Мораличев в ожидании параличев

Алексей Клеткин: литературный дневник

"Потом следует вопрос: «С какой целью вы сюда явились?» Ответ: «Искать потерянное слово мастера». Вопрос: «Как это слово потеряно?» Ответ: «Вследствие трёх сильных ударов». Вопрос: «Что означают эти три сильных удара?» Ответ: «Это удары, когда был умерщвлён Адонирам на пороге храма тремя подмастерьями, которые хотели отнять у него слово мастера, либо жизнь». Вопрос: «Каким образом узнаем, что именно подмастерья совершили это преступление?» Ответ: «Через общий созыв мастеровых, причём трёх подмастерьев не досчитались». Вопрос: «Но раз слово было потеряно, как его могли вновь обрести?» Ответ: «Так как мастера предполагали, что Адонирам убит и опасались, что страх смерти мог у него вынудить слово мастера, то они условились между собою, чтобы первое слово, которое будет произнесено при нахождении его трупа, в грядущем должно служить для них тем словом, по которому они могли бы узнавать друг друга; точно также обстояло дело и со знаком прикосновения». Вопрос: «Сколько мастеров было послано для отыскания трупа Адонирама?» Ответ: «Девять, которые символизируются девятью свечами». Вопрос: «Где нашли тело Адонирама, нашего достопочтенного мастера?» Ответ: «Под мусорной кучей размером приблизительно в 9 футов, в которую была воткнута ветка акации». Вопрос: «Для чего должна служить эта ветка?» Ответ: «Вехой для изменников, чтобы иметь возможность найти снова место, где зарыли тело Адонирама, которое они собирались отнести в отдалённое место»."


И "Шорох акации" Бродского. Перевоспеть. Блюз ведь.


Летом столицы пустеют. Субботы и отпуска
уводят людей из города. По вечерам -- тоска.
В любую из них спокойно можно ввести войска.
И только набравши номер одной из твоих подруг,
не уехавшей до сих пор на юг,
насторожишься, услышав хохот и волапюк,


и молча положишь трубку: город захвачен; строй
переменился: все чаще на светофорах -- "Стой".
Приобретая газету, ее начинаешь с той
колонки, где "что в театрах" рассыпало свой петит.
Ибсен тяжеловесен, А. П. Чехов претит.
Лучше пойти пройтись, нагулять аппетит.


Солнце всегда садится за телебашней. Там
и находится Запад, где выручают дам,
стреляют из револьвера и говорят "не дам",
если попросишь денег. Там поет "ла-ди-да",
трепеща в черных пальцах, серебряная дуда.
Бар есть окно, прорубленное туда.


Вереница бутылок выглядит как Нью-Йорк.
Это одно способно привести вас в восторг.
Единственное, что выдает Восток,
это -- клинопись мыслей: любая из них -- тупик,
да на банкнотах не то Магомет, не то его горный пик,
да шелестящее на ухо жаркое "ду-ю-спик".


И когда ты потом петляешь, это -- прием котла,
новые Канны, где, обдавая запахами нутра,
в ванной комнате, в четыре часа утра,
из овала над раковиной, в которой бурлит моча,
на тебя таращится, сжав рукоять меча,
Завоеватель, старающийся выговорить "ча-ча-ча".



Другие статьи в литературном дневнике: