В стратегии национальной безопасности есть тезис о "приоритете духовного над материальным"
Это, светским языком выраженное слово Силуана Афонского: "Молитвой мир стоит. Угаснет молитва и мир падет"
Это также тезис о единственной истинной свободе человека. По Паскалю: Молитва делает человека Причиной. То есть: в порядке материальной жизни человек обусловлен (детерминирован) тысячами условностей. Он тотально зависим. И только в обращении к Богу с молитвой человек становится Над обстоятельствами и превращается в главное звено причинно-следственных связей.
Больной исцеляется чьей-то молитвой, враждующие мирятся чьей-то молитвой, мрак отчаяния отступает молитвой же. И так всюду.
*
В огромном мире человек сверх-мал. Его духовные потуги тем более сверх-малы на фоне океана вводных условий. Но именно молитвенное сверх-малое усилие сверх-малого актора - человека, зесть Причина благих событий в мире.
Как в сказке (зашифрованное мистическое мировозрение): "Дед бил-бил - не разбил, бабка била-била - не разбила". Сверх-усилия бесполезны. Но "мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось".
Россия, обратившаяся к Богу с молитвой; Россия, внутренно напрягшаяся, чтобы приблизиться к Отцу светов, это и есть одна из граней национальной безопасности. А также безопасности всей ойкумены.
Молитва внутренняя, всецелая, охватывающая всего человека и при этом никому из людей не видимая и миру неведомая, это единственный фактор благих изменений.
Взятая отдельно, она - молитва - мала, как капля, и легка, как соломинка. Но есть та капля, что заставляет чашу перелиться; и есть та соломинка, которая ломает спину верблюда. Это мышкин хвостик, разбивающий неразбиваемое яйцо.
*
Морок бытового материализма, тяжкий плен оземленившихся помыслов должно преодолевать через молитвенный огонь и через жизнь проснувшего, воскресшего в молитве таинственного "Я" человека.
Других путей у Дома Богородицы, у исторической России попросту нет.
Мою свободу молиться Богу у меня никто не может отнять. Мое влияние на мир через молитву - тоже. Только суета, только маловерие или безверие, только дьявол, как Злой Пожарник, заливающий липкой пеной всякую искру пробуждающегося духа.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.