В 1943 году в Чикаго вышла книга некоего Ф. Гоб-бса под заглавием, которое говорит само за себя: « Золото . Подлинный властелин мира».
: « Золото — ключ к судьбе народов», « Золото для торговли — что кровь для тела», «Как пробный камень проверяет золото , так и золото проверяет людей».
«На самом пороге истории мира, сразу после Сотворения, появилось золото , и его власть начала утверждаться». Он говорит также: « Золото на языке Библии, как она понималась веками, означает власть , оно означает, в сущности, орудие бога».
Идея власти золота имеет в разные эпохи не одинаковый смысл. Для барона из пушкинского «Скупого рыцаря» золото — это прежде всего, так сказать, потенциальная власть над людьми, над их трудом, который золото может купить.
«С того дня, когда человек узнал золото , он очарован им... Следует думать, что его красота колдовская, потому что повсюду и с самого начала человек околдован им. Альфа и омега истории золота заключаются в этом тезисе: золото — магический металл... Там, где геологи хотели бы видеть только минерал, а экономисты — товар, социолог и историк должны видеть веру»8.
Затем он приводит обширный и интересный материал о той роли, которую золото играло в различных религиях. Выясняется, что так или иначе оно обожествлялось чуть ли не во всех религиях
Золото ценно не потому, что его освящает религия; напротив, религия берет его на вооружение, потому что оно ценно
Золото стимулирует человеческий труд, энергию, предприимчивость, оно все оживляет, ускоряет, толкает вперед
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.