***

Елена Вениаминовна Воеводина: литературный дневник

В каком же состоянии находятся рубежи империи?
Не секрет, что "геополитическая картина российского мира" претерпела существенные изменения. Часть диких территорий одичала за последние 20 лет ещё больше. Националистические отряды татаро-башкирских кочевых племен рыщут по лесам и заповедникам в поисках грабежей и бесплатной наживы: "Татарам - лишь бы даром". Если рассуждать о пассионарной концепции развития социологических меньшинств, то со степенью вероятности затруднительно в современности обозначить привилегированную пассионарную интеллектуальную часть. Материальной базы если и хватает, то только на пропитание, на образование денег не остается. В большинстве случаев, до 10 лет плохо разговаривают, а в 20 лет интеллектуальный запас не превышает 10-летнего уровня. При этом - эмоциональный разгул: злы, заносчивы, мстительны, амбициозны к территориальным завоеваниям. Многие как и раньше активно стремятся проникнуть во власть, попав куда начинают творить бесчинства, сеять вражду, устанавливать свои националистические порядки. Мало кто руководствуется государственным российским законодательством. При этом, постоянно притягивают поддержку из других своих региональных центров. В общем, в целом в своей массе - "орда - ордой". Учиться им- сложно,трудно и скучно. В каком запущении оказались славянские диаспоры "за рубежом", одному Богу известно, но связь потеряна на долгие годы и разыскивать их никто не собирается. В то время, как кавказские группировки публично пообещали их вырезать прямо у себя на родине. Чуваши, черемисы и мордва, разумеется, язычники по быту, складу жизни, преследуют собственнические эгоистические интересы. Раздробленность, разобщенность - необычайная, а это и есть - открытый доступ для завоеваний. Перемещаются, как правило, группами, в которых верховодить пытаются ещё и злобные узбеки, среднестатистический интеллект которых не превышает прожиточный минимум. Плохо реагируют на правила, нормы, не умеют пользоваться элементарным, например, не умеют пользоваться общественным транспортом, не знают как вести себя в магазине. Потому что многие - из деревень, с деревенским сознанием и менталитетом, плохо адаптируемом в городских промышленных условиях. Там и сям, рынки - прямо на остановках, мешающие мирному передвижению городских граждан, сектантские религиозные воззрения в перемешку с суевериями и представлениями о том, что везде надо "просто сидеть": в школе, в поликлинике - больше негде. Библиотеки никто не посещает. Культура посещения библиотеки отсутствует, не знают, что с этими книгами можно делать. С социологической точки зрения, общество потребителей, не способных к развитию и воплощению идей. Управление в религиозной общине, с точки зрения суеверий, а не с точки зрения "совестливого суда". Все эти "самосуды" проходят как правило, коленнопреклонно, воспитывая рабскую подневольную психологию, и цель этих всех самосудов - самобичевание. Так о чём же писал и рассуждал граф Лев Толстой? Какая такая "Азбука" существует? Сколько нужно знать букв, чтобы они сложились в грамоту и способ постижения мира. Кто же теперь занимается формированием мышления и мировоззрения? Какая ещё "картина современного мира", кроме военной? "Камо грядеши?"


***
C cоциологической точки зрения, чтобы подтвердить свою здоровую востребованность в обществе, надо предъявить "справку об отсутствии судимости", которую мы получаем, по новому законодательству, на протяжении последнего десятилетия. Собственно, именно эта справка должна предоставлять необходимые социальные гарантии, которые не могут навредить Вам, и именно эта справка является документом, подтверждающим Вашу репутацию в обществе. Но, как правило, эта справка не может предоставить вам жизненно-необходимой защиты, по другим положениям.
***
С социологической точки зрения, это общество изобилует наличием элементов, отбывавших свои сроки "в местах не столько отдаленных". Вот же именно они, с расписными наколками, "сидят в фойе поликлиники и школы, и приходят "каяться" в религиозные организации. С ними мы вообще не желаем контактировать, ни по какому поводу. И вот ещё как их детям получить хотя бы школьное образование? И как расценивать других лиц, которые, по собственному желанию с ними сожительствуют, а потом приходят "контактировать" ещё и с теми, у котого есть справка "об отсутствии судимости". Какой специалист прикладной социологии будет проводить эти исследования? Покажите нам, пожалуйста, этого специалиста-социолога. (Афёра с прививками провалилась теперь сама-собой. При чём теперь эти фиктивные прививки? Вот же теперь их технология снята официально с производства!) Покажите нам, пожалуйста, ещё специалиста-социолога по этим прививкам. Кто занимается ещё последствиями этих прививок, потому что у любого явления есть причинно-следственные связи, и последствия этих явлений.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 10.06.2022. ***
  • 09.06.2022. ***