зырить1. «Без обид», 2015 (No Offence) Через десять минут после начала зритель уже полностью в теме – про дело, которое расследуется, про героинь, их характеры (еще какие характеры!), их отношения, их ситуацию в жизни и на работе. И все, уже не отпускает, ты внутри, проживаешь с ними до конца детективные и личные коллизии, а они ни разу за два сезона не сбавляют бешеного темпа. Тот же сценарист, что и в легендарных «Бесстыдниках» - Пол Эбботт. 2. «Молодой Морс», 2012 (Endeavour) Вышел 7 сезон. Образ детектива, созданный Шоном Эвансом (ну и всеми авторами сериала) настолько целостный, необычный и тонкий, что вполне мог бы конкурировать с новым Шерлоком Холмсом. Бывет, раздражает, когда злоупотребляют приемом "камера наезжает" и глаза героя крупным планом, но в случае с Морсом-Эвансом можно прочитать многое. Как-то он играет - чуть ли ни одними глазами. Эванс, безусловно, большое дарование, и надеюсь, когда-нибудь войдет в золотую обойму. 3. «Вера», 2012 (Vera) Вышел 10 сезон. Следователю Вере далеко за 50, пожалуй, ближе к 60. У нее очень стабильная психика и железная воля. Любо-дорого, хотя бы в качестве школы характера. Как лихо она вертит расследованиями, свидетелями, подозреваемыми, обвиняемыми, а подчиненными! Говорит человеку правду – большую или маленькую, и улыбается. Мне было интересно наблюдать за ее коммуникаций с людьми в экстренных ситуациях. Наглядно, как важно задавать правильные вопросы, чтобы получать верные ответы. И какие сюжетные замесы – семьи, отношения, обстоятельства, эмоции, мотивы! Понятные человеческие истории и сложные – детективные. А еще пейзажи и море. 4. «Современный Потрошитель», 2009 – 2013 (Whitechapel) Понятно, что тема с Потрошителем основательно заюзана. Но в этом сериале, помимо криминальных завязок, совершенно роскошный психологический подтекст – отношения детектива и сержанта, детектива и его покровителя, детектива и девушек, детектива и его отражения в зеркале. Кроме того, он красив, этот детектив. А его сержанта играет зубастый чувак, тот, что убийца-водитель такси в первой серии «Шерлока» («Этюд в розовых тонах»). 5. «Шетланд», 2013 (Shetland) 7 сезонов Шетланд - это остров. Населения – кот наплакал. Провинция, виды, планы невозможно прекрасные: холмы, пустоши, обрывы, волны, травинки, мох на камнях. Главный герой – блондин с мягкими чертами лица. И все это расслабляет. А потом – оп! Сезон закончился. Это как ехать в хорошей машине, плавно скользить по дороге вдоль океана не выпадая из состояния комфорта, и не замечать, что скорость за 200 км\ч. 6. «Убийство на пляже», 2013 – 2017 (Broadchurch) Показывали по Первому каналу, что удивительно. Мне сначала понравился шотландский актер, он в Гарри Поттере играл Барти Крауча-младшего. Он хорош. Но потом оказалось, что не в нем дело – все в фильме очень умно и точно. Третий сезон мне показался самым сильным. 7. «Вершина озера», 2013 (Top of the Lake) И снова очень плотный сюжет на фоне роскошной природы. Помимо всего прочего, много поводов поразмыслить, кто такие сильные женщины, и как они себя ведут в разных ситуациях. 8. «Война Фойла», 2002 – 2015 (Foyle's War) Это сериал – с чувством собственного достоинства. И с чувством ритма. Такое бывает. Снят в сдержанной палитре и в тишине, на фоне которой хорошо слышны крики чаек. При том, что он про вторую мировую войну. Сюжет развивается на фоне тщательнейшей реконструкции специфических английских социальных явлений, которые составляли реальность того времени. Фойл абсолютно, просто абсолютно не проявляет эмоций. И при этом каким-то чудом не сомневаешься, что они у него есть. На лице отображается крайний минимум реакций. Настолько крайний, что когда в облике происходит движение, большее, чем покривившаяся линия губ – это удивительно. А когда гримаса (раза три за сериал) – потрясающе! Я аж даже перематываю обратно. Не думала, что тишина может быть такой киногеничной. Тот же лаконизм в тексте. Хотя Фойл все распутывает и всех сажает на жопу – говорит он ооооочень мало. А когда говорит – почти шепчет. Просто нельзя говорить еще короче, еще меньше. Иначе получится уже немое кино. Однако, все выражено и все понятно. 9. «Прикуп», мини-сериал 2009 (The Take) Стала смотреть из-за Харди и Эванса. Как десерт после «Табу» и «Молодого Морса». Не разочаровывает. Страшноват, но выносит из реальности. 10. «Расследования Мердока», 2008 (Murdoch Mysteries) Вышел 13 сезон. С Мердоком у меня сложились стабильные, длительные отношения. Смотреть его можно с перерывами. Когда устаешь от путаницы в жизни и от сложных героев на экране – иди к Мердоку. Он однозначный, спокойный, предсказуемый. И тем и подкупает. Правда, он настолько положительный и правильный, да и все остальные положительные герои и героини настолько благодетельны, что иногда начинает укачивать и хочется опять смотреть на плохих парней с большими пушками. Но Мердок – прекрасен, ибо не сводит с ума, а напротив сообщает, что плохие будут наказаны, а добро, любовь и технический прогресс – восторжествуют. И в самом фильме от серии к серии так и происходит. Стабильность! Предупреждаю: любовь главных героев проистекает неторопливо. Влюбляются они в первых сериях, а первый поцелуй случатся где-то на пятом сезоне. Но каждый раз, когда они видят друг друга, они как бы замирают, а потом с волнением в голосе восклицают: он – «Джулия!», она – (на выдохе) «Уильям!» Чаще всего это случается в морге, так как он детектив, а она – коронер. Самое рискованное, что было за 8 сезонов, это когда она ему сказала: – Мне понравился наш вчерашний опыт с опиумом. Почему бы не повторять его иногда? Мердок моментально присёк эту прекрасную идею: – Зачем? Моя жизнь с тобой не может быть еще лучше. В таком духе. Поэтому я поклонница инспектора Брейкенрида. Примерно так в идеале я представляю своего мужа. «Тысяча чертей», виски, ямочки, рыжие ресницы и прямолинейность. Это человек, которые не оставляет в отношениях области намеков и предположений. Типичное выражение: – Ты лучше садись, а я лучше выпью. Посмотришь, как у них там все размеренно, даже в полицейском участке (и вообще, это Канада), успокаиваешься, и как на рельсах – ту-тук ту-тук – или засыпаешь, или уже можешь спокойно разговаривать с домашними. Рекомендую. И если кто может поделиться своими рекомендациями, буду благодарна. + Бонусом «Код убийства» (The Bletchley Circle, 2012 ) и «Гранчестер» (Grantchester, 2014) © Copyright: Алексей Клеткин, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|