзание. А вот "кровь-любовь" -это серьёзнее.
Для начала нужно обязательно отметить, что собственно стихотворением, которое без ущерба для его содержания можно прочесть глазами, является только открывающая песню стилизация под Танка. Всё остальное - это текст, не существующий в отрыве от музыкальной составляющей песни, с таким расчётом и писался. Бывают случаи, когда полноценное стихотворение становится текстом песни, но это далеко не правило.Сила музыкально-литературной композиции именно в сочетании определённых слов и звуков, именно их КОНГЛОМЕРАТ и есть произведение искусства.И воспринимать такое произведение следует ушами,отправляя полученный сигнал через мозг в сердце. Этот путь отличен от пути "зрение - сердце" , чисто физиологически отличен. Поэтому при написании текста песни автор использует иные механизмы предполагаемого воздействия на слушателя, нежели при написании стихотворения для чтения глазами. Напечатанные на бумаге тексты Цоя не раскроют перед нами сотой части смыслов, заложенных его группой в песню. Текст песни "Вперёд и вверх" в отрыве от музыки - довольно бессвязный набор выкликов, большая часть которых, скажем так, не блещет оригинальностью взгляда. Понимаете, слово "пожар", если Вы его прочтёте на листе бумаги, не вызовет у Вас особенно острых переживаний.В нём ничего оригинального.Не если то же слово Вам гаркнут на ухо, да ещё с правильной подачей, Вы испытаете массу освежающих эмоций. Вам даже покажется на миг, что ничего более яркого Вы в жизни не встречали.
Так вот, возвращаясь к основной теме.Насчёт допустимости такой оригинальной рифмы, как "кровь-любовь" в произведении искусства.Начинающий автор ничего не знает о том, что эта рифма считается избитой.Он искренне радуется находке и не понимает, почему все смеются, вместо того, чтобы плакать читая(слушая)его стих.Потом он узнаёт, что оказывается эта рифма - банальность, и начинает шарахаться от неё , как от огня.На третьей ступени посвящения для автора делом чести становися задача срифмовать "кровь-любовь" так, чтобы никто, даже самый высоколобый слушатель,этого не заметил.И когда это удаётся - очень радуется.На четвёртой ступени автора вообще ничего не ипёт.Он нагло, открыто рифмует "кровь-любовь", "человек-век" - и все слушают и плачут. Потому, что не в рифмах дело. Вот я смотрю на слушателей песни - кол-во возрыдавших чертовски велико.Всё честно, я рыдал, когда писал, они слышают - рыдают. За-ши-бись.Вас рыдать не агитирую, не подумайте чего.
На самом деле "кровь-любовь" не предел.Недавно мне удалось срифмовать даже не "тебя-себя" а "тебя-тебя" и "С тех пор - до сих пор". Вот это , я считаю, уровень!:)

Калугин Сергей   19.01.2011 02:01   Заявить о нарушении
времени-то у меня много, Сергей
но сил всё меньше и меньше
и бог с ними)
прислушается Павел или нет – это ничего не изменит
по-моему. профессиональные критики не горят желанием тут попиариться
это я не о вас
у вас наверняка неподдельный интерес к новому сайту, хотя ваши интересы скорее в области «гаркнуть в ухо (пожар), да ещё с правильной подачей»)
не поверите, но я согласен и с Гедеоном и с вами в одинаковой степени
хоть и не всё, честно, прочитал
вы очень эмоциональный и качественный человек))
я не помню, чтобы я тупил над рифмой "кровь-любовь"
я вообще об этом не говорил никогда
поэтому со всем, что вы тут написали абсолютно согласен
разве что не с последней строкой
потом поищу))
начну, пожалуй, с самого главного
в психологических тестах на предмет профпригодности, например
присутствует такая характеристика личности, как шизоидность
тут самое время извиняться)), потому что почти все здесь присутствующие этим словом так сенсибилизированны по жизни, что могут ё… по голове стулом
но это просто одна из многих характеристик личности, а вовсе не оскорбление
если в этом тесте вы получили менее 50% и более 90 – только тогда и стоит огорчиться, только тогда жизнь может быть грустна
и нет человека, который бы не получил ни одного процента
но тестов таких я в инете не встречал
хотя и не искал…
в хорошем тесте вопросов – за тысячу
а в наше время – кого интересует такое количество вопросов))
это я к тому что ссылки у меня нет – сами ищите
есть, конечно, и такие теоретики, как Гавс
которые каждого оценивают в им самим сформированной системе координат
но мне строчки
«Смерть и любовь наш путь!
Сильна, как смерть, любовь!»
совершенно не интересны
это слишком просто - оперировать такими категориями
и мне всё равно - сказал это Соломон 2000 лет назад, или Калугин вчера
любовь есть смерь
любовь есть жизнь
любовь – надежда
любовб – прощение
любовь – это бог
любовь – это вечность
любовь – неизбежность
нет ни конца ни края этому ряду)
и если кто-то не уловил смысла в каждой строке в этом ряду, значит у него шизоидность ниже 50%, а то и сорока
а если кто-то написал подобное – значит, где-то под 90
вот и все дела
ЭТИМ ВСЕМ И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВКУС
но распределение слушателей всего этого – согласно кривой гаусса! хоть тресни!
то есть для «смерть=любовь» - 1-2%
в общем, это вся Артемонина партия Анаши в полном составе
у вас, Калугин, есть два смягчающих обстоятельства)
текст песни – это лишь нитка для нанизывания музыки
а партия анаши – источник существования))
сами ведь говорили, мол, что бы вы делали без этих девчонок, приходящих на концерты?
и тогда вообще непонятно, зачем здесь на стихи.ру? разбор ваших текстов?
соломон-то давно умер
а жизнь на этом не остановилась

Олег Калиненков   20.01.2011 17:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Катин
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.01.2011