Чуток добавлю. Все сказанное, конечно, не означает, что надо вповалку рифмовать ушел-нашел и водка-селедка. Рифма - это инструмент. И им надо научиться пользоваться. Вообще полезно побегать по страничкам, а если лень - книжки полистывать - хотя бы в поисках рифм. Иной раз находишь интересную парочку - а за ней третья тянется - как Пушкин сказал:

две придут сами, третью приведут

Эта третья бывает иной раз получше двух первых. Да все зависит от того, над чем работаешь. Пара совсем не относящихся к делу рифм может породить и совершенно новые, абсолютно разные (вроде Каина и Авеля).

А еще можно рифмы конструировать. Взять какое-нибудь слово посложнее. Озеро, например. И придумывать рифмы к нему, самые забубенные. Полезное занятие.

Одного жаль. Почти невозможно придумать рифму, неиспользованную никем. Когда я еще только начинал это сумасшедшее занятие, удалось мне красиво срифмовать - острова-острого. Месяц ходил с осознанием собственного интеллекта, пока не узнал, что эта рифма была использована еще Минаевым, в позапрошлом веке. Вот тогда осознал до конца и правильно.

Удачи, рифмоплеты!

Никита Брагин   23.07.2007 21:06   Заявить о нарушении
Рифмы, безусловно, лишь инструмент. Вещь второстепенная, даже третьестепенная в стихе, как мне кажется. И работа над конкретным поиском рифм - суть механистическое действо. Как игра словами - а не придумать ли мне триста рифм к слову "канделябр"?
Работа над рифмами, мне кажется, должна быть серьёзно обосоюленна от работы над стихом. Всё-таки - это учение. И если в стихе вовсю изголяться, подбирая рифмы, это будет стих убивать. Нет, конечно, нужно следить за рифмами, но бинальность и лажу глаз опытного автора увидит сразу и просто не подумает рифмовать (ни глаз, ни мастер). В стихе же должна превалировать суть и смысл, а рифмы лишь помогать его воспринимать. То ись, читая хороший стих, внимания на рифмы не обращаесь - только на то, как разморачивается завораживающее действие. Но вот только если перестаёшь замечать рифмы и упиваться текстом - это рука мастера, причём, большого. В работе над рифмами изрядно поднаторевшего.
Ну, это мне так кажется)

Коркунов Владимир   23.07.2007 21:28   Заявить о нарушении
Согласен, Владимир, только добавлю - так как рифма есть инструмент, то, как всякий инструмент, она в одном деле нужна очень, даже необходима, а в другом деле может быть и вовсе не нужна. Например, есть же белый стих, верлибр - там рифма не нужна. А в акцентном стихе, тактовике, даже дольнике - рифма имеет стихообразующее, ведущее значение, без нее стихи разваливаются. Вот почему Маяковский и Цветаева писали только рифмованные стихи, и придавали рифме большое значение.

Никита Брагин   25.07.2007 09:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Голоса
Перейти к списку рецензий, написанных автором Голоса
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.07.2007