Рецензия на «***» (Елена Черская)
Здравствуйте! Прошу простить за задержку. По форме. Видна работа над звуком. Это хорошо. Не врубился в схему рифмовки. АБАБ АААА АВАВ К чему бы это? Во втором четверостишии удержанная рифма смотрится несколькоЗдравствуйте! Прошу простить за задержку. По форме. Видна работа над звуком. Это хорошо. Не врубился в схему рифмовки. АБАБ АААА АВАВ К чему бы это? Во втором четверостишии удержанная рифма смотрится несколько занудно. В третьем появление нового сочетания в четных строках и вовсе режет слух. Так же удивила отфонарная разбивка. По сути Ваши «строфы» всего лишь визуально маскируют уродливый смысловой перенос между вторым и третьим четверостишиями. И естественно никак не отражают реальное строение произведения. Ритмику Вы выдержали нормально. Кроме 10й строки. Там слога не хватает. С содержанием не все радужно. Сразу бросается в глаза обилие каких-то натужных, натянутых красивостей. Которые мало работают на содержание, и, более того, это самое содержание затуманивают. Потому впечатление плохое. Обилие прилагательных, которые далеко не всегда оправданы, логичны и естественны, оставляют чувство водянистости. Пройдемся по строфам. Когда в последний миг заката любовь цеплялась за надежду, безумной точкой невозврата маячил маятник мятежный, Уже первая строка откровенно надуманная искусственная псевдокрасивость. Да и не первой свежести. Любовь цепляющаяся за надежду – штамп. Уже всевозможные вариации на тему веры, надежды и любви во всевозможных соединениях так обсосали стихотворцы, что без крайней на то необходимости их совместное появление (пусть даже и не всех сразу) вызывает скуку. И желание прекратить читать дальше. А если к этому добавить к этому антураж в виде заката… У Вас же и сказано тускленько, и строка перед тем так же не способствует хорошему впечатлению. Да и до конца не понятно, для чего все это говорится. Второе двустишие. Маятник маячил? Да еще и мятежный? Да еще и точкой? Да еще и безумной? Ну нифигасе! А сферический конь в вакууме там нигде ничем не маячил? По-моему только его и не хватает. Такое впечатление, что Вы лепили первые пришедшие в голову приллагаки. Лишь бы пооригинальнее показаться. Кстати «невозврат» режет стилистически. когда тревожное стаккато виски наполнило набатом, полузабытое «когда-то» в сознанье вкралось виновато Стаккато и набат? Вроде музшколу когда-то окончил. Что такое стаккато представляю. Но сравнить его с НАБАТОМ – то бишь колокольным звоном, который как раз долгий и звучный, но никак не отрывистый – откровенно халтурно. И что за «когда-то» вкралось в сознание героини? Да и почему виновато? В чем она провинилась? И перед кем? слегка отсроченной расплатой за право назваться «нашим»... во сне в последний миг заката еще родной и не предавший... Ага! То есть «когда-то», которое вкралось в сознание героини, это оказывается расплата! Да еще и слегка отсроченная… Понял. Что ничего не понял. Кто там будет называться «нашим» - ноу врубэйшн. Не то стаккато. Не то маятник. НЕ то еще кто-то/что-то. Последнее двустишие окончательно топит. Это оказывается миг заката предал героиню? Ну и чепуха. Бормотание и лепет, а не стих. В последний миг заката (тот еще образ) перед героиней мятежно замаячил маятник, а когда какое-то стаккато отозвалось в висках (одновременно ли это было с маячением маятника и закатом – достоверно неизвестно) какое-то «когда-то» вкралось в сознание. И не просто вкралось, а вкралось ВИНОВАТО. Это пересказ Вашего стиха прозой. Увы, но стих далеко не коронный по форме (переносы, странная система рифмовки, непонятки с ритмом в 10й сроке), малоинтересный и искусственный по образности и туманный по содержанию. Сожалею, но парочка аллитераций тут дело поправить не в силах. Не понравилось. С уважением, Длмнск занудно. В третьем появление нового сочетания в четных строках и вовсе режет слух. Так же удивила отфонарная разбивка. По сути Ваши «строфы» всего лишь визуально маскируют уродливый смысловой перенос между вторым и третьим четверостишиями. И естественно никак не отражают реальное строение произведения. Ритмику Вы выдержали нормально. Кроме 10й строки. Там слога не хватает. С содержанием не все радужно. Сразу бросается в глаза обилие каких-то натужных, натянутых красивостей. Которые мало работают на содержание, и, более того, это самое содержание затуманивают. Потому впечатление плохое. Обилие прилагательных, которые далеко не всегда оправданы, логичны и естественны, оставляют чувство водянистости. Пройдемся по строфам. Когда в последний миг заката любовь цеплялась за надежду, безумной точкой невозврата маячил маятник мятежный, Уже первая строка откровенно надуманная искусственная псевдокрасивость. Да и не первой свежести. Любовь цепляющаяся за надежду – штамп. Уже всевозможные вариации на тему веры, надежды и любви во всевозможных соединениях так обсосали стихотворцы, что без крайней на то необходимости их совместное появление (пусть даже и не всех сразу) вызывает скуку. И желание прекратить читать дальше. А если к этому добавить к этому антураж в виде заката… У Вас же и сказано тускленько, и строка перед тем так же не способствует хорошему впечатлению. Да и до конца не понятно, для чего все это говорится. Второе двустишие. Маятник маячил? Да еще и мятежный? Да еще и точкой? Да еще и безумной? Ну нифигасе! А сферический конь в вакууме там нигде ничем не маячил? По-моему только его и не хватает. Такое впечатление, что Вы лепили первые пришедшие в голову приллагаки. Лишь бы пооригинальнее показаться. Кстати «невозврат» режет стилистически. когда тревожное стаккато виски наполнило набатом, полузабытое «когда-то» в сознанье вкралось виновато Стаккато и набат? Вроде музшколу когда-то окончил. Что такое стаккато представляю. Но сравнить его с НАБАТОМ – то бишь колокольным звоном, который как раз долгий и звучный, но никак не отрывистый – откровенно халтурно. И что за «когда-то» вкралось в сознание героини? Да и почему виновато? В чем она провинилась? И перед кем? слегка отсроченной расплатой за право назваться «нашим»... во сне в последний миг заката еще родной и не предавший... Ага! То есть «когда-то», которое вкралось в сознание героини, это оказывается расплата! Да еще и слегка отсроченная… Понял. Что ничего не понял. Кто там будет называться «нашим» - ноу врубэйшн. Не то стаккато. Не то маятник. Не то абсолютно упругий сферический конь.... Последнее двустишие окончательно топит. Это оказывается миг заката предал героиню? Ну и чепуха. Бормотание и лепет, а не стих. В последний миг заката (тот еще образ) перед героиней мятежно замаячил маятник, а когда какое-то стаккато отозвалось в висках (одновременно ли это было с маячением маятника и закатом – достоверно неизвестно) какое-то «когда-то» вкралось в сознание. И не просто вкралось, а вкралось ВИНОВАТО. Это пересказ Вашего стиха прозой. Увы, но стих далеко не коронный по форме (переносы, странная система рифмовки, непонятки с ритмом в 10й сроке), малоинтересный и искусственный по образности и туманный по содержанию. Сожалею, но парочка аллитераций тут дело поправить не в силах. Не понравилось. С уважением, Длмнск Александр Далманский 19.08.2010 23:57 Заявить о нарушении
СПАСИБО))) оправдываться не буду, буду думать...
Написать Вам можно? Елена Черская 19.08.2010 23:56 Заявить о нарушении
Можно))) Я не кусаюсь)))
С Уважением, Длмнск Александр Далманский 19.08.2010 23:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |