Блог Энмеркараhttps://www.enmerkar.com/myth/arhonty-i-vrata Архонты и Врата
Однако эти две группы сил отличаются не только «пространственными» свойствами, они действуют преимущественно в разных сферах, символически описываемых как «зодиакальные» и «планетарные» уровни, соответствующие условиям и причинам любого проявления. Мы отмечали, что в «Магическом» глоссарии «планетарные» влияния соответствуют внутренним активностям любой системы, то есть – ее каузальному уровню проявления, в то время, как под «зодиакальными» воздействиями обычно понимается комплекс условий, в которых происходит существование (развитие, эволюция) существа или системы.
Именно поэтому сквозь все способы классификаций и идентификаций просматривается семеричный, гептархический уровень организации системы Привратников, и лежащая в основе проявленного существования додекада.
Аналогичным образом, хотя иерархия Архонтов – это и «начала» «планетарных» влияний, понимаемых в их более «физическом» смысле, однако по своей природе, как «авторы» полей вероятностей, дающих начало мирам и Вселенным, Архонты воплощают именно «зодиакальный» принцип – способность среды благоприятствовать движению системы в одних направлениях, и препятствовать (или даже блокировать) – в других.
Безумие (Парапликс) – как «анти-Афину» (или анти-Аполлона) или женскую ипостась Иалдабаофа, воплощающую принцип неведения, иллюзии, лежащей в основе проявленных миров. Гнев (Ариуф) – «анти-Артемиду» (имя происходит от Ариадны, которая на Крите почиталась как Великая Богиня, позже отождествленная с Артемидой, одним из аспектов которой и был контроль над силами гнева (Минотавром), воплощающая искаженный принцип отталкивания. Зависть (Геката) – сила или Архонт «избирательной реализации» в ее объектном смысле, то есть – произвольного переключения внимания с одной реализации – на другую без внутренней закономерности; Имя «Геката» происходит от слова «;;;;», «желающий» и означает «Та, которая творит свою волю». В данном аспекте Геката – это не Богиня Магии, а Архонт Произвола. Алчность (Тифон) – Архонт излишества, искажения силы притяжения, стремления получить то, взаимодействие с чем не требуется. В этом смысле Тифон – это сила, которая пыталась свергнуть Зевса ради господства над космосом. Неравенство (Яхфанабас) – «анти-Дионис» (имя означает «Иакх Тенебрас», «Темный Дионис»), Архонт «избирательной реализации» в субъектном аспекте, как говорит текст, он «входит в людей и вынуждает их, чтобы они ‘взирали на лица’, вредя праведникам и благоприятствуя грешникам, принимая дары во избежание настоящего судопроизводства, забывая бедных и нуждающихся», то есть, фактически, это энергия незаслуженных благ.
Эти пять «ночных» или «тайных» Архонтов рассматриваются как пять ипостасей Иалдабаофа, пять исходных сил, проявляющих потенциальное поле в его «омраченном» виде как гемармен.
Благо (Луна) – принцип распределения энергии проявляется как Атот или Хорей (Овцеликий), проявляющий энергию Даяния как безразличие, сонливость и апатию; Провидение (Меркурий) – структурирующий, информационный принцип проявляется как Элоай (Ослоглавый), рождающий свойство приспосабливаемости; Боготворение (Венера) – сила восхищения, которая должна вести к сонастройке с высшим, проявляется как Астафай (с лицом гиены – падальщика), проявляющий готовность радоваться деструкции и соглашаться со злом; Господство (Солнце) – сила организации, проявляющаяся как стремление быть в центре внимания – Иазо (Семиглавый змей) – ложный принцип системности, в котором организующим элементом выступает тот, кто этого хочет, а не кто может; Царственность (Юпитер) – сила интеграции, проявляющаяся как Сабазий (огненный Дракон), выражающий организацию на основе отчуждения, насилия и принуждения; Ревность (Марс) – сила собственности, проявляющаяся как Адонин (Обезьяноликий) – Архонт захватов, подражания, навязывания чужих свойств, лицемерия и мимикрии, выражающий энергию сонастройки в искаженном виде, как принуждения к одинаковости; Видение, Мудрость (Сатурн) – проявляющаяся как утверждение «одной истины», ограниченного взгляда, возводимого в абсолют – Саббатай (Самбатас, Огненноликий) – «низшая» ипостась Иалдабаофа, Архонта Ложной Истины, порождающего узость взглядов и ограниченность проявленных миров.
© Copyright: Динна Перо, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|