Золото

Динна Перо: литературный дневник


В 1943 году в Чикаго вышла книга некоего Ф. Гоб-бса под заглавием, которое говорит само за себя: « Золото . Подлинный властелин мира».
: « Золото — ключ к судьбе народов», « Золото для торговли — что кровь для тела», «Как пробный камень проверяет золото , так и золото проверяет людей».


«На самом пороге истории мира, сразу после Сотворения, появилось золото , и его власть начала утверждаться». Он говорит также: « Золото на языке Библии, как она понималась веками, означает власть , оно означает, в сущности, орудие бога».


Идея власти золота имеет в разные эпохи не одинаковый смысл. Для барона из пушкинского «Скупого рыцаря» золото — это прежде всего, так сказать, потенциальная власть над людьми, над их трудом, который золото может купить.
«С того дня, когда человек узнал золото , он очарован им... Следует думать, что его красота колдовская, потому что повсюду и с самого начала человек околдован им. Альфа и омега истории золота заключаются в этом тезисе: золото — магический металл... Там, где геологи хотели бы видеть только минерал, а экономисты — товар, социолог и историк должны видеть веру»8.


Затем он приводит обширный и интересный материал о той роли, которую золото играло в различных религиях. Выясняется, что так или иначе оно обожествлялось чуть ли не во всех религиях



Золото ценно не потому, что его освящает религия; напротив, религия берет его на вооружение, потому что оно ценно


Золото стимулирует человеческий труд, энергию, предприимчивость, оно все оживляет, ускоряет, толкает вперед





Другие статьи в литературном дневнике: