***

Елена Вениаминовна Воеводина: литературный дневник

Моя детская настольная книга - литературная хрестоматия - верный спутник моего младенчества в издании 1975 года. Была подарена к двухлетию. Буквы и ноты выучила к пяти годам. С шести начала читать самостоятельно. К тому же в волшебной книге было специальное посвящение от самого С.Я. Маршака: "Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь!" Музыку в пять лет не сочиняла, но начала сочинять в девять.
На подготовительных занятиях по музыкальной подготовке, с первого взгляда - не понравилась руководительнице. Потому что русская. Два года она занижала мои способности. Отчётливо помню знакомство с детским альбомом Чайковского в её интерпретации. Поэтому, во избежание давления, была переведена в другую школу, где придуманные ею дефекты не были обнаружены. Французскую песенку я выучила в третьем полугодии обучения. Прекрасно помню себя перед новогодней ёлкой, сияющей иллюминацией, на втором году обучения, достаточно уверенно и музыкально исполняющую французскую песенку. В третьем классе я играла "Камаринскую" и "Шарманщика". Оказывается, та тётенька играла нам не взрослые, а детские пьесы. Но для детского восприятия звучали они виртуозно! Так что недоброжелательный образ был подкреплён ещё и этим осознанием собственных музыкальных возможностей. Помню, как став студентками, ещё с одной однокурсницей, которая явно сочувствовала моим детским воспоминаниям о неполноценности, мы скрывались за спинами от неё в концертном зале. Странно, но они помнили, как меня забраковали в младенчестве. К тому времени я переслушала симфонические программы всех музыкальных утренников и мы были рады опознать друг друга уже во взрослом студенческом статусе. Вряд ли она меня узнала через столько лет. Вероятно, ей кто-то показал на меня пальцем, не известно для чего. Странно, но женщина эта преследовала меня всю жизнь, хотя от неё не зависело моё дальнейшее обучение и продвижение. Апофеоз преследования (это выглядит чудовищно) выразил себя в том, что эта дама, будучи уже на глубокой пенсии, стала преследовать меня в общественном транспорте. Вот так представители этой нации преследуют русских людей. Так что, абсолютно по всем вопросам у меня имеется собственное взрослое мнение, согласовывать которое с ними я не собираюсь и никогда не собиралась. Что касается, "Детского альбома", то с годами утвердилась в мнении, что это самая гениальная сложность и простота. Правда, некое запоздалое разочарование в отношении этого сборника мне пришлось пережить ещё. Когда сдав экзамены, я приступила к работе. И в закрытом классе играла "Элегию" Рахманинова, которую исполняла на втором курсе. Услышав, что в соседнем классе играют "Марш деревянных солдатиков", я решила, что там занимается школьница. Оказалось, что там находилась моя сердобольная учительница, под руководством которой я и осваивала "Французскую песенку" и которая подбирала мне программы с исцеляющими целями. Она не догадывалась, что я смогу исполнить юношескую "Элегию", и была удивлена. Позже, когда я сама стала включать "Детский альбом" в иллюстрационные занятия, то было установлено, что абсолютно все пьесы воспринимаются образно и с интересом. Не думаю, чтобы они задумывались о сложности. На первом этапе им просто интересен набор звуков, который звучит слаженно. Но эти пьесы ещё и быстро запоминаются на память, что способствует узнаванию после первого проигрывания.
// Из цикла "Неопубликованные интервью".
Цикл не имеет аналогов.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.07.2020. ***
  • 06.07.2020. ***
  • 05.07.2020. ***