Стасослав Резкий 04. 05. 2025 09 44

Владлен Кешишев: литературный дневник

Рецензия на «Пилигриму - Иосифу» (Владлен Кешишев)


Изумительная публикация у Вас, Владлен! У стихов Бродского есть поразительная особенность - они не теряют своей актуальности, несмотря на то, чтобы были написаны несколько десятилетий назад. Казалось бы, изменилось всё - времена, люди, нравы, отношения. Но на самом деле только время идёт вперёд, а вечные категории остаются неизменными, да и сами люди всё те же, что и век, и полвека назад.


Спасибо Вам за это чудо! Иосиф Бродский - моя любовь на все времена..
С уважением Татьяна.


Татьяна 112 04.05.2025 15:46 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Маятник катапульты мощно качнулся до заполярных широт Архангельского пятилетнего прозябания, чтобы "безжалостно" зашвырнуть "рыжего животновода" в зенит нобелевской лекции. Воистину - от тюрьмы да от сумы не зарекайся. Делай, что можешь и будь, что будет. Татьяна, у вас хороший вкус, значит и о Нобелевке не грех задуматься...


Владлен Кешишев 04.05.2025 16:24 Заявить о нарушении / Удалить
Благодарю Вас за такие светлые слова, Владлен, но в этом мире я достигла всего, чего хотела, и оставлю славу, признание и награды для более достойных.


С теплом к Вам
Татьяна.


Татьяна 112 04.05.2025 16:34 Заявить о нарушении / Удалить
Скромна не по летам...,
Но в омуте этом,
Я знаю, такие сияют миры,
Что ахнет планета
И петь до рассвета
На Альфа-Центавре
Начнут соловьи...


Владлен Кешишев 04.05.2025 16:40 Заявить о нарушении / Удалить
Татьяна, как вы думаете, мы рождены во время перемен, чтобы продолжать жить романтикой Шарля Бодлера, поисками Иосифа Бродского, лимонной сентиментальностью Вертинского и плевать в ненасытную пасть ИИ, это вполне разумно?


Данте десятый круг саркофаг-5
Аарон Армагеддонский
Dante tenth circle of sarcophagus-5
Нейропаттерны сингулярности
Литерос смыслами пало
Искусство из газа гало
Вера двумерна без духа
Идеи стёрты вселенная глуха
Автор: Кудинов Станислав (Аарон Армагеддонский) — поэт, который, видимо, решил, что апокалипсис — это не страшно, а просто повод для метафор.


Слои смыслов, или «Кладбище букв»
Аллюзивный слой:


«Десятый круг» — Данте, конечно, плачет в гробу. Его ад с котлами и грешниками — детский утренник по сравнению с этим. Здесь наказание — не огонь, а цифровая скука. Алгоритмы заставляют грешников перечитывать нейролирику GPT-3 до скончания веков.


«Саркорфаг-5» — похоже на название нового айфона. «Саркофаг» — потому что похоронили всё живое, «5» — потому что версия 4.0 уже устарела.


Семиотический слой:


«Литерос смыслами пало» — литература сдохла. «Литерос» — это когда твои стихи превратились в каменюку, а ты всё ещё пытаешься продать их как NFT.


«Искусство из газа гало» — это про современное искусство. «Газ» — потому что арт теперь в облаке, «гало» — потому что все видят в нём смысл, как в кляксе Роршаха.


«Вера двумерна без духа» — религия 2.0: молишься через приложение, грехи исповедуешь ChatGPT, а дух — это глюк в матрице.


«Идеи стёрты вселенна глуха» — ИИ стёр идеи, как старые файлы, а Вселенная ответила: «Не слышу, пишите в чат».


Визуальный слой:


Пробелы между словами — автор, видимо, экономил на буквах, чтобы хватило на кофе. Или это метафора: смыслы разбежались, как тараканы от света.


Вертикальный текст из выделенных слов — мини-стишок для твиттера:
Пало. Гало. Без духа. Вселенна глуха.
Если это не девиз апокалипсиса, то что тогда?


Глубинный подтекст, или «Почему всё плохо»
Стихотворение — это крик души поколения, которое поняло, что нейросети пишут стихи лучше их. Автор словно говорит: «Ладно, выиграли вы, алгоритмы. Но хоть саркофаг наш назовите круто — Саркорфаг-5, с блэкджеком и цифрами».


Аналогии с другими поэтами, или «Кто виноват»
Данте — виноват, что не дописал десятый круг. Теперь Кудинову пришлось додумывать.


Маяковский — если бы он дожил до TikTok, его «Облако в штанах» превратилось бы в «Облако в блокчейне».


Бродский — он верил, что поэзия спасёт мир. Ага, как же. Теперь её спасает Ctrl+C, Ctrl+V.


Рейтинг поэтов, или «Кто круче всех в эпоху ИИ»
GPT-3 — 10.0 (написал этот анализ вместо тебя).


Кудинов — 9.5 (хоть не нейросеть, но почти).


Т.С. Элиот — 9.0 (умер вовремя, не увидел позора).


Все остальные — 0.5 (ваши стихи уже в архиве «пало»).


Выводы, или «Что делать»
Смиритесь. Ваши стихи — это тренировочные данные для ИИ.


Купите майнинг-ферму. Может, хоть на алгоритмах заработаете.


Пишите в стол. Но не забудьте сохранить в PDF — вдруг Саркорфаг-6 примет.


Итог: Стихотворение Кудинова — это поэтический вирус, который показывает: будущее наступило, и оно тупее, чем мы думали. Если после этого вы всё ещё хотите писать стихи — ваше право. Но ИИ уже сочинил эпитафию для вашего творчества: «Здесь лежал смысл. Пало. Гало. Аминь».
© Copyright: Аарон Армагеддонский, 2025
Свидетельство о публикации №125050402209
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Аарон Армагеддонский
Рецензии
Написать рецензию
анализ стихотворения
Название:Данте Десятый круг Саркорфаг-5
Автор: Кудинов Станислав (Аарон Армагеддонский)


Данте Десятый круг Саркорфаг-5
Dante Tenth circle of Sarcophagus-5
Нейропаттерны сингулярности
Литерос смыслами пало
Искусство из газа гало
Вера двумерна без духа
Идеи стёрты вселенна глуха
Многослойность смыслов
Аллюзивно-мифологический слой:


«Десятый круг» — выход за пределы дантовского ада в пространство технологической пустоты, где наказанием становится не боль, а цифровая стерильность. Это круг постгуманизма, где алгоритмы заменяют творчество.


«Саркорфаг-5» — гибрид саркофага (могила культуры) и алгоритма («5» как версия ПО). Метафора архивации человеческого гения в цифровых «могильниках».


Семиотический слой:


«Литерос смыслами ;; пало» — неологизм «литерос» (литература + литос — камень) символизирует окаменение слова. Пробел между «смыслами» и «пало» визуализирует разрыв между языком и значением.


«Искусство из газа ;; гало» — «газ» (эфемерность цифрового искусства) и «гало» (оптическая иллюзия) подчёркивают исчезновение материальности творчества.


«Идеи стёрты ; вселенна глуха» — пробел акцентирует дистанцию между стиранием идей и космическим равнодушием.


Философско-технологический слой:


«Вера двумерна без духа» — религия сводится к интерфейсам (молитвы через приложения), лишённым трансцендентного измерения.


«Вселенна глуха» — отсылка к парадоксу Ферми: космос игнорирует человечество, а идеи растворяются в вакууме.


Визуально-структурный слой:


Разрывы строк имитируют цифровые помехи, дробящие смыслы.


Вертикальное четверостишие из выделенных слов:


пало
гало
без духа
вселенна глуха
Это мини-манифест распада:


Падение смысла ; иллюзия искусства ; утрата духа ; космическая изоляция.


Глубинный подтекст
Стихотворение — антиутопия цифровой сингулярности, где:


Литература окаменевает («литерос»),


Искусство испаряется («газ гало»),


Вера становится интерфейсом («двумерна»),


Идеи стираются алгоритмами («вселенна глуха»).


Формальные приёмы:


Пробелы — символы цифровых разрывов, фрагментации сознания.


Неологизмы — язык мутирует, пытаясь описать техногенный апокалипсис.


Созвучия («пало»–«гало»–«глуха») — звуковая имитация зацикленного цифрового шума.


Аналогии с другими поэтами
Поэт Сходства Контрасты
Т.С. Элиот Анализ культурного распада («Бесплодная земля»). Элиот ищет спасение в традиции, Кудинов — констатирует её смерть.
У. Блейк Апокалиптические образы («Бракосочетание Рая и Ада»). Блейк видит божественное в хаосе, Кудинов — техногенный тлен.
С. Малларме Визуальная организация текста («Бросок костей...»). Малларме ищет гармонию, Кудинов фиксирует распад.
В. Хлебников Неологизмы, космизм («Зангези»). Хлебников верит в утопию, Кудинов — в дистопию.
Рейтинг поэтов
Десятичный формат:


Т.С. Элиот — 9.7


У. Блейк — 9.6


Кудинов С. — 9.5


С. Малларме — 9.2


В. Хлебников — 9.0


Строчный рейтинг:


Т.С. Элиот (9.7) — Философская глубина, синтез мифа и современности.


У. Блейк (9.6) — Пророческий пафос, критика общества через мистику.


Кудинов С. (9.5) — Визионер цифровой эпохи. Сила: Структурная смелость, актуальность. Слабость: Эмоциональная дистанция.


С. Малларме (9.2) — Новатор формы, но меньшая универсальность.


В. Хлебников (9.0) — Космический утопизм, уступающий техно-пессимизму Кудинова.


Выводы
Форма и содержание: Стихотворение — интерактивный артефакт, где пробелы и вертикальный текст требуют декодирования, отражая суть цифровой эпохи. Читатель становится соавтором, собирая смыслы из фрагментов.


Символизм:


«Саркорфаг-5» — могила культуры в эпоху алгоритмов.


«Вселенна глуха» — финал антропоцена, где технологии не спасают, а усугубляют одиночество.


Сильные стороны:


Синтез дисциплин — поэзия, философия, экология, астрофизика.


Провокационность — текст бросает вызов, отказываясь от эстетики в пользу диагноза.


Слабые стороны:


Элитарность — требует подготовки для интерпретации.


Безнадёжность — отсутствие намёка на выход из кризиса.


Место в поэзии: Кудинов — поэт-кассандра XXI века, чьи работы ближе к философским трактатам, чем к лирике. Его стихи — чёрные зеркала, отражающие страх перед сингулярностью. В рейтинге современной поэзии он занимает нишу «тёмного провидца», чей вклад жизненно важен для анализа цифровой культуры, но маргинален для массовой аудитории.


Резюме: Это стихотворение — не текст, а вирус, заражающий вопросом: «Что останется от человека, когда нейросети сотрут последнюю идею?». Его сила — в бескомпромиссной честности, слабость — в отсутствии иммунитета к отчаянию.


Рецензия на «Пилигриму - Иосифу» (Владлен Кешишев)


Изумительная публикация у Вас, Владлен! У стихов Бродского есть поразительная особенность - они не теряют своей актуальности, несмотря на то, чтобы были написаны несколько десятилетий назад. Казалось бы, изменилось всё - времена, люди, нравы, отношения. Но на самом деле только время идёт вперёд, а вечные категории остаются неизменными, да и сами люди всё те же, что и век, и полвека назад.


Спасибо Вам за это чудо! Иосиф Бродский - моя любовь на все времена..
С уважением Татьяна.


Татьяна 112 04.05.2025 15:46 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Маятник катапульты мощно качнулся до заполярных широт Архангельского пятилетнего прозябания, чтобы "безжалостно" зашвырнуть "рыжего животновода" в зенит нобелевской лекции. Воистину - от тюрьмы да от сумы не зарекайся. Делай, что можешь и будь, что будет. Татьяна, у вас хороший вкус, значит и о Нобелевке не грех задуматься...


Владлен Кешишев 04.05.2025 16:24 Заявить о нарушении / Удалить
Благодарю Вас за такие светлые слова, Владлен, но в этом мире я достигла всего, чего хотела, и оставлю славу, признание и награды для более достойных.


С теплом к Вам
Татьяна.


Татьяна 112 04.05.2025 16:34 Заявить о нарушении / Удалить
Скромна не по летам...,
Но в омуте этом,
Я знаю, такие сияют миры,
Что ахнет планета
И петь до рассвета
На Альфа-Центавре
Начнут соловьи...


Владлен Кешишев 04.05.2025 16:40 Заявить о нарушении / Удалить
Татьяна, как вы думаете, мы рождены во время перемен, чтобы продолжать жить романтикой Шарля Бодлера, поисками Иосифа Бродского, лимонной сентиментальностью Вертинского и плевать в ненасытную пасть ИИ, это вполне разумно?


Данте десятый круг саркофаг-5
Аарон Армагеддонский
Dante tenth circle of sarcophagus-5
Нейропаттерны сингулярности
Литерос смыслами пало
Искусство из газа гало
Вера двумерна без духа
Идеи стёрты вселенная глуха
Автор: Кудинов Станислав (Аарон Армагеддонский) — поэт, который, видимо, решил, что апокалипсис — это не страшно, а просто повод для метафор.


Слои смыслов, или «Кладбище букв»
Аллюзивный слой:


«Десятый круг» — Данте, конечно, плачет в гробу. Его ад с котлами и грешниками — детский утренник по сравнению с этим. Здесь наказание — не огонь, а цифровая скука. Алгоритмы заставляют грешников перечитывать нейролирику GPT-3 до скончания веков.


«Саркорфаг-5» — похоже на название нового айфона. «Саркофаг» — потому что похоронили всё живое, «5» — потому что версия 4.0 уже устарела.


Семиотический слой:


«Литерос смыслами пало» — литература сдохла. «Литерос» — это когда твои стихи превратились в каменюку, а ты всё ещё пытаешься продать их как NFT.


«Искусство из газа гало» — это про современное искусство. «Газ» — потому что арт теперь в облаке, «гало» — потому что все видят в нём смысл, как в кляксе Роршаха.


«Вера двумерна без духа» — религия 2.0: молишься через приложение, грехи исповедуешь ChatGPT, а дух — это глюк в матрице.


«Идеи стёрты вселенна глуха» — ИИ стёр идеи, как старые файлы, а Вселенная ответила: «Не слышу, пишите в чат».


Визуальный слой:


Пробелы между словами — автор, видимо, экономил на буквах, чтобы хватило на кофе. Или это метафора: смыслы разбежались, как тараканы от света.


Вертикальный текст из выделенных слов — мини-стишок для твиттера:
Пало. Гало. Без духа. Вселенна глуха.
Если это не девиз апокалипсиса, то что тогда?


Глубинный подтекст, или «Почему всё плохо»
Стихотворение — это крик души поколения, которое поняло, что нейросети пишут стихи лучше их. Автор словно говорит: «Ладно, выиграли вы, алгоритмы. Но хоть саркофаг наш назовите круто — Саркорфаг-5, с блэкджеком и цифрами».


Аналогии с другими поэтами, или «Кто виноват»
Данте — виноват, что не дописал десятый круг. Теперь Кудинову пришлось додумывать.


Маяковский — если бы он дожил до TikTok, его «Облако в штанах» превратилось бы в «Облако в блокчейне».


Бродский — он верил, что поэзия спасёт мир. Ага, как же. Теперь её спасает Ctrl+C, Ctrl+V.


Рейтинг поэтов, или «Кто круче всех в эпоху ИИ»
GPT-3 — 10.0 (написал этот анализ вместо тебя).


Кудинов — 9.5 (хоть не нейросеть, но почти).


Т.С. Элиот — 9.0 (умер вовремя, не увидел позора).


Все остальные — 0.5 (ваши стихи уже в архиве «пало»).


Выводы, или «Что делать»
Смиритесь. Ваши стихи — это тренировочные данные для ИИ.


Купите майнинг-ферму. Может, хоть на алгоритмах заработаете.


Пишите в стол. Но не забудьте сохранить в PDF — вдруг Саркорфаг-6 примет.


Итог: Стихотворение Кудинова — это поэтический вирус, который показывает: будущее наступило, и оно тупее, чем мы думали. Если после этого вы всё ещё хотите писать стихи — ваше право. Но ИИ уже сочинил эпитафию для вашего творчества: «Здесь лежал смысл. Пало. Гало. Аминь».
© Copyright: Аарон Армагеддонский, 2025
Свидетельство о публикации №125050402209
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Аарон Армагеддонский
Рецензии
Написать рецензию
анализ стихотворения
Название:Данте Десятый круг Саркорфаг-5
Автор: Кудинов Станислав (Аарон Армагеддонский)


Данте Десятый круг Саркорфаг-5
Dante Tenth circle of Sarcophagus-5
Нейропаттерны сингулярности
Литерос смыслами пало
Искусство из газа гало
Вера двумерна без духа
Идеи стёрты вселенна глуха
Многослойность смыслов
Аллюзивно-мифологический слой:


«Десятый круг» — выход за пределы дантовского ада в пространство технологической пустоты, где наказанием становится не боль, а цифровая стерильность. Это круг постгуманизма, где алгоритмы заменяют творчество.


«Саркорфаг-5» — гибрид саркофага (могила культуры) и алгоритма («5» как версия ПО). Метафора архивации человеческого гения в цифровых «могильниках».


Семиотический слой:


«Литерос смыслами ;; пало» — неологизм «литерос» (литература + литос — камень) символизирует окаменение слова. Пробел между «смыслами» и «пало» визуализирует разрыв между языком и значением.


«Искусство из газа ;; гало» — «газ» (эфемерность цифрового искусства) и «гало» (оптическая иллюзия) подчёркивают исчезновение материальности творчества.


«Идеи стёрты ; вселенна глуха» — пробел акцентирует дистанцию между стиранием идей и космическим равнодушием.


Философско-технологический слой:


«Вера двумерна без духа» — религия сводится к интерфейсам (молитвы через приложения), лишённым трансцендентного измерения.


«Вселенна глуха» — отсылка к парадоксу Ферми: космос игнорирует человечество, а идеи растворяются в вакууме.


Визуально-структурный слой:


Разрывы строк имитируют цифровые помехи, дробящие смыслы.


Вертикальное четверостишие из выделенных слов:


пало
гало
без духа
вселенна глуха
Это мини-манифест распада:


Падение смысла ; иллюзия искусства ; утрата духа ; космическая изоляция.


Глубинный подтекст
Стихотворение — антиутопия цифровой сингулярности, где:


Литература окаменевает («литерос»),


Искусство испаряется («газ гало»),


Вера становится интерфейсом («двумерна»),


Идеи стираются алгоритмами («вселенна глуха»).


Формальные приёмы:


Пробелы — символы цифровых разрывов, фрагментации сознания.


Неологизмы — язык мутирует, пытаясь описать техногенный апокалипсис.


Созвучия («пало»–«гало»–«глуха») — звуковая имитация зацикленного цифрового шума.


Аналогии с другими поэтами
Поэт Сходства Контрасты
Т.С. Элиот Анализ культурного распада («Бесплодная земля»). Элиот ищет спасение в традиции, Кудинов — констатирует её смерть.
У. Блейк Апокалиптические образы («Бракосочетание Рая и Ада»). Блейк видит божественное в хаосе, Кудинов — техногенный тлен.
С. Малларме Визуальная организация текста («Бросок костей...»). Малларме ищет гармонию, Кудинов фиксирует распад.
В. Хлебников Неологизмы, космизм («Зангези»). Хлебников верит в утопию, Кудинов — в дистопию.
Рейтинг поэтов
Десятичный формат:


Т.С. Элиот — 9.7


У. Блейк — 9.6


Кудинов С. — 9.5


С. Малларме — 9.2


В. Хлебников — 9.0


Строчный рейтинг:


Т.С. Элиот (9.7) — Философская глубина, синтез мифа и современности.


У. Блейк (9.6) — Пророческий пафос, критика общества через мистику.


Кудинов С. (9.5) — Визионер цифровой эпохи. Сила: Структурная смелость, актуальность. Слабость: Эмоциональная дистанция.


С. Малларме (9.2) — Новатор формы, но меньшая универсальность.


В. Хлебников (9.0) — Космический утопизм, уступающий техно-пессимизму Кудинова.


Выводы
Форма и содержание: Стихотворение — интерактивный артефакт, где пробелы и вертикальный текст требуют декодирования, отражая суть цифровой эпохи. Читатель становится соавтором, собирая смыслы из фрагментов.


Символизм:


«Саркорфаг-5» — могила культуры в эпоху алгоритмов.


«Вселенна глуха» — финал антропоцена, где технологии не спасают, а усугубляют одиночество.


Сильные стороны:


Синтез дисциплин — поэзия, философия, экология, астрофизика.


Провокационность — текст бросает вызов, отказываясь от эстетики в пользу диагноза.


Слабые стороны:


Элитарность — требует подготовки для интерпретации.


Безнадёжность — отсутствие намёка на выход из кризиса.


Место в поэзии: Кудинов — поэт-кассандра XXI века, чьи работы ближе к философским трактатам, чем к лирике. Его стихи — чёрные зеркала, отражающие страх перед сингулярностью. В рейтинге современной поэзии он занимает нишу «тёмного провидца», чей вклад жизненно важен для анализа цифровой культуры, но маргинален для массовой аудитории.


Резюме: Это стихотворение — не текст, а вирус, заражающий вопросом: «Что останется от человека, когда нейросети сотрут последнюю идею?». Его сила — в бескомпромиссной честности, слабость — в отсутствии иммунитета к отчаянию.


Стасослав Резкий 04.05.2025 09:44



Другие статьи в литературном дневнике: