Из книги

Под Созвездием Близнецов: литературный дневник

"Первая истина: человек может войти в полное понимание своей роли на земле и смысла своей земной жизни, кто в
своем ку ске х леба не видит горечи, то есть в ком исчезло окончательно чу вство зависти.
Т ому , кому ещ е свойственны сравнения своей су дьбы с су дьбами дру гих , нет места в
предстоящ ей деятельности людей б у ду щ ей расы. Полная радостная самостоятельность и
независимость каждого есть остов бу ду щ его человечества.
Как к этому прих о дят? Через полное освобождение от страстей, что ты опознал не только
у мом, но и в активном действии. Прово ди практически, на чару ющ их образах , в жизнь разу ма и
ду х а людей эти понятия.
Второе: Нет места двойственности в земной жизни человека, ког да он разбивается между
слу жением Богу и мамоне.
У освобожденного — нет места компромиссам. Есть ку сок х леба и тру д, которые всег да
славословие дню. Разрыв в псих ике, вопрос: "Как соединить то и дру гое?" — это только
личности одной земли зов.
Т ы же вноси понятия единственной возможности: радостно жить: войти ду х ом и мыслью в
неразрывну ю жизнь дву х миров.
Т ретье: Нет религий как навязанных у стоев морали, жердей и по дпорок, костылей и палок
Света, чтобы ими подпирать быт земли: этим пу тем иду т только в ещ е больш ее закрепощ ение.
Есть неизбежное и для всех вечное правило: определить свое отнош ение к Богу и религии
как к единственному закону Жизни, который каждый у станавливает для себя сам. Помогай
сбросить предрассу док, что закрепостивш ись в ма териалистической баш не, можно составить
себе свобо дное су щ ествование. Свобо да — сам человек, его вскрытый Бог . Извне свобо да не
добывается — Она есть Гармония.
Четвертое: Не проповедь неси, но Евангелие Новое. Какая и в чем здесь разница?
Проповедь есть знание, не по дкрепленное собственным примером. Она может быть велика,
но она не является словом Бога, передаваемым гонцом Земле.
Со словом Бога, передаваемым Земле, то есть с Евангелием Новым, идет гонец,
полу чающ ий силу жить самому так, как зву чат передаваемые им Слова.
Даже смерть не может остановить или поколеба ть гонца Бога. Он в человеке и человек в
нем — все слито воедино.
Пятое: Слово мира и любви ты понесеш ь людям не как возобновленный догма т . Т ы б у деш ь
учить людей жить без догмата, имея Живого Бога мира в сердце.
Пытайся разъяснить тягчайш ее заблу ждение: жить ду х овно по у казке дру гого.
Человек бу ду щ его должен жить в полной свободе, то есть в полном раскрепощ ении.
Как самостоятельность в х лебе и тру де, так и самостоятельное развитие в Ду х е и Огне
необ х о димы б у ду щ ему человеку , псих ические чу вства и силы которого б у ду т легко развива ться.
Но у словием для их цельного и истинного развития должна быть полная у стойчивость в своей
самостоятельности, что равносильно непоколебимой верности.
Через определенные перио ды времени, Самой Жизнью у станавливаемые, выбрасываются
ею новые лозу нги людям, по которым — как по сту пеням лестницы — люди по днимаются к
высотам, которые кажу тся им прих о дящ ими извне. На самом же деле Любовь, зорко следящ ая за
развитием сил людей, видит тот момент, ког да человечество может двину ться вперед, и ш лет
ему своих пионеров, помогающ их сжечь предрассу дки старого и на ча ть новый цикл
восх ождений



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.02.2016. Из книги