Об истинной информации случайные мысли

Владимир Беспалов Барский: литературный дневник

Не может быть информации вообще. У северных народов есть 100 названий снега, для африканцев - это пустой звук - до тех пор, пока они не поживут на севере, пока не вникнут в КОНТЕКСТ.


Любая информация существует только в контексте, а не сама по себе.


Например, если одну и ту же информацию применить к другому контексту - будет абсурд. Ну, вот как механик будет свои знания в медицине использовать? Абсурдно, а ведь используют!...


Что-то будет и похоже, но это - обманчиво... системы не воспринимают инородного содержания..


Мы все находимся в пространственно-временной энергетической области, которую именуем объективной реальностью. Изначально про эту реальность мы вообще ничего сказать не можем, но фиксируем нечто через наши органы чувств. Постепенно мы выстраиваем виртуальную модель в голове, которая постепенно становится всё более и более точной копией реальности...


Для уточнения своих моделей люди общаются, передают знания. Есть подобные модели в головах, а есть на информационных носителях; но это не сама реальность, а только ее отражение - она не до конца точная, но в живых организмах стремящаяся к уточнению на протяжении жизни.


В информационных носителях - книгах, например,- это мёртвая информация, застывшая раз и навсегда. Она не меняется, пока не будет кем-то переписана...


Информационная модель изначально виртуальна - поэтому возникает соблазн её немного или много подкорректировать. Вот это и называется искажением истины. Это называется подлогом - это Ложь.


А ложь от правды мы можем отличать, только через сострадание, т.е. с помощью Совести.


Как это работает? В процессе обучения человек входит в образ Учителя, становится с ним на одну волну. В восточных учениях - Учитель именно с большой буквы, а не просто так.


Вообще, у человека много учителей жизни, - а идеи этих личностей человек впитывает в себя. И в итоге каждый из нас становится самостоятельной личностью лишь отчасти, за счёт собственных идей; остальное - чужие идеи....


Из этой особенности обучения вытекает возможность ставить себя на место другого человека и чувствовать его боль физически, переносить на себя. Это и называется - состраданием...


С одной стороны - из-за сочувствия просто невозможно причинить боль другому человеку, а с другой стороны, если мы чувствуем другого человека - можем отличить фальшь, - или преднамеренную ложь!


Это больно, но развивая сострадание, можно увидеть объективную реальность более чётко - через призму других людей, -тогда станет возможно отделять преднамеренную ложь... и познать истину...


То что верующие называют Богом - это по сути и есть Общая Мысль (справедливость) и общая боль - Совесть...


Истина открывается через сострадание - иначе никак...



Другие статьи в литературном дневнике: