Два дня в Москве

Владимир Лях: литературный дневник

Летняя Москва имеет свое, особенное лицо. Два дня, проведенные в столице в начале августа, с полным основанием позволяют сделать такой вывод. Меньше народу, меньше суеты и транспорта, но зато гораздо больше дорожных работ, строительства и реконструкций. Москва меняется, преодолевает трудности, молодеет, становится все более удобной для жизни.
В этот раз мы не планировали походов в театр, экскурсий и встреч. Нужно было настроиться на предстоящий отдых, организованный для нас младшим сыном и его женой, прикупить необходимые пляжные аксессуары. Поэтому приоритетом на повестке дня оказались торговые центры, кафе и развлекательные мероприятия. Оказалось, что в этой сфере немало нового и интересного. Вместо привычного Пражского пассажа близ метро Пражская нас встретил поражающий воображение Торгово-развлекательный центр "Колумбус", поглотивший в своем объеме построенный ранее гипермаркет. Суперсовременные интерьеры и техническая оснащенность, стеклянная крыша, создающая иллюзию открытости пространства, капсульные лифты, куда удобно зайти с тележкой, просторная детская игровая зона, музыкальные фонтаны, множество кафе, в том числе и с русской кухней. Здесь можно не только купить все необходимое, но и интересно провести время. То же самое можно сказать и про ТРЦ "Глобал сити" у метро Южная. Тут посетителей всех возрастов ждут бесчисленные аттракционы, кинозалы, кафе, боулинг и бильярд. В московских магазинах можно, кажется, купить все: и ширпотреб, и самые элитные товары. Мне, как уроженцу Приазовья, было удивительно видеть, например, охлажденных бычков всего лишь по 66 рублей и даже осетров по 490.
Новые парковки, дорожки для велосипедистов и места для прогулок: Москва завершает масштабный проект "Моя улица".Почти во всех округах Москвы меняют разметку и устанавливают новые знаки, добавляют места для парковки и запрещают её там, где она мешает движению. Существенно меняются возможности транспорта. Такси в Москве сегодня больше чем, в Нью-Йорке. Объем легальных таксомоторных перевозок вырос более чем 4 раза за три года, достигнув в 2014г более 73 миллионов. Легальным таксистам разрешено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, они практически не стоят в пробках. Барыги за рулем давно в прошлом. По статистике сейчас средняя поездка по городу стоит 600 рублей. Из Южного Бутово до Казанского вокзала (более 40 км) комфортабельное такси доставило нас всего за 1000 рублей, причем таксист помог погрузить и выгрузить вещи. В столице строятся несколько новых участков метро, ремонтируется инфраструктура. Масштабный ремонт, в частности, мы видели на станции метро "Пражская". Гораздо удобней и дешевле стало добираться до аэропортов. В Домодедово, например, ходит комфортабельный электропоезд "Аэроэкспресс". А вот метро, увы, опять подорожало и теперь разовая поездка стоит 50 рублей, дешевле покупать поездки пакетами, а москвичи, как правило, имеют проездной.
Москва интенсивно строится: возводится много жилья, прокладываются новые участки метро. При этом обязательно создаются зеленые зоны. Например, в Южном Бутово в микрорайоне Бунинские аллеи, где живет сын, среди парка привольно раскинулся масштабный рукотворный пруд, вблизи которого жители близлежащих домов бегают по утрам, отдыхают и даже ловят в пруду рыбу. Зимой здесь прекрасный каток: молодежь гоняет на коньках, играет в хоккей. И повсюду: во дворах и на лужайках видны спортивные площадки, детские городки и удобные скамейки. Особое, незабываемое зрелище - бескрайняя вечерняя Москва, раскинувшаяся под крылом самолета. Столица провожала нас, оставляя свой незабываемый образ в сердце.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.10.2015. Два дня в Москве