Великий и могучий русский язык...

Сполохова Ольга: литературный дневник

...Куда катится наш социум?.. Стою вчера на кухне, делаю ужин... Подходит старшая дочь (ей 12 лет, учится в 6 классе общеобразовательной школы) и спрашивает: «Мам, а что такое «верняк»?..»
Я не поняла, переспросила. Она опять: «Ну, мне надо написать смысл этого слова...» ?.. «Да домашняя работа по русскому языку...» Спрашиваю – а что там ещё в домашней работе?.. И тут выясняется, что детям надо написать в тетради значения – и выучить их – следующих слов: баксы, оторвать (достать в смысле), штука (1000 руб.), наколоть, ящик (телевизор), мен, оттянуться, найки, сникерсни, тащусь, кайф, тачка, круче, балдёж, тусовка, закусон, клёво, пришить (убить в воровском жаргоне), кумпол, за бугром, слинять... На слове «закусон» я «выпала в осадок» (такое дети тоже разбирали) и посмотрела на выходные данные учебника: «Русский (!!!) язык, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации,
27 издание, Москва, 2005, «Просвещение»...» В начале учебника – приветственное слово Юрия Лужкова подрастающему поколению...
Смотрю саму тему – параграф 17. Жаргонизмы. На изучение даётся один урок – или для домашней самостоятельной работы... Следующий параграф – 18 – Эмоционально окрашенные слова.
19 – Устаревшие слова. 20 – Новые слова (неологизмы)... В общем, единственное, что меня порадовало во всей этой истории – это то, что мой ребёнок практически ничего из этой темы – жаргонизмов – не знал... Правда, ТЕПЕРЬ УЖЕ ЗНАЕТ, - на мой взгляд, к сожалению, раньше, чем нужно...
Хотя, впрочем, что ожидать от учебника, если по ТВ и радио несётся соответствующее...
...Бедный и любимый наш великий и могучий!..
...о времена, о нравы...
Как говорится, я тащусь от клёвого учебника...(((



Другие статьи в литературном дневнике: