***

Елена Вениаминовна Воеводина: литературный дневник

Что надо для создания сельского мемориального литературного музея на правах регионального проекта?
Подобные начинания в регионе есть. Музей А.Н. Толстого в Сосновке, музея Репина и Ширяевца в Ширяеве, Аксаковская комната в Борском. То, что это - трудные начинания, в которые была вложена жизнь нескольких поколений - бесспорно.
Из аналогичных российских проектов - музеи Лермонтова в Пензенской области, Бунина в Тульской, Орловской, Липецкой областях.
Продвигались они с большим трудом.
Что нужно для исторической реконструкции музея крестьянской культуры?
Есть дополнительные интересные сведения, которые были открыты лишь в 2003 году. Работала этнографическая комиссия, но эти труды вышли в основном в печатном виде. Что нужно для визуализации регионального проекта в сельской местности. Многие исторические избы снесены и заменены новыми, современными. Окружающая территория окружена дачными постройками. И архитектурный ландшафт за 30 лет неузнаваемо изменился.
Что нужно для капитальной реконструкции дома, какие нужны экспертизы? И как осуществляется перенос на другое историческое место?
И каким образом оформляются такие заказы "под старину"?
Многие экспонаты у нас имелись долгое время, как прялки, оловяные ложки, кованные утюги. Всё исчезло. Сейчас атрибуты этого быта могли бы представлять этнографическую реликвию. Потом от нас откупились, и прямого наследования мы не получили, а только - историческое. А там они только блудили долго. От интерьера уцелел один стул. Может теперь и он не сохранился, а пошёл на дрова.
Другой дом, с уцелевшей печью подобного типа в соседнем селе собирались снести. Хозяевам краеведческой реликвии тщетно я пыталась объяснить историческую ценность объекта. За этим домом тоже есть другая не менее интересная семейная история. Поэтому как сейчас обстоит дело, мне неизвестно. Возможно дом снесли, хотя можно было просто перенести на другое музейное место. Как-то ведь их переносят.
Нет ничего невозможного.
И если найдутся доброхоты и соучредители, это дело" всем миром" поправимое.
В другой части сохранялись барские развалины в лесной местности. Бытовые разговоры и реконструкции ходили, кто-то даже фотографировал.
Но на этом дело встало, по неизвестным причинам. Но если что-то и сейчас уцелело, то надо достраивать, а что-то заново строить по сохранившемуся проекту, поскольку уцелел только фундамент и кирпичи. Да и кто за это возьмётся?
И такой "узкий" региональный краеведческий туризм предпочтительнее чего-то другого. Многие подобные проекты пользуются популярностью.
Удастся ли обществу любителей трезвости победить питейные заведения?
Возможно, эти и другие вопросы заинтересуют журнал "Московское наследие" Департамента культурного наследия города Москва.
Честно говоря, пережив "созерцание" некоторых "строек века" в регионе, в котором только на нашей памяти сменилось четыре (!) губернатора за минувшие двадцать лет, в светлое возрождение верится с трудом.
Не говоря уже о колоссальных новоделах. Поэтому процесс этот долговременный.
И требующий квалификационных методов и подходов.
И не понятным остаётся одно. Что же, им совсем заниматься нечем?
Вот же сколько всего, чем есть чем заняться.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.06.2020. ***
  • 19.06.2020. ***
  • 18.06.2020. ***
  • 13.06.2020. ***
  • 02.06.2020. ***