Рецензия на «Итоги декабря 2010. Сергей Калугин» (Большой Литературный Конкурс)

Результаты похожи на старый анекдот о зеке, попавшем на концерт в филармонию - струнной группе кивнул - круто головами махали, чуваку с тарелками - поклонился, сняв кепку - красиво бахал, а дирижеру, который только руками размахивал, сказал: "А ты, батя, прости, по-моему, чисто вы***вался".
Корпус авторов, перечисленных рецензентом в качестве своих фаворитов где-то в комментах, достаточно показателен. Там не то, что недостойные люди, просто другие. Другие ценности, другие требования, другие планки, и вообще, "Их не нужно читать, это абсурдно.Нужно слушать."
Любой дурак вам скажет, что настоящие стихи не нужно слушать, это абсурдно, их нужно именно читать. Слушание отвлекает от нюансов, которыми, собственно, настоящие стихи отличаются от красивых сувениров.
А тут ищут легкого кайфа - чтобы автор на глазах у читателя встал и бросил вызов, и противостоял и потом победил или геройски умер, тогда рецензент сочтет эти стихи достойными.

Иисус Иванов   13.01.2011 03:52     Заявить о нарушении
Вы это Гомеру расскажите.

Калугин Сергей   13.01.2011 04:44   Заявить о нарушении
а вы свистните Бетховена на ваш концерт, он оценит

Иисус Иванов   13.01.2011 05:03   Заявить о нарушении
Я читал это в недавней статье Марии Степановой.

Гомер Хиосский   13.01.2011 11:41   Заявить о нарушении
"Этот способ бытования (с оглядкой на ничей, среднестатистический вкус) делает актуальными стихи, идентифицируемые этим засредненным вкусом как «сильные», — не требующие читательской подготовки, честно и прямо бьющие по глазам. В цене декларативность. В почете сентиментальность и все интенсивное, быстродействующее, лобовое. Повествовательность (в обиход вводятся источники интереса, не связанные прямо с поэтической материей). Форсированные, преувеличенные приемы при крайне облегченном содержании. Юмор, пламенная сатира и снова невинный юмор. Чтобы соответствовать новой роли (нравиться, быть любимым), поэт должен вести себя как циркач, демонстрируя чудеса ловкости, вращая гири и ловя фарфоровые чашки: в каждой строке по призовой метафоре, а лучше бы по две. Все неочевидное, не поражающее с первого взгляда, тонкое, легкое, зыбкое, многослойное — попросту не воспринимается новым вкусом; у нового читателя плохо настроен звукоулавливатель" - в самую точку. Спасибо, Гомер.

Иисус Иванов   13.01.2011 23:43   Заявить о нарушении
Степанова совершенно права.Новое Время кончилось. "Личности" - той самой, гуманистами придуманной личности,слава Богу пипец.И всем её производным, включая чудовищную "поэзию" для чтения.Богомерзкая иллюзия рухнула.Личности - с вещами на выход. Дождались.Велкам ту Армагеддон.

Калугин Сергей   14.01.2011 02:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иисус Иванов
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.01.2011