Богини индейских племён

Динна Перо: литературный дневник

Акпашапо


– мезоамериканская богиня интуиции. Индейцы народа отоми, проживающего на территории Мексики, изображают Акпашапо в виде змеи с лицом и волосами женщины. Она говорит через своих последователей, посылая сообщения, предзнаменования и предсказания будущего.


Аксомама


– богиня пищи у инков. Перуанское племя инков почитает Аксомаму как "Госпожу картофеля". Как богиня земли и земледелия, она дает людям пищу – а основным продуктом их питания является картофель. Также она делится знаниями, учит возделывать почву и хранить продукты.


Атира


– богиня земли американских индейцев. Североамериканские племена пауни поклонялись Атире как Матери-Земле. Ее народ в большей степени концентрировал свои усилия на охоте, чем на сельском хозяйстве, считая пахоту и земледелие оскорблением богини. Атира считается Священной Матерью всего живого, а ее влияние наиболее сильно в нетронутых полях и лесах.


Ахушталь


– мезоамериканская богиня деторождения. Согласно поверьям племени майя, Ахушталь покровительствует процессу деторождения от момента зачатия до родов. Она является святой покровительницей акушерок и повивальных бабок.


Бачуэ


– южноамериканская богиня-мать. В колумбийской мифологии Бачуэ является прародительницей человечества и всего живого. Ее описывают как огромную змею или дракона, вышедшего из озера Игуаке со своим супругом, чтобы дать начало роду человеческому. Она обучила колумбийский народ навыкам, необходимым для выживания, а затем вернулась домой на дно озера.


Гильдептис


– богиня леса у американских индейцев. Гильдептис, "Госпоже с распущенными волосами", поклоняются племена тлингитов и хайда, проживающие на северо-западе континента. Она защищает людей и богов, является духом деревьев, обычно ее символизируют кедровые ветки. Когда надвигающийся вихрь грозил уничтожением ее народа, Гильдептис призвала на помощь все четыре стихии и сконцентрировала их объединенную энергию внутри себя. Затем она превратила вихрь в реку, питающую землю и человечество.


Женщина-Кукуруза, или Дева-Кукуруза, Мать-Кукуруза, Желтая Женщина


– богиня пищи у американских индейцев. Многие индейские племена поклоняются Женщине-Кукурузе как олицетворению маиса и плодородия почвы. Она является Триединой Богиней: по мере роста кукурузы она из юной Девы превращается в Старуху и, наконец, приносит себя в жертву, чтобы ее тело могло накормить и засеять землю кукурузой, и чтобы люди могли жить и есть. Женщина-Кукуруза учит своих последователей правильно молиться и почитать своих богов, а также поддерживать здоровье, выращивая пищу.


Женщина-Паук


– богиня-создательница в мифологии американских индейцев. Многие индейские племена считают Женщину-Паука великой наставницей и творцом жизни, а также ткачом снов. Она – хранительница всего живого на земле, с помощью своей силы она плетет ткань времени и связывает физическую реальность с непознанным.


Зарамама, или Мамазара


– богиня земледелия в мифологии инков. Зарамама – богиня зерна и мать кукурузы. Она дает земле и народу, проживающему на ней, силы и еду. Ее изображают в виде женщины с ушами из кукурузы, закутанной в шаль, заколотую серебряной пряжкой.


Итцапапалотль


– ацтекская богиня времен года. Также известная как "Бабочка обсидианового ножа", Итцапапалотль является Темной Матерью созидания и изменения. В ее власти находятся времена года и земледелие, а крутой нрав богини проявляется в засухах, ураганах и смертях. Она дает человечеству освобождение от страданий и боли, но свободы этой можно достичь лишь после смерти. Итцапапалотль изображают как красивую женщину или скелет, к которому с помощью лезвий ножа приколоты крылья бабочек.


Иш Чель


– богиня Луны у индейцев майя. Иш Чель является матерью всех богов культуры майя и управляет циклом жизни и смерти. Она хранительница душ, постоянно превращается из молодой женщины в мудрую старуху. Считалось, что каждая женщина племени майя должна была совершить паломничество на священный остров Иш Чель, чтобы совершить жертвоприношение богине и получить ее благословение. Покровительница ткачей, художников и музыкантов Иш Чель дарит свое творческое вдохновение всем, кто его ищет.


Иштаб


– в мифологии майя богиня самоубийства. В майянском обществе суицид был достойным способом принять смерть, а совершивший его попадал в рай. Иштаб – хранительница повесившихся, а также душ воинов и женщин, умерших при родах. Она провожает души на небо и заботится о них. В своей роли соблазнительницы Иштаб прелюбодействовала с молодыми смертными мужчинами, которые после связи с ней теряли рассудок и угасали от любви к ней. Ее изображают в виде разлагающейся женщины с веревкой вокруг шеи.


Коатликуэ


– богиня жизни и смерти в мифологии ацтеков. Коатликуэ, или "она в платье из змей" приходится матерью богам в ацтекской мифологии. Она кормит и пожирает, несет жизнь из своего чрева и ужас смерти из своего сердца. Дочь богини Койольшауки подбила своих братьев и сестер к заговору против матери, но ее новорожденный сын Уитцилопочтли вышел из чрева богини зрелым мужчиной и убил своих братьев и сестер. Коатликуэ изображают в виде женщины в юбке из змей и ожерелье из человеческих сердец и костей. Руки и ноги богини украшают когти.


Койольшауки


– в мифологии ацтеков богиня Луны, дочь Коатликуэ. Именно Койольшауки убедила своих братьев и сестер убить их мать. Ее брат Уитцлипочтли обезглавил ее, забросив голову высоко в небо, где та стала Луной. Имя богини означает "Золотые колокольчики", так как она изображалась с колокольчиками на щеках.


Кокомама


– богиня здоровья и счастья у инков. Когда-то Кокомама была распутной соблазнительницей, имевшей множество любовников. Когда же ее поклонники поняли, что она встречается со всеми ими, они собрались вместе и убили ее, разрезав ее тело надвое. После этого труп превратился в первое растение коки – кустарник, из которого получают кокаин, а сама она стала богиней здоровья, радости и удовольствия. Согласно поверьям инков, жевание листьев этого растения дает мужчинам силы сексуально удовлетворять женщин, а также приносит богатство и счастье.


Мадре Виеха


– богиня мироздания в мифологии народа отоми. Мадре Виеха, "Старая мать" известна на всей территории Мезоамерики как творец Вселенной. Она управляет землей и Луной и считается создательницей земледелия.


Майяхуэль


– богиня алкоголя в ацтекской мифологии. Майяхуэль изображают как богиню с множеством грудей. Она является божеством куста агавы, растения, из которого получают текилу и пульке. Она – мать бесчисленных богов кроликов и кормит своих детей пульке из четырехсот грудей, налитых этим алкогольным напитком.


Малинальшочитль


– богиня ведьм у ацтеков. Великой колдунье и покровительнице магических ремесел Малинальшочитль подчиняются змеи и скорпионы. Она обладает огромной властью над жизнью и смертью, искусно создает игры воображения и галлюцинации.
Мама Алльпа, или Алльпамама – богиня земли у инков. Мама Алльпа является покровительницей плодородия и урожая. Ее изображают с множеством грудей, подчеркивая ее силу питания и материнства.


Мама Кильа, или Мама Килья, Кильамама


– инкская богиня времени. Мама Кильа, "Мать Луна" управляет течением времени и является создательницей и хранительницей инкского календаря. Она защищает замужних женщин от вреда и обмана, кроме того, она связана со всеми празднованиями и торжествами. Символом Мама Кильа является золотой или серебряный диск с отчеканенным на нем женским лицом.


Мама Коча, или Кочамама


– богиня моря у инков. Инки почитают Мама Коча как мать океана и всех созданий, живущих в океане. Она защищает рыбаков и моряков, а также награждает своими многочисленными дарами всех, кто добывает средства существования с помощью моря.


Мама Оэлло, или Окломама, Мама Окло


– богиня домашнего очага у инков. Дочь Солнца и Луны Мама Оэлло научила народ инков искусству прядения и ткачества. Она считается матерью тепла и богиней самосохранения.


Молодая белая буйволица


– богиня-мать индейцев. Молодая белая буйволица известна во многих индейских племенах. Она научила людей земледелию и основам выживания, а также священным ритуалам и церемониям, обогатившим их жизнь. Как богиня, дающая пищу, она принимает облик буйволицы и отдает свое мясо племени, чтобы они могли жить и процветать.


Оната


– богиня урожая племени ирокезов. Некоторые племена американских индейцев поклоняются Онате как девственной богине пшеницы и урожая. Злые духи похитили ее и унесли в подземное царство, и, чтобы спасти ее, Солнце горячей волной выжгло почву. Это дало возможность Онате встать из земли и расцвести, радуясь свободе.


_________________
Кабинет Vedma Kassandra


Si vis pacem para bellum
Хочешь мира - готовься к войне


Богини Индейских Племён. Ee_e_i10
2Re: Богини Индейских Племён. Ср 20 Май 2020 - 5:21
Vedma Kassandra
ВЕДЬМА - медиум, модератор
ВЕДЬМА - медиум, модератор
Сообщения2367
Благодарностей1405
Дата регистрации2015-05-06
ОткудаС Офиуса.
Работа/ХоббиЧёрная Магия. Ясновидение.Работа с Энергиями, картами ТАРО, рунами. Работа с травами в Чёрной Магии.
Настроениефеерическое
Пачамама, или Мамапача


– богиня земли в мифологии инков. Пачамама является божеством земли и земледелия, насылающим землетрясения, когда человечество забывает оказать ей почтение. Ее изображают в виде дракона, спящего у подножия перуанских гор. Пачамама дает земле питание, необходимое для того, чтобы она продолжала плодоносить. Каждый день Богине подносят кукурузную кашу, чтобы обеспечить ее народу достаток в еде и воде. Ее священными животными являются ламы и морские свинки.


Тетеоиннан


– ацтекская богиня-покровительница акушерок. Тетеоиннан является матерью богов и покровительствует акушеркам, докторам и холистикам. Она считается основательницей медицины и управляет правилами создания и применения растительных лекарств, из-за чего ее также почитают как божество растительности. Ритуалы поклонения Тетеоиннан совершаются во время праздников урожая, в это время в полях ей приносятся кровавые жертвы. Она олицетворяет аспект Матери в триаде с Тласольтеотль и Тоци.


Тлальтеуктли


– в мифологии ацтеков богиня земли. Тлальтеуктли является Темной Матерью земли, плодородной почвой, питающей жизнь и принимающей в свои объятия смерть. Вселенная была сотворена из частей ее расчлененного тела после того, как на нее напали и растерзали другие божества. В знак поклонения Тлальтеуктли ацтеки закапывали в землю человеческие сердца и поливали землю кровью.


Тласольтеотль


– в мифологии ацтеков богиня грязи. Тласольтеотль управляет эпидемиями, грехами и болезнями, в том числе болезнями, передающимися половым путем. Также она управляет сексуальной распущенностью, например, изменой или изнасилованием. Она – Темная Дева, вдохновляющая на совершение грехов, но также и смывающая их. Покаявшимся в прегрешениях жрецы Тласольтеотль давали очищение, совершая ритуал перерождения; тех же, кто солгал, приговаривали к смерти. Тласольтеотль вместе с Тоци и Тетеоиннан являются ипостасями Триединой Богини.


Тоци, или Тоси


– ацтекская богиня врачевания. Тоци является покровительницей целительниц и хранительницей ритуалов очищения в саунах и ваннах. Она управляет очищением физического и духовного тел, исцеляет болезни и недуги. Кроме того, она является духом бабушки и заботится о земле. Тоци представляет аспект Старухи Триединой Богини, к которой также относятся Тласольтеотль и Тетеоиннан.


Чальчиутли-куа


– богиня воды у ацтеков. Имя Чальчиутли-куа, матери озер, рек и морей, переводится как "нефритовый подол" или "госпожа драгоценной зелени". Она является божеством плодородия, управляя появлением детей на свет и благословляя их во время первого купания. Богиню изображают облаченной в одеяние, украшенное водяными лилиями, с трещоткой в руках. Храмы и места поклонения Чальчиутли-куа строились около рек, ручьев и ирригационных каналов. В основном ей поклоняются те, чьи профессии связаны с водой.


Чантико


– ацтекская богиня удовольствия и боли. Являясь также богиней домашнего очага и вулканов, Чантико благословляет дом богатством и стабильностью. Она управляет материальным благополучием и предметами роскоши, а также защищает дом от грабителей и потерь. Чантико заключает в себе баланс счастья и горя, удовольствия и боли; она воплощает дуализм жизни, земли и людей. Благодаря ее женственности и чувственным аспектам, а также ассоциации с удовольствием и болью, ей поклоняются сторонники сексуальных отношений, основанных на доминировании-подчинении (БДСМ-отношений). Ее изображают в венце из ядовитых кактусовых колючек на голове и красными змеями. Имя Чантико означает "та, что живет в доме".


Часка


– богиня света у инков. Перуанские инки поклонялись Часке как олицетворению рассвета и заката Солнца. Как богиня рассвета и заката она защищает девственниц и молодых девушек от причинения им вреда. Считается, что она служит Солнцу, а свет, который она дает, дарит силу растениям и цветам.


Чикомекоатль, или Шилонен


– ацтекская богиня земли. Чикомекоатль – дева семи змей, сила, наделяющая плодородием землю и людей. Почитаемая как богиня пищи и напитков, эта богиня является кормящим божеством, дающим своему народу достаток и изобилие. Она считается женским олицетворением кукурузы и изображается в красной одежде и короне и с кукурузой в ушах. Каждый год в сентябре ацтеки выбирали юную девушку, представляющую богиню Чикомекоатль, и приносили ее в жертву, чтобы снискать благословение богини. Триединую Богиню Чикомекоатль изображали в виде молодой девушки с цветами и фруктами в руках, матерью, находящейся под защитой Солнца, и пожилой женщиной, своим прикосновением несущей смерть.


Шохикетцатль


– богиня любви в мифологии ацтеков. Богиня женщин Шохикетцатль управляет любовью и браком. Она является покровительницей священных жриц любви, художников и танцоров. Как лунное божество она управляет перевоплощениями, ткачеством и магией. Шохикетцатль изображают в виде прекрасной молодой женщины в золоте и дорогих одеждах. Ее символами являются бархатцы и голубь.


Эваки


– южноамериканская богиня сна. Бразильские индейцы Бакаири считают Эваки повелительницей дня и ночи. Согласно преданию, богиня похитила сон у ящеров и разделила его между всеми живыми существами. Именно она открывает власть сновидений и их значение. Эваки – хранительница Солнца, она держит свет в кувшине, выпуская его каждое утро и снова пряча его туда ночью.


Эстсанатлеи, или Женщина Перемен, Бирюзовая Женщина, Женщина Белой Раковины


– богиня преемственности, последовательной смены у американских индейцев. Эстсанатлеи, или "обновляющаяся", известна среди племен навахо и апачей. Как только она начинает стареть, она снова может вернуть себе молодость. Богиня, рожденная от слияния темноты и рассвета, сотворена из земли. Людей она создает из пыли и кожи ее груди и сосков. Эстсанатлеи – циклическая богиня, олицетворение смены времен года на земле и жизненного цикла человечества. Ее изображают как красивую индианку в возрасте от двенадцати до восьмидесяти лет. Ее символами являются кольцо, радуга и горы.


Чиукоатль, или Чиуакоатль


– богиня деторождения у ацтеков. Чиукоатль, которую часто описывают как огромную змею, являлась покровительницей ацтекских матерей семейств. В ее власти находятся родовые муки и появление детей на свет, она покровительствует акушеркам и женщинам, умершим во время родов. Чиукоатль поклоняются как Матери-Земле, а ее имя переводится как "Женщина-Змея". Она принимала участие в сотворении человеческой расы, а ее крик сигнализировал начало войны или несчастий. Чиукоатль изображают в виде юной девушки или старухи с тощим лицом.


Источник: Бренди Осет " Магия женственности. Открой в себе Богиню".




Другие статьи в литературном дневнике: