Полнота жизни

Захарова Юлия Сергеевна: литературный дневник

Мне кажется, что в понимании проживания полноты жизни часто происходит небольшая подмена.


Считается, что ты тем более полно живешь, чем больше путешествуешь, приобретаешь, стремишься и тому подобное.


На самом же деле, ощущение объёмности жизни лежит не в плоскости масштаба действий, а в плоскости взаимодействия с миром вокруг.


Заметить важное для любимого человека и искренне на это отозваться, поговорить с бариста, выделить внимание на интерес своего ребенка и себя.


Иными словами, вступить в активные взаимоотношения. Не по касательной и не в качестве наблюдателя, а как непосредственный участник.


Да, мы все любим своих близких, но делаем ли что-то, чтобы они знали об этом? Как им и окружающему миру понять, что нам с ними хорошо?


Мы то в курсе , но часто настолько внутри, что почти не видно.


А живое ощущается живым тогда, когда оно шевелится и когда взаимодействует.


Собаку же, например, мы любим за то, что она прибегает к нам утром с игрушкой, мешает работать и заставляет с ней гулять. Если бы она ходила за продуктами, а в остальное время лежала с телефоном, нам бы она была не интересна. Мы любим её потому что она с нами активно взаимодействует и эти отношения ощущаются нами объёмными и увлекающими.


Ровно так же и наши отношения с миром чувствуются наполненными всеми участниками процесса тогда, когда мы в этих процессах участвуем.


Проявляемся, злимся, мешаем, надоедаем, пачкаем, моем, уходим, приходим и все остальное.


Путешествовать и узнавать мир прекрасно. Но это ничего не стоит, если мы просто на него смотрим.


Марк Фишер



Другие статьи в литературном дневнике: