О страстотерпцах Романовых

Владимир Лях: литературный дневник

Небольшой комментарий в связи с обличениями со стороны господ либералов известных событий в доме Ипатьева в Екатеринбурге. Речь идет о казнённой по решению Уральского ревкома, из-за наступления мятежных белочехов, семье Николая II. С мятежа белочехов, да ещё с выступления белоказаков на Дону и началась в бывшей Российской империи Гражданская война. Но такими ли уж гуманистами были сами Романовы?!
Федор Борисович Годунов – один из самых просвещенных русских царей. Его правление, по убеждению многих историков, могло превратить Россию в передовую, процветающую страну. Но его насильственная смерть повергла ее в Смуту. Федор II правил всего 7 недель, меньше, чем любой другой из российских самодержцев, и был задушен вместе с матерью в июне 1605 года в 16-летнем возрасте.
Собственно история воцарения самих Романовых началась с публичного повешения на площади у Серпуховских ворот в 1614 году ребенка 4-х лет! Это был предполагаемый внук Ивана Грозного, последний из Рюриковичей, сын Марины Мнишек. Маленькое тельце висело для публичного обозрения целый месяц.
Вот как это описывал голландский путешественник Элиас Геркман: «Затем публично повесили Димитриева сына… Многие люди, заслуживающие доверия, видели, как несли этого ребенка с непокрытою головою. Так как в это время была метель и снег бил мальчику по лицу, то он несколько раз спрашивал плачущим голосом: «Куда вы несете меня?»...
Но люди, несшие ребенка, не сделавшего никому вреда, успокаивали его словами, доколе не принесли его на то место, где стояла виселица, на которой и повесили несчастного мальчика, как вора, на толстой веревке, сплетенной из мочал. Так как ребенок был мал и легок, то этою веревкою по причине ее толщины нельзя было хорошенько затянуть узел, и полуживого ребенка оставили умирать на виселице». Гуманно, не правда ли?!
А маленький император Иоанн Антонович – Иоанн VI, сын царицы Анны Леопольдовны?! Даже не верится, что такое могло быть в России на самом деле. Маленького мальчика взрослые вельможи в 1741 году сделали императором великой страны, а потом по велению Елизаветы Петровны у него забрали все, что только можно забрать у человека: семью, свободу, имя и, наконец, саму жизнь. 22 года он безымянно провёл в одиночной камере Шлиссельбургской крепости и, в конце концов, был заколот охранником уже при Екатерине II. Предположительно могила Иоанна VI находится в этой же крепости, однако это единственный из русских императоров, о месте захоронения, которого точно не известно. Странно, что святым страстотерпцем Иоанна не объявили. Уж он-то безвинно принял поистине нечеловеческие муки!
Говорить о жестокости первого российского императора, наверное, не стоит в силу общеизвестности его деяний. Взять хотя бы историю казачьего бунта, руководимого Кондратом Булавиным, который был подавлен Петром Первым с беспредельной жестокостью. Да и уважением к религиозным устоям организатор «всешутейших и всепьянейших соборов» не отличался.
Можно в этой же связи вспомнить императора Павла I, убитого заговорщиками в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. А убили его с согласия наследника, будущего императора Александра Первого, того самого, о котором уничижительно упоминает Пушкин в романе «Евгений Онегин»: «Правитель слабый и лукавый…». Можно приводить и другие примеры, их в российской истории вполне достаточно. Заговоры, удушения, отравления, вероломные убийства, заточения и ссылки. Ну, а уж Николай Второй, получивший в народе прозвище Кровавый, - это вообще особая история.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.09.2020. О страстотерпцах Романовых