Время пролили на скатерть...

Владимир Мялин: литературный дневник

* * *


Время пролили на скатерть.
Было стекло зелено.
Руки дрожали... И Матерь
Божья смотрела в окно.


Липы в очах её кротких –
Липы цветками цвели.
Время шмелиной походкой
Плыло по краю земли.


И, уходящее в тело
Маковок и голубей,
Тише и звонче скудело
В братине смертной своей.



© Copyright: Владимир Мялин, 2014
Свидетельство о публикации №114021706245



Рецензия на «Время пролили на скатерть...» (Владимир Мялин)


Несуразности, хромающие логику. Пролили и то, что стекло со скатерти было зелёного цвета? Или Матерь Божья смотрит в окно с зелёным стеклом? Или у неё глаза зелёные от липы? "Липы цветками цвели"...- это , конечно Вы Америку открыли!Они могли гвоздями или чашками зацвести. А ещё сливочное масло очень масляное! И уж если походка, то никак плыть не может! Для плавающего есть свои образы! Для походок- свои. По краю чьей земли? Какой земли?- Общие фразы, общие слова, красивые-русский ведь язык!- поэтому любая чушь выглядит на первый взгляд убедительно и красиво! И я совершенно уверен в том, что если Вы (Вдруг!) соберётесь объяснять своё произведение - сделаете это очень убедительно! И Ваше время, уходящее в "тело маковок и голубей"- здесь связь совсем дикая, СКУДЕЛО в сосуде(братина) из которого все пьют. А почему это братина у Вас смертная? Сосуд не может быть смертным или бессмертным...Пустышка Ваше красивое стихо.С видимой глубокомысленностью! Это у нас сейчас модно. Не каждый может так туману напустить!
С иронией.


Стихирянин 24.02.2014 18:09 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания


Уважаемый Минималист, когда Вам предлагают чашку чая, Вы понимаете, конечно, что прелагается содержимое..Сосуд полон временем, жизнью. Время и жизнь уходят - вот и "смертный" сосуд. Объяснять, убеждать? В этом ли назначение стиха? Где Вы видите претензию на глубокомыслие? В чем? Это образы, чувства и
"образ чувства"
Я либо узнаю это сердцем, либо нет
Кстати, у меня время "корчится в пыли", и я очень хорошо понимаю, что говорю. Увы!


Дина Доменко 24.02.2014 18:31 Заявить о нарушении правил / Удалить


Ваша цитата, Диана:-
...Уважаемый Минималист, когда Вам предлагают чашку чая, Вы понимаете, конечно, что предлагается содержимое..Сосуд полон временем, жизнью. Время и жизнь уходят - вот и "смертный" сосуд. Объяснять, убеждать? В этом ли назначение стиха? Где Вы видите претензию на глубокомыслие? В чем? Это образы, чувства и
"образ чувства"
Я либо узнаю это сердцем, либо нет
Кстати, у меня время "корчится в пыли", и я очень хорошо понимаю, что говорю. Увы! Дина Доменко
Вопрос таки остался:- Вы хотите сказать, что чай налит в бергамотовую чашку?
И в какой это "сосуд" Вы Время собрали? Понимать-то мы все хорошо понимаем, но вот Поэзия обращается к другим человеческим чувствам. Я понимаю - образ, но он должен через какие-то узнаваемые, осязаемые предметы мне быть близок, угадываться в конце концов! Вы вот бросились защищать и объяснять, но у Вас не получилось! Трудно пустоту заполнить и объяснить! Не напрягайтесь так.
С улыбкой


Стихирянин 24.02.2014 22:19 Заявить о нарушении правил / Удалить


Поэзия обращается к любым человеческим чувствам..
Если начистоту, только любовь к людям дает право на творчество
Соберитесь с силами, победите свою озлобленность, и будет Вам счастье.
Поверьте, я знаю, что это тяжело. Понадобится поддержка - заходите,
постараюсь понять и обещаю не осуждать


Дина Доменко 25.02.2014 00:42 Заявить о нарушении правил / Удалить


Спасибо, Дина! Мне и добавить-то нечего... Не хотелось бы в чём-то упрекать автора рецензии, но, кажется, он забыл о прямом назначении критических замечаний - воодушевлять, помогать автору, а не пытаться загнать его в угол своими, не всегда удачными логическими построениями. Уважаемый критик, искусство настолько всеобъемлюще и гуманно, что имеет свою, совершенно иную логику; оно создаёт нас, а не мы его. Оно разрешает нам думать, что мы творим. Ключ к чувствованию подлинности произведения искусства - эстетическое чувство, чувство красоты и соразмерности форм, чувство гармонии.
Без всякой иронии


Владимир Мялин 25.02.2014 10:36 Заявить о нарушении правил / Удалить


...Если начистоту, только любовь к людям дает право на творчество...-Позвольте с Вами согласится! Любовью к людям двигала творчество Адольфа Шикельгрубера- он был изумительный архитектор и рисовальщик, любовь к людям позволила создать СОТВОРИТЬ атомную,водородную и прочие бомбы! И вообще только любовью к людям питались все войны всех времён на земле - потому как они требовали творческого подхода к решению "богоугодных" целей! Нет, уважаемые вы мои! Не любовь! Странное дело- влюблённый "по уши" в жизни,актёр никогда не сыграет правильно влюблённого на сцене или на съёмочной площадке! Это закон! Всё великое делается с точным расчётом и холодной головой! Человек в момент творчества моделирует, делает достоверной свою идею,свою любовь или свою ненависть, узнаваемые всеми! А если этого нет, то и объяснять всем, под каким "могучим" влиянием силы любви было создано то или иное произведение- смысла нет! Глупо звучит! Но вы , видимо, так глубоко не копаете! Поверхностно выглядит всё, гладенько и чистенько - да и ладно! Я - против этого! Я не ВООБЩЕ злой человек, я зол на глупость, которая слушать ничего не хочет! И поучает!
Время заткнули за пояс!


Стихирянин 25.02.2014 14:32 Заявить о нарушении правил / Удалить


Плохой рисовальщик был Шикльгрубер, поэтому и в Венскую Академию художеств зачислен не был... А Вы, похоже, вовсе не разбираетесь ни в поэзии, ни в живописи... Истинный чеховский профессор Серебряков, как он изображён в "Дяде Ване": амбициозный, напыщенный, самодовольно поучающий... " Человек ровно двадцать пять лет пишет и читает об искусстве, ровно ничего не понимая в искусстве!"


Ольга Галицкая 25.02.2014 22:41 Заявить о нарушении правил / Удалить


Уважаемая Ольга, с Вами трудно не согласиться, но есть одно важное обстоятельство. На просторах Стихиры присутствует изрядная доля "фантомных" страданий и распеваются они на все лады, и читать бывает тошно...Но! поэзия есть искусство, а оно дает право на " придуманность", и мы по умолчанию это принимаем. Страдания же Минималиста они истинны, это стоны одиночества. Мы все в той или иной степени одиноки, и конечно же, сами в этом виноваты.
Стихира уникальна тем, что дает нам возможность сострадать, наши сердца, они здесь голые (даже у тех, кто в "масках" и под пафосными никами) Не знаю, двигаем ли мы поэзию "вперед и вверх", но возможность оставить каплю души людям прекрасна
Уважаемый Минималист, понимаю, что по отношению к Вам я перехожу границы дозволенного, простите


Дина Доменко 26.02.2014 09:51 Заявить о нарушении правил / Удалить


Посмотрите, милая добрая Дина, какова стилистика и лексика письма "учённейшего" дедушки Критикуса, и в особенности характер его претензий к поэтическому тексту! Ведь это же "Письмо к учёному соседу" А.П. Чехова! Цитирую: "Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о.Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съострил! Ужасно я предан науке! Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине". Надеюсь, что и в этом случае всё закончится как тогда: приглашением на обед! А иначе придётся подписаться под тем, что люди всё-таки произошли от обезьян, а, значит, "имеют хвост и дикий голос"!


Ольга Галицкая 26.02.2014 11:38 Заявить о нарушении правил / Удалить


Ольга, все так и есть. Вот мы отмежевались от дураков, потом от неучей, от неграждан, от неценителей (или недостаточно ценителей, или ценителей не по-нашему) и тд. А что в сухом остатке? А в сухом остатке стоит Минималист и вопиет от одиночества - он достиг абсолюта, он в мире, который принадлежит ему одному и только ему понятен, и только ему равен.
И мы, отрицая его, идем за ним следом... размежевываемся..
Кстати, в отличие от большинства критиков такого рода, стихи у него хорошие, может не добрые, но достойные


Дина Доменко 26.02.2014 12:29 Заявить о нарушении правил / Удалить


Диночка, когда мир "одному ему понятен и одному ему равен", то это уже серьёзно... Здесь медицинская помощь требуется, а не только доброта и сострадательность стихирян. Поэты, конечно, всё понимают и ко всему привыкли, но ведь и они - очень легко ранимые люди... Мы сейчас на страничке замечательного поэта Владимира Евгеньевича Мялина, который очень утомился от критикусов, они ему буквально работать не дают, всё учат, как писать и где запятую поставить, и каков должен быть мир в их представлении. Поэт не отвечает за людей, которые больны или вовсе ничего смыслят в поэзии. И не дело поэта - устраивать на своей страничке душеспасительный приют... Поэтому я прежде всего у Владимира Евгеньевича прошу прощения за неудобства, которые мы ему продолжаем доставлять... С уважением к Вашей прекрасной душе и доброму сердцу, с пожеланием найти на Стихире побольше хороших друзей,


Ольга Галицкая 26.02.2014 13:01 Заявить о нарушении правил / Удалить


Я благодарю Владимира Евгеньевича за гостеприимство, в свою очередь приношу извинения за чрезмерное использование его творческого пространства.
Всем желаю легких вдохновений и добрых почитателей.
С уважением,


Дина Доменко 26.02.2014 13:19 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания



Другие статьи в литературном дневнике: