***

Динна Перо: литературный дневник

Существо, сотворенное, чтобы стать богом по благодати, захотело стать богом с помощью собственных сил.


Сатана возненавидел бытие и был охвачен страстью уничтожения. Мятежному духу становиться доступным лишь земной мир, в котором он всячески пытается помешать Божьему плану: если нельзя уничтожить творение, то нужно хотя бы его исказить.



Профессор пишет, что в норме дух человека должен жить Богом, душа – духом, а тело – душой. Ненормальное состояние – это когда дух, отвернувшийся от Бога, начинает тянуть силы из души, ориентируясь на ложное представление человека о себе как об автономном боге. Тогда душа начинает тянуть силы из тела, пробуждая в нем страсти, а тело начинает разрушать Божий мир, который становится отравленным смертью.


Чтобы понять, чем отличаются смертные грехи от грехов не к смерти, нужно иметь в виду главное свойство разумного существа – способность к свободному выбору.
По замыслу, воля человека или ангела должна быть направлена к Богу как к источнику жизни. В книге Притч Бог просит человека, как Отец Свое родное дитя, отдать Ему сердце.


Для людей, как и для бесов, грех начался с ложного обещания сатаны: «будете как боги».


Именно по осознанному волевому устремлению разумного существа можно понять, смертным ли является конкретный грех.



Если человек, что называется, в наглую "прет" против Бога, ненавидит Его, всячески пытаясь нарушить закон Божий, – такой грех, однозначно, смертный.


Но человек может и не верить в Бога, а, следовательно, и в то, что нарушение Его закона ведет к вечной погибели. Тем не менее, закон Божий прописан в душе с момента сотворения в утробе матери каждого человека – отцы Церкви называют этот закон совестью.


Совесть по своему действию – некий вид интуиции. Во время соблазна, будто инстинкт, она как бы кричит человеку изнутри: «нельзя этого делать».


Сигналы совести чувствовали и наши первопредки Адам и Ева, когда подвергались искушению вкусить запрещенный плод.


Каждый: и единобожник, и язычник и безбожник, прекрасно чувствуют свой духовный орган, называемый совестью, так, как любой человек чувствует свою руку или ногу.
Во время соблазна сделать зло другому человеку, кто-то может подумать, что Бога нет, и никто, кроме людей, наказать не сможет, поэтому достаточно лишь "замести следы". Но сделать зло, не переступив через совесть, как было сказано, невозможно. И действие это очень болезненно для души: человек, будучи в основе своей духовным организмом, умирает.



Но одно дело – украсть чужое, убить ни в чем невиновного человека, соблазнить чужую жену, а другое – находиться в грехах, которые вне Церкви считаются допустимым состоянием человека.


Например, человек – язычник. Кому есть дело до любителя погадать по тому или иному обряду? Никому же, как кажется, не мешает. Тем не менее, со времен появления язычества, каждый из немногочисленных древних единобожников с ужасом смотрел на весь этот шабаш: язычество есть мерзость перед Богом, всякий, кто не верит так, как учит верить Церковь, согрешает.


Все то же самое касается лжерелигий и ересей – все те, кто не станут христианами, как говорил Сам Иисус Христос, не увидят полноценной вечной жизни.


Ложь, считающаяся для многих нормой, также является смертным грехом, о чем мы читаем в Апокалипсисе.


Также душа неисправленного наркомана или пьяницы не сможет жить после смерти тела в раю: человек, сделавший источником своей жизни смертельный яд, не будет питать свой дух Богом. В аду же нет ни наркотиков, ни тела, в которое их можно запустить.


Некоторые люди не состоят в браке и увлекаются так называемой серийной моногамией. Это – смертный грех блуда, уничтожающий человеческую душу.


Также не спасается нераскаянный гордец.


Иными словами, есть иной вид смертных грехов – грехи саморазрушения.


Итак, легко понять, что грехи не к смерти – это все неблагочестивые действия тела и души, не являющиеся откровенными грубыми смертными грехами.


У святого человека чистое сердце, в нем нет даже зародышей плохих мыслей. Но мы, рядовые верующие, не святые. Человек может иметь неповрежденную православную веру, понимать, что такое хорошо и что такое плохо, не делать грубого греха, но по движению несовершенного сердца совершать нечто, не совместимое со святостью.




Другие статьи в литературном дневнике: