Дачная трагикомедия

Алексей Покк: литературный дневник


Встретил на днях знакомого. Физиономия разукрашена - как флаг американский. Звёзды и полосы.
- Как тебя угораздило?- спрашиваю.
- Тёффа,- говорит.
-Таак, это уже интересно. Повествуй, а с меня пиво.
Уселись мы под зонтиком, приятель как может, рассказывает, я слушаю.
Тёща его с тестем дачу купили. Каждый в этом деле свои интересы преследовал. Тёща - огородничать, тесть - червей на рыбалку копать, сам же знакомый с женой - шашлыки жарить. Дача ещё советской постройки, сортир во дворе. Всё бы ничего, но зиму этот памятник дачного зодчества не пережил. Решено было новый строить. Старый стоял на краю участка, рядом с забором. А за забором в пяти метрах - окна соседские. Тёща говорит:
- Здесь этому делу не место, конфуз один!
Тесть предлагает за домом, с другой стороны - бежать далеко, да через клумбы-грядки. Стали место искать. Здесь нельзя - колодец рядом, там - клубника, тут цветы тёщины. На всём участке провели изыскания - некуда нужник поставить. Тут приятель и говорит:
-А давайте переносную будку сделаем. Вобьём четыре опоры заборные, я такие в строймаге видел, на них каркас из бруса, обошьем вагонкой - вот и вся недолга. Поставим пока на старое место, а как найдём новое - перенесём, как шкаф.
Предложение было принято единогласно. Тесть свою лепту внёс:
-Я же сварщик! -говорит.- Сварю из уголка да из трубы квадратной основание, арматуру вобьём - дёшево и сердито.
Ну и началось народное творчество. Тёща настояла изнутри фанерой, что на чердаке лежит, обшить да простенки опилками засыпать. У них в посёлке все дома так были построены, до сих пор стоят.. А вместо ямы решили ведро вниз ставить и выносить оное на компостную кучу. И чистить легче, и добро не пропадает.. В назначенный день приступили к строительству. Начали пораньше, чтобы к вечеру управиться. Засыпали песком старую яму, выровняли площадку, сваренное тестем основание установили, укрепили анкерами из арматуры. Работа спорится! Вот уже и каркас стоит изнутри фанерой обшитый, а мужики в четыре руки вагонку приколачивают да опилки утрамбовывают. Сосед увидел, комментирует:
-Кто же так вагонку крепит? Гвоздями! Деревня! Вот вам шуруповёрт, да саморезы не в пласть, а в гребень, под углом загоняйте, чтоб не видно было.
Приятель с тестем не гордые, инструмент и науку с благодарностью приняли. А сосед ещё и минваты советской подкинул - и та в дело пошла, да только больно колючая.. Вот уже и дверь навесили, а изнутри, во избежение мезальянсу, засов новеньий, из магазину, приладили. Тёща расстаралась, голубцов навертела, литру в морозильник положила, чтоб запотевшая бутылка на столе красовалась. Завершивши строительство, созвали мужики домочадцев на архитектурну доминанту полюбоваться. И есть на что! Всё по науке, по уровню да по отвесу, под полом ведро стоит, а для вентиляции труба предусмотрена. Сосед тоже похвалил, и к столу приглашен был. Сидят, значит, обмывают. Даже тёща рюмочку выпила. Вот пришло время и заведение новое открывать. Все в порядке очереди провели испытания, приняли объект без замечаний. Последней пошла тёща. А дама она - зело дородная. Затворив за собою дверь, да то ли от рюмочки, то ли на новом месте с непривычки - оступилась, да всем весом к стене и привалилась. И показалось ей, что стенка фанерная предательски затрещала. От греха подальше тёща решила ретироваться. Да вот беда, дверь перекосило, засов не открыть. У страха глаза велики, да ничего не видят. В панике навалилась тёща плечом (или чем там бабы наваливаются) на дверь. Вот, кстати, о плече. Момент - как известно, есть сила на плечо помноженная. Сила была приложена пропорционально тёщиному весу, а плечо составило сумму высоты ведра под полом да расстояния от пола до точки приложения силушки. В общем, не выдержали анкера из арматуры изгибающего момента и гальюн с треском и скрежетом завалился. На дверь. Тёшша во сортире поверженном голосит, а труба иерихонская, то есть вентиляционная, как рупор, звук усиливает. На шум все прибежали. Тесть говорит, мол, ща, мать, вытащим тебя, не бросим. Решили будку перевернуть. Куда там! Задние - то анкера из земли вышли, а передние согнулись, но держат. Приятель говорит:
-Давай, машиной дёрнем!
Тесть, вроде и не против был, но супруга приятеля недавно на права сдала, потому затею не одобрила. Перевозка тёщи в буксируемом клозете, да в состоянии алкогольного.. Перебор.
-Давайте, -говорит,- спасателей вызовем!
Но тут глас трубный раздался:
-Да вы ещё журналистов позовите, олухи!
А между тем тесть уже удлинитель с болгаркой приволок.
-Ща, -говорит,- анкера обрежу, вызволим жертву техногенной катастрофы!
Зашумела болгарка, заглушила тёщину тираду о том, кому и что она обрежет, и сколько жертв будет. В суматохе как-то все про такую мелочь, как ведро, позабыли. Начавши резать, дёрнул тесть провод, ведро прямо на себя перевернул, диск отрезной вдребезги, мать-перемать. Все в разные стороны попрыгали, тесть отмываться побежал, приятель - диск новый искать. Всё амбре тёще осталось. Долго ли-коротко, а вернулись все на место происшествия изрядно повеселевшие. Первым делом - давай из шланга всё вокруг поливать, так сказать обеззараживать. Из будки доносилась зловещая тишина. Казалось, будка поглощает звуки, как чёрная дыра - свет. А меж тем солнце клонилось к закату.. Выяснилось, что дисков отрезных больше нет ни у тестя, ни у соседа.
-Надо заднюю стенку разбирать, -говорит тесть. -Тащи сюда шуруповёрт.
-Да вот он, -говорит сосед,- на крылечке лежит. Только там аккумулятор издох.
Попробовали - и правда, на один шуруп не хватило. Зато напряжение внутри будки всё нарастало. Казалось ещё немного - и нужно будет не разбирать, а собирать ошмётки строения и незадачливых строителей. Попробовали шурупы отвёрткой крутить - куда там, грани только сорвали.
- Мужики! У меня же бензопила есть!
- радостно воскликнул сосед.
-Давай, тащи! - в два голоса приятель с тестем.
Вот тут и рвануло.. Мужики такой лексики ещё не проходили. Все попятились, фокус с распиливанием тёщи не удался. Пошли стресс снимать. Вернулись с монтировками. Так оно надёжней. Смотрят - народу прибавилось, на глас трубный сбежались. Стали монтировками вагонку отрывать. Снова работа спорится - щепки летят. Добрались до фанеры, а она изнутри приколочена. Давай её отковыривать -только треск стоит. Оторвали. Как-то тихо-тихо сразу стало. Медленно из груды обломков показалась тёща. Красная от духоты, в опилках и в кусках советской минваты, благоухая содержимым перевёрнутого ведра. И тут как назло громко, как умеют только дети, соседский мальчишка ляпнул:
-Восставшие из ада!
Приятель мой ближе всех оказался..
-Это нитево, -говорит,- вато мне тёффа фама пиво утром принфла. И ты уве третий, кто угоффает..



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.04.2023. Дачная трагикомедия
  • 17.04.2023. ***