Геннадий Айги Лисин

Ирина Завадская-Валла: литературный дневник

ТИШИНА
1975


А. Хузангаю


а что он делает в лесу?
шуршит как ветка... нет бесцельнее чем ветка
и с меньшею причиной
чем от ветра...—


не знак не действие...—


и существующее в нем
лишь то — что достоянье он
Страны-Преддверья... (далее — огонь)...—


и там
какой-то час
проявит предначертанность
конца... —


(а здешность — призрачна!..—


и — ощущенья нет
которое
«страной» звучало)...—


он здесь — без полноты и без молчанья леса...
лишь затиханье — прошлого... и здесь его шуршанье —
его последний признак... только — отзвук...—


(все — в пустоте... безогненной... и даже —
вселенность исключая — леса)


Через творчество Айги проходит философское противопоставление идеи предмета и его воплощения, соотношения, зачастую именуемого им самим «двойником». Айги — поэт абстрактных метафор, которые далеко не всегда поддаются расшифровке, оставляя возможность индивидуального толкования. В его стихах сталкиваются фрагментарные образы и мысли, часто выраженные лишь отдельными словами, которые в силу своей изолированности затрудняют попытки интерпретации. <…> Необычайное, новаторское в поэзии Айги заключается не в семантической игре, а в серьёзных поисках новых, современных средств языковой выразительности, направленной против пустой, выхолощенной функциональности, против низведения стиха к механистичности. Поэзия Айги — духовный протест во имя подлинной человечности.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.02.2018. Геннадий Айги Лисин