Почему уходят опытных учителей

Владимир Лях: литературный дневник

На сегодняшний день многие опытные учителя уходят из школ не выдерживая того, что происходит. Треть оставшихся «уходят» по «собственному желанию» любыми способами: унижая, шантажируя, распуская сплетни, устраивая интриги.
Почему это происходит и кому это нужно? А все просто: с молодыми (неопытными) легче договориться, можно поставить перед фактом, о многом молодежь и не догадывается, так как даже не представляет, как и что может «натворить» администрация, а некоторых моментов и не замечают. Молодые – в любом случае яркие, перспективные (наверное), с удовольствием используют «Электронную школу» и ИКТ, работают по выходным. А с опытными учителями сложнее: им не подсунешь глупую программу, учебники с ошибками, не обяжешь работать так, чтоб искалечить экспериментами детей, не внушишь, что ИКТ везде полезны и приемлемы, а электронная доска – «чудо-дар» на который надо молиться. Для опытных учителей смешно читать об инклюзивном образовании, в СССР оно по умолчанию было, очень интересно изучать технологии STEM (изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой), которые вообще пришли из 60-х и опять же из СССР. И ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), кряхтя, возвращается к нам из-за рубежа, где во всех ведущих школах является обязательным. А молодежи это все очень интересно, они, рожденные в 2000-е или 1990-е, этого всего в общеобразовательных школах уже и не застали, хотя были еще гимназии и лицеи, но на всю РФ и СНГ их оставались единицы. Интеграции ушли в частные школы вместе с учителями, стали недоступны многим детям. Поэтому и нужно новому «руководству» – «манагерам» стереть скорее эту память, как стирают сейчас историю, так проще. Только вот никто не думает о последствиях, что будет с детьми, с которыми вообще перестают разговаривать и ходить в походы, изучать что-то помимо глупой и перегруженной программы.


Павел Каштанов: Так и есть. Особенно, если директор – менеджер, выстраивающий карьеру Ему плевать на детей и на учителей. Главное – сиюминутный результат, процент сдачи экзаменов. Хорошие, пытные учителя сопротивляются разрушению школы, и от них избавляются.
Ольга Ильичёва: Школы сейчас интересует только рейтинг. И конкурсы с олимпиадами. Все.
Юлия Джумм: Мне кажется, всё намного прозаичнее. Опытным учителям больше платить надо, поскольку у них есть категория и стаж. А у молодых ничего этого нет, поэтому им платят меньше. Школа всего лишь экономит деньги.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.11.2019. Почему уходят опытных учителей