Очень много появилось грязной литературки о Пушкине. Я, честно сказать, её не читаю, не читал и не буду читать. Почему? Потому что пишут профаны, невежды или ненавистники русской литературы и русской культуры вообще.
Образ Пушкина и его облик для воображения и поэтов предельно размыт, что же говорить о дилетантах, пытающихся ухватиться за какую-нибудь случайную чёрточку портрета. Малодушные и жесткосердые, злопыхающие и деланно-саркастические авторы пытаются вечно играть на низких инстинктах человеческой природы.
Нет, гений на то и гений, чтоб к нему не приставала никакая грязь, кроме дорожной - и никакая клевета или пошленькая измышление-уловка, скрывающая за собой беспомощно-саркастическую гримасу автора
Ничего у нас не изменится, пока имеющие власть не поймут, что поэт - сердце и лёгкие любого государства, а русского - ещё и героически фильтрующая любую снедь печень.
Нет в литературе ничего случайного. В частности - преемственность. Часто мы упрекаем в подражании какого-нибудь поэта или в следовании старым образцам, или ещё в чём-нибудь этаком.
У Достоевского - милый дуэт в "Неточке": княжна Катя и сирота Анна. У Толстого в "Войне и мире" тоже дуэт: княжны Наташи и приёмной сиротки Сони... Разве Толстой стыдился когда-нибудь своего невольного, ревниво-любовного заимствования? Разве меньше любил своих героинь, чем Достоевский - своих? Или - разве мы меньше любим эту вторую пару? В классической литературе существует преемственность; в русской литературе нет подражания, но есть заимствование по бескорыстной любви, то есть - продолжение, следование, традиция; прямое творчество.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.