Алнис Гриммс литературный дневник

Кариатиды Сны: литературный дневник

Стихи Кариатиды
(Ретро. – Из дневника «2012»)



Бессонница. Стихи Кариатиды.*
Я список их прочёл до половины.
Уж лучше бы читал я «Илиаду»,
со списком бесконечным кораблей, -
тогда бы и уснул на половине
прочитанных названий, а Морфей
навеял бы мне сон о Криатиде,
которая троянского Париса
решила у троянской же Елены
отбить - и с этой целью пригласила
в поход на Трою вовсе не Улисса,
известного героя «Энеиды»,
во гречестве – героя «Одиссеи»,
а Ёниса Латгальского, который
прославился на родине в дуэлях
с любовниками спящей Криатиды –
во-первых, с Дон Гуаном моложавым,
а во-вторых, со старым Казановой…



#
Шучу, конечно. Сны Кариатиды
достойны аналитики серьёзной…
Потому продолжу конспективно
случайные заметки о поэте,
которого люблю, переключив
диапазон с поэзии шутливой
на прозу, фрагментарную в основе,
такую же как сны в инобытийной
реальности, где вместо ветра с солью
флюиды с эманациями в т о п е…




#
Мир это миф. Миф это клетка. В ней душно. Душно от чужих дыханий. Душно от чужих разговоров. Разговоры воруют время. То именно, что олицетворяет одиночество. Воры покушаются на «сАмое самО» (А.Ф.Лосев) твоего уютного, тихоструйного быта, твоего сумбурного, быстротечного бытия. Одинокий поэт устал не от одиночества, но от умыкающих его супостатов. Поэт страждет. Признаться в этом значит проявить слабость. Поэтому гордый поэт только «удивляется». Его якобы «удивляют» эти неопознанные воры. «Удивляюсь» им, как он деликатно замечает, ибо любой их них, будучи смертельным врагом одиночества, является врагом самому себе. Ну да бог с ним. Главное для одинокого поэта – то, чтобы ему хоть кто-то сочувствовал. Чтобы хоть кто-то понимал его, страждущего. Молча сочувствовал и молча понимал. Как домашняя собачка, к примеру. «Молчаливые собачки понимания» - сильный и ёмкий образ, который глубже приведённого здесь «к примеру». А человек суть не что иное как змеиный клубок слов, суждений и рассуждений. И он него, бывает, невозможно спастись, как не спастись от продувного века с его нескончаемым многоглаголанием на всех румбах волнительного бытия. В отличие от человека бессловесная собачка ненавязчива. В каморке у одинокого поэта - милое существо. Этой метафорой можно было бы и закончить, и ординарный поэт так и сделал бы, но в том-то и фокус, что Кариатида – –
http://www.stihi.ru/avtor/vtoraiajizn
– – поэт экстраординарный. Вот почему она продолжает грезить после отточия…. Её преследует сон о Рае, где нет опостылевших разговоров, но нет и уворованного ими одиночества. Это Рай, где царит взаимная любовь. Где она, женщина, и её любимый суть одно целое. В обители Кариатиды этот сон остаётся грёзой. Таков сюжет «Желания одиночества», автор которого подписывается говорящим псевдонимом «Кариатиды Сны» http://www.stihi.ru/2013/05/10/7411)



А вот образная ассоциация из «Каморки у поэта» того же автора:



«Был шалашик маленький
Для двоих. Лишь спаленка.
С низеньким столом,
С небом за окном.



(…)
Весёлый зайчик на стене
В каморке у поэта.
Но тень твоя летит на свет,
Где нет меня, где нет…».
(www.stihi.ru/2010/12/15/9120)



Казалось бы, что особенного в изложенном сюжете? «Особенное» – в финальной строке конспектируемого «Желания одиночества». Именно этот молниеносный финальный разряд, мгновенно осветивший всю бездну бытия и инобытия, радует и даже вызывает восторг – в особенности у читателя, взыскующего божественной истины. Именно в этой металирической молнии незамысловатый фрагмент личной мифологии становится частью грандиозного плана. Цитирую финальную строфу в неоквазиклассическом формате 575:



«мечта моя Рай
где мы с любимым од но
там навязчив Бог»



«Желание одиночества» неожиданно возрождается, обретая мощь великой трагедии. В том пригрезившемся Раю поэт снова чувствует себя, как в мифической клетке. Да, там никто ничего не ворует, там тишь и благодать с любимым человеком, там всё чудно и чудесно, но… ТАМ НАВЯЗЧИВ БОГ. (!).



Это ли не божественное прозрение нашего истого небожителя – лучшей сновидицы на этом сайте?



#
В заключение конспекта процитирую знаменитые строки Олега Григорьева:



«- Ну, как тебе на ветке? –
спросила птица в клетке.



-На ветке, как и в клетке ,
только прутья редки».




Другие статьи в литературном дневнике: