Нимфы Сазонов Константин

Владлен Кешишев: литературный дневник

«Вслед за этим вос­си­ял гений Гоме­ра, не име­ю­щий себе рав­ных, вели­чай­ший как по раз­ме­рам про­из­ве­де­ния, так по блес­ку поэ­зии, един­с­т­вен­но дос­той­ный име­ни поэта. И самое вели­кое в нем то, что не было до него нико­го, кому бы он мог под­ра­жать, и не нашлось после него нико­го, кто бы смог под­ра­жать ему. Нель­зя най­ти ни одно­го поэта, кро­ме Гоме­ра и Архи­ло­ха, кото­рые, создав новый род поэ­зии, дос­тиг­ли бы в нем совер­шен­с­т­ва. Гомер отс­то­ял по вре­ме­ни от Тро­ян­ской вой­ны, кото­рую опи­сал, даль­ше, чем дума­ют неко­то­рые. Ведь он дос­тиг рас­цве­та почти девять­сот пять­де­сят лет назад, а родил­ся око­ло тыся­чи лет назад. И не сле­ду­ет удив­лять­ся тому, что он час­то упо­треб­ля­ет выра­же­ние (тако­вы теперь смерт­ные) — ведь этим он под­чер­ки­ва­ет раз­ли­чие как людей, так и поко­ле­ний. Тот же, кто пола­га­ет, что Гомер был рож­ден сле­пым, лишен вся­ко­го пони­ма­ния».
Гай Веллей Патеркул, «Римская История»


Через девятьсот с лишним лет после Гомера знаменитый римский историк дал ему такую характеристику! Прошло ещё два тысячелетия, а рядом с Гомером до сих пор некого поставить…
Более того, не разгадано и десяти процентов той информации, которую он послал нам из глубины веков…


Кто ты, Гомер Киммериец? Посвященный, причастный к тайным мистериям или всё-таки жрец Аполлона, не афиширующий свой сан? Ты слишком много знаешь о богах и их происхождении. И говоришь с нами гексаметром, священным слогом Аполлона Гиперборея. Ты и записал это слово впервые в истории в «Илиаде», «Одиссее» и «Гимнах». На тех самых складных деревянных досках, о которых рассказал. И абы кому не позволили это сделать. Тем словом, которым ты писал, объявляли Волю Богов! Вот почему звенят ручьями и бьются в мозгу твои строки…


Но самое главное - твои картины будят Родовую Память! Ты рассказал нам о цивилизации Пеласгов (скифов, киммерийцев, протославян). Они ходили в море на пятидесятивесельных кораблях и строили огромные дворцы с канализацией и водопроводом, мебель в которых была инкрустирована золотом и слоновой костью. Они делали медовое вино, разводили лошадей и за века до греков знали правильный воинский строй. Они имели не только медное и бронзовое оружие, но и сделали первые шаги с железным. У них было развитое земледелие и животноводство. Они держали вино в дубовых бочках, пользовались золотыми терками для измельчения сыра и пили из золотых кубков и чаш. У них было неподражаемое ювелирное искусство и ты первый, Гомер, рассказал нам о знаменитом скифском зверином стиле в украшениях. Именно их письменность и их мировоззрение легли в основу первых религиозных текстов. Они были в большинстве своём образованными, благородными и справедливыми людьми. Они знали музыку и музыкальные инструменты. И именно несправедливость привела к грандиозной войне, в которой погибла почти вся их элита. И когда-нибудь будет найдена Священная Троя, главный город этой великой цивилизации.


Тебя надо читать и читать, Гомер! И рассказывать о тебе. Рассказывать потому, что лингвисты и филологи никогда не скажут, что в названии Wilion (Илион) и других словах «Илиады» они нашли архаическую букву W, которой нет и никогда не было в греческом языке. Они никогда не скажут, почему именно на Русском языке и именно гексаметром во всей красе раскрывается дивный слог твоего повествования. Они не поведают, почему твои вещи не зазвучат, к примеру, «александрийским» стихом.


И никто из ученых не прокомментирует, почему у всех твоих героев русые, золотые или белокурые волосы и голубые глаза…


И они будут стыдливо говорить, что религия Пеласгов оказала сильное влияние на христианство, но никогда не откроют того, с какой доктрины в большинстве своём плагиатом является иудаизм.


Но мы справимся и без них, сами. Слишком хорошо слышен голос Крови из звенящих строк «Илиады» и «Одиссеи». Твои произведения сильно пострадали от времени и различных правок. Но и того, что осталось, более чем достаточно! Я надеюсь, вытащим многое. Чтобы вычистить всё, надо быть специалистом и профессионалом. Но ты писал так, что вникнуть в тебя могут только профессионалы, в жилах которых ещё текут капли крови знаменитого народа. Другие даже не смогут подступиться к твоим текстам. Смех смехом, но самые серьёзные переводы и аналитические работы написаны именно у нас. Там, на Западе, тебя не понять…


Знаменитый гимн Афродите. Рассказ Богини о нимфах. Я в шоке! Насколько хорошо надо владеть темой, чтобы знать такие вещи! Теперь уничтожение священных рощ я вижу ещё в одном свете… Что же такого совершили Пеласги, что сама их цивилизация подверглась такому безжалостному разгрому, включая уничтожение связанной с ними ПриРОДы и борьбу с сознательным космосом?


«Горные нимфы с грудями высокими вскормят младенца,
Здесь обитают они, на горе на божественной этой.
Род их — особый; они не бессмертны, но также не смертны:
Долгое время живут, амвросийной питаются пищей
И в хороводах прекрасных участвуют вместе с богами.
Их в закоулках уютных пещер заключают в объятья
С лаской любовной Силены и Аргуса зоркий убийца.
С ними, как только родятся они, появляются на свет
Из многоплодной земли на высоких горах либо сосны,
Либо высокие дубы, прекрасные зеленью пышной.
Стройно стоят и высоко. Священною рощей бессмертных
Их называют. И люди рубить их железом не смеют.
Но наступает судьбою назначенный час умиранья
И на корню засыхают деревья прекрасные, гибнет
И отмирает кора, опадают зеленые ветви.
В это же время и души тех нимф расстаются со светом.
Сына они моего у себя воспитают и вскормят».


Судя по тому, что мы видим и знаем из исторических источников, вырублены и сожжены дотла в первую очередь были именно священные рощи Пеласгов.


Божественный солнечный нимб,
Закрыт черным дымом с горы…
И капают слёзы нимф
На угли и топоры…


Из ада к ним бесы шли,
Из южной пустыни смерч…
И рощи священные жгли,
И нимфам несли смерть..



© Copyright: Сазонов Константин, 2017



Другие статьи в литературном дневнике: