инструмент социальной инженерии

Георгий Юрин: литературный дневник

"Утро сегодняшнего дня отбросило надежды на скорое окончание войны и заставило задуматься вновь.


В целом политика и интересы США не изменились из-за встречи Трампа и Зеленского. США заинтересованы в вытеснении России с мировых рынков углеводородов, особенно в Европе. Это совпадает и с коммерческими интересами американских компаний СПГ, и с общей стратегией – ослабить главный источник дохода Москвы. Тут риторика Трампа мало что меняет.


Поставки оружия Украине будут продолжаться. Возможны колебания в объемах и типах вооружений, но принцип – поддерживать сопротивление Украины – останется. Она не должна достаться России, либо должна достаться ценой выше стоимости.


Консенсус в Вашингтоне не изменился: война продолжается, Россия выматывается, Украина держится. Для американской элиты война удобна: напрягает Европу, поддерживает ВПК и отвлекает внимание от внутренних проблем.


Единственный ход, которым может ответить Россия – новая мобилизация. Проблема в том, что время настолько упущено, что ни один её вариант не выглядит беспроигрышным:


- продолжение скрытой вялотекущей мобилизации (контракты, БАРС, добровольцы) не даст РФ решающего преимущества на фронте, растягивает войну, не провоцируя резких скачков эскалации, купируется западными поставками БК, сжигается дронами на передовой,


- ограниченная мобилизация 200-300 тыс. – позволит прикрыть или продавить какие-то участки фронта, кратно увеличит нагрузку на снабжение, заставит США/ЕС усилить помощь, но не критично,


- массовая мобилизация 400-700 тыс. – огромная нагрузка на логистику, кадры, бюджет, администрацию, внутреннюю политику РФ, за это даст возможность продвижения на фронте с большими издержками и потерями, но Запад получит козыри для увеличения давления и санкций.


… выглядит как тупик, единственный смысл и цель которого – сжигание людей и денег."


Тени Руси, тг канал, 13Kviewsedited
Sep 24 at 19:56




РИА КАТЮША
Forwarded from
Тени Руси
Возникает сильное ощущение, что эта новая, "странная мировая война" стала продолжением политики ковида другими средствами. И управляется не локальными импульсами, а волей общемирового центра развития.


Ковид был управленческой репетицией: ограничение перемещений, цифровые пропуска, QR-коды. Резкое перераспределение бюджетов в фарму, IT-сервисы, силовой контроль. Психологическая подготовка общества к ужиманию свобод "ради общей безопасности".


Война стала следующим уровнем: административные рычаги перешли на мобилизацию, цензуру, военные бюджеты. Ковид накормил фарму и IT, война кормит ВПК и сырьевых посредников. Схема похожа: кризис – паника – централизованное перераспределение ресурсов.


Война стала удобным способом списывать лишние долги, поддерживать спрос на оружие и энергоносители, дисциплинировать население и союзников.


Что теперь точно не изменится? Логика кризисов как инструмента перераспределения. Использование "безопасности" как универсального оправдания. Усиление бюрократии и контроля.


Ковид показал, что можно быстро перекрыть передвижение и доступ к услугам через QR-системы. Война оправдывает цензуру, ограничения и мобилизацию. Следующий шаг — объединение этих практик в цифровой "режим по умолчанию": паспорт, финансы, медицина, воинский учёт – в одной системе. Национальный цифровой мессенджер.


Цифровой рубль/евро/юань сделает транзакции прозрачными и обратимыми для государства. Штрафы исполняются автоматически, военнообязанные лишаются возможности сбежать.


При этом расслоение общества становится всемирным базовым сценарием: массовая бедность + островки сверхбогатства. 80% в трущобах, 20% за забором в охраняемых вип зонах .


В Бразилии доступ к базовым сервисам регулируется через CPF (налоговый номер), приложения банков и госпрограммы. В глобальном масштабе это будет "цифровой паспорт + валюта". Бедным – ограничения и соцпайки. Богатым – свобода перемещений, элитный уровень потребления, частные армии, криптономика.


Массовые кризисы обнуляют средний класс, превращая его в пролетариат цифровых сервисов. "Безопасность" и "сдерживание врага" оправдывают установку тотального контроля, отмены демократии и права. Инфраструктура строится под элиту: охраняемые кварталы, закрытые логистические цепочки, спецмедицина. Похоже на возврат к феодализму, но это гибрид: цифровой надзор сверху + бразильский социальный ландшафт снизу.


И те, кто поддерживает войну с обеих сторон, похоже, просто планируют свой переход в те самые 20% за вип-забором. Стратегически, их цель как класса в полной ликвидации нищих 80% как социального балласта и присвоение себе всего нацдохода.


Технологический расчёт: роботизация и ИИ позволяют обойтись без масс дешёвой рабочей силы. Следовательно, 80% населения становятся не рабочим ресурсом, а нагрузкой. В стратегических планах элиты – радикальное сокращение социальных обязательств, повышение пенс.возраста, снижение пособий. Всё это "придётся потратить на войну".


Вывод – война это не только геополитика, а может и вообще нисколько не геополитика уже, а инструмент социальной инженерии: отбор тех, кто успеет на "Ковчег 20%", и постепенное выталкивание остальных в небытие."
8.24Kviews
01:20


...............


"Это - вряд-ли!"..))))(с)



Остальное объяснять долго, да и незачем.


Добра всем.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.09.2025. инструмент социальной инженерии
  • 26.09.2025. Стансы