Древнеруская Буквица глубинные образы буквиц!
Буквица Азъ— Азъ (а). Бог, живущий на Земле и сотворяша. Но есть и другие глубинные образы: изначалье, исток, единый, единственный, человек. Образ мог меняться, если другой образ, повествующий, имел другое структурное значение. Чтобы эти два образа взаимодействовали, их надо было согласовать между собой. Поэтому и были образы гласящие, а между ними образы согласующие. Сейчас мы имеем просто гласные и согласные буквы. Но когда говорят гласные, у современного человека не возникает вопроса – а что они гласят? Если буквы согласные, то согласные с чем? В Буквице, как и в Рунах, каждый последующий образ влияет на предыдущий, поэтому руническое слово читалось в одну сторону, а образ его структурного значения, читался в обратном порядке. Так и здесь, образы вроде разные, но суть одна. Изначалье, исток – это также означает движение, направление именно к данному образу. Буквица Веди— Веди (в). Множество определенное (преобладание), собранное воедино; определенность; направленность; связующее звено между двумя системами (между прошлым и будущим, между светлым и темным, между излучением и поглощением и т. д.), т.е. это есть взаимосвязь. «Веды» — это не только мудрость, знание, это весь спектр ВСЕГО — цветов, запахов, вкусов, ощущений. Числовое значение 2 — соотносится с количеством связанных систем. Настоящее только миг, его как бы и нет. Буквица Глаголи— Глаголи (г). Движение, истечение, направление. Когда человек глаголит, он направляет свою мысль на кого-то или на что-то, т.е. передача информации осуществляется по следующей схеме: излучатель (уста) — поток звуковой информации (речь, глаголение) — приемник (уши). Одновременно глагол подразумевал тройственность — передача звуковой формы, образной формы и сокрытой (тайной) формы, т.е. мысли. Поэтому числовое значение 3. Если человек просто говорит, то он балакает, но не глаголет. Буквица Добро— Добро (д). Приобретение; накопление; множение; созданность; находящийся над чем-то; сверх того, что есть; превосходящее (превосходная форма) что – либо. Одновременно «Добро» означает полноту и гармонию созданного; развивающуюся форму. «Добро» означало еще и «возвышение, поднятие, преуспевание». Сравните – «Д» есть целостность (три стороны и ещё одна над чем-то) и полное развитие (гармонию) человека: тело, Душа, Дух, Совесть, т.е. и тут, и там четырехэлементная структура. Поэтому числовое значение — 4. Буквица Есть— Есть (е). Форма существования Бытия (быть); нахождение в данной реальности; нахождение в проявленном состоянии; то, что имеет объем и восприятие, зримое и чувственное. Буквица Есмь— Есмь (йе). Разнообразие, многоплановость, многомерность, многоструктурность, обсуждение и рассуждение, применительно к определенной точке обсуждения (точкой может быть ВСЁ). Буквица Жизнь— Жизнь (ж). Данный образ означает не только жизнь, но и существование различных форм жизни; взаимосвязь множества; преобразование (предварительное образование, изначальное создание) и преобразовании (изменение чего-либо); зарождение и рост; достижение определенного предела, за которым появляется новый Путь к новому пределу (эволюция, мутация). Жизнь — многогранна, разнообразна, а разнообразие не может иметь числовую форму. Буквица Дзело— Дзело (дз). Означает не только весьма, сверх, много, но и то, что находится сверх нашего понимания; за гранью нашего сознания и воображения; то, что нам еще не ведомо и то, что мы еще не познали. Иначе говоря, всё находящееся вне рамок восприятия. Оно, как бы, взаимосвязано, проистекает (существует), но для понимания оного необходимо подниматься над самим собой сегодняшним, т.е. развиваться. Буквица Земля— Земля (з). Вселенская структура, многомерная форма: то, что входит в определенную систему как составная часть; то, с чем жизнь контактирует, соприкасается; планета. Буквица Иже— Иже (и). Соединение, союз, единство, гармония, равновесие. Все пути сошлись в одной точке, и они гармоничные. Образ ИЖЕ: уравновешивающая (гармонизирующая) жизнь бытия. Буквица Ижеи— Ижеи (и). Истинную жизнь бытия гармонизирует со Вселенной. Вертикальная линия — связь небесного и земного; точка — вышнее. Поэтому образ показывает связь с вышним, вышней (изначальной) точкой. Буквица Инить— Инить (и). С двумя точками или с чертой на верху, которая указывает на ограниченность пространства — гармония наша истинна, утверждённая и сотворённая, т.е. уже приведенная в определенный порядок. Буквица Гервь— Гервь (гха). Неизведанное, но проявленное. Данная буквица всегда прописывалась в т.н. удивительных формах (ныне — восклицательных) и использовалась для выражения, обозначения чего-то удивительного, чудесного, но, одновременно, и непонятного; то, что не определялось каким-то характерным признаком, но данный образ невозможно было описать. Буквица Како— Како (к). Объединение трехмерное (к) в человеке (а) единяет его ещё с одной светлой структурой (к), т.е. определяющей как «оно, он». Буквица Людие— Людие (л). Графический образ этой буквицы слагается из трех составляющих — сферы человека, которая ограничивает часть пространства; взаимосвязи между небесным и земным (человеческим) и мира, в котором обитают живые существа. В совокупности это буквица Л (людиe). Буквица Мыслете— Мыслете (м). Человек (людина) живет во внешнем мире, но одновременно, и в своем внутреннем мире (мыслит), т.е. наблюдается выход на новый уровень. В графике буквицы, как бы соединились две «направленности»: Л+Л=М. И как результат этой взаимосвязи, образ буквицы МЫСЛЕТЕ: мысль, мыслить, думать, обращаться (за поддержкой). Буквица Наш— Наш (н). Материализованная мысль — воплощенный образ, существующий сам по себе. Т.е. мы, как бы добавили еще одно воплощение (сферу) к предыдущему. Наше – то, что существует при нас; с нами; внутри нас; не за пределами нашего восприятия. Исходя из данного образа, слово НЕ есть не до конца сформированная структура, находящаяся внутри нашего собственного мира, не выходящая за его рубеж. Мысль есть, но мы не можем ее пощупать. Она за гранью бытия, но внутри нас. Поэтому если ребенку говоришь НЕ, он это не слышит, то, что внутри вас он не воспринимает. Не ходи — он воспринимает — ходи. Т е это форма не восприятия, которая существует сама по себе. Буквица Оно— Оно (о долг.). Некто, нечто, что-то, находящееся в особом состоянии, отделенное от земного, но для нас уже проявленное. ОНО — форма не нашего внутреннего мира, но имеющая некую связь с нами. Буквица Покои— Покои (п). Вмешательство одного мира в другой мир всегда вызывает конфликтную ситуацию. И как две чаши весов, эти миры стараются прийти к равновесию. Но если эти чаши подпереть, первоначальная система равновесия нам больше не понадобится. У нас получится ПОКОЙ. Эти подпорки (п) для двух взаимосвязанных миров (око) приведены в состояние устойчивого равновесия (и), т.е., когда прекращается всякое движение, давление. Буквица Реци— Реци (р). Говорить, изрекать, речь. Но здесь, в отличие от глаголения, присутствует жесткая (силовая), чёткая форма подачи словесной информации. Речь- разделять, разграничивать общепринятые антагонистические понятия (правда — неправда; зерна — плевелы, кривда — ложь), разводить их по разные стороны. Буквица Слово— Слово (с). Когда говорят, то в процессе этого создается звуковая (вибрационная) структура, которая содержит в себе поднесущую форму (информацию) и несущую (носитель). Данная структура передачи звуковой информации, как мы знаем, именуется СЛОВО, где «С» — соединительная форма; «Л» — направляющая из одной сферы в другую, объединенных мудростью — ОВО. У нас уже не система, а двойственная структура о двух сферах, т.е. это вибрация, проникающая в различные сферы мировосприятия. Поэтому слово мы называем материализированной мыслью (мысль, воплотившуюся в вибрацию), которой дали сосуществование. Поэтому «из песни слов не выкинешь» — уберешь вибрацию, и это не будет песней. Буквица Твердо— Твердо (т). Троичность нашего мира Яви и еще две сферы (миры Прави и Нави). Само понятие «твердо» означает — утверждение; определение; определенную структуру, ограниченную определенным пространством Яви и Нави. Буквица Ук— Ук (у). Форма, определяющая взаимодействие с кем или с чем-либо (упрощающая форма), т.к. всякое взаимодействие (попытка понять и принять другую точку зрения) неизбежно приводит к упрощению. Представьте: существует какая-то структура, а «укъ» указывает образное взаимодействие, где находится то или иное, вовлечённое в данное структурирование. Буквица Оук— Оук (оу). Если образ «укъ», «нахождение рядом с чем-либо», то «оукъ» — определённая форма со своими устоями, структурой, содержанием (о), находящаяся рядом с чем-либо (укъ). Буквица Ферт— Ферт (ф тв.). Буквица «фертъ» указывает на раскрытие глубинного значения смысла слова, давая возможность «дойти до самой сути». Образ — значимость сути — то, что имеет определённое значение, стоять фертом (руки в бока). Когда определение буквицы соединялось с определением структуры, то происходило определение взаимодействия: — Хиер (х). Пересечение определяющих значений (х), взаимосвязывающее небесные и земные структуры (ять) для речения (р) во временной протяжённости (ъ). — От (от). В графике буквицы «отъ» мы видим объединение двух структур: «омь» — W и «твердо» — Т определённое.
— Ци (ц). Система определения (ц), взаимосвязывающая земное и небесное (ять), ограниченная пределом. Образ – цель, целеустремлённость (к конкретной цели). Цыц — стремление к пределу; к чему-то, находящемуся рядом. — Червль (ч). Черта (чер), ведомая (в) людям (л) созидающим (ь). Образ — разграничение определенных порядков. ЧЕРвлёный, черта, чертовщина, т.е. то, что находится за чертой восприятия. Мы это не воспринимаем, т.к. наше восприятие ограничено одной сферой, которая сама есть высший предел. — Ша (ш). Выходящий за определенные рубежи, за определенные образы восприятия; определенная широта (площадь), структура. — Шта (щ). Пространство, ограниченное каким-то рубежом, пределом; защитная форма. Чаща — определенной меры (ча) предел (ща). — Еръ (о кр.). Твёрдость в понятии утверждения какого-то действа, происходящего под определенным управлением (выполнение необходимого действия — сотворяша). — Еры (ы). Множество, множественное действие, множественная структура; сотворённое вдали от конкретного места; соединение. — Ерь (е кр.). Cотворённое, созданное, существующее, природное (жизнь, Богом данная: при Роде); кроме того, природная структура после определённых буквиц означала не только выполнение, но и продолжение какого-то действия определенного значения. — Ять (iе). Божественная связь; взаимодействие Небесных и Земных структур. В;РА (пишут с буквицей Ять) — определённое (в) взаимодействие Небесных и Земных структур (Ять) для разграничения (р) изначального (а); Веда РА (аббрев.) — светлая Мудрость. — Юнь (о). Графика буквицы: сфера (круг) и что-то вовне соприкасается (связано) с ней. Соприкосновение; взаимосвязь касательная; прикосновение, имеющее какое-то отношение к чему-либо целому, либо находящееся за пределами определённого круга вещей (знаний, устоев, традиций). — Арь (а кр., я). Oднородная структура. Взаимосвязь небесного (i) и земного (а), но взаимосвязь очень тонкая (соприкосновение), где каждое существует само по себе, хотя это понятия одного рода. — Эдо (ие). Прикосновение к целому, но при этом получаем только какую-то часть. ИЕгда — когда данная структура прикоснулась к целому. — Ом (о). Cияние; созидание; продолжение движения и существование вне зависимости от того, познали мы до конца данную структуру или нет. — Енъ (е нос.). Oн; структура, определяющая восходящий (уходящий в высь) образ. Езыкъ — народ, племя (общее понятие). — Оде (еу, ю). Божественное, передающееся по наследству (из уст в уста); правильность, правота, близость, согласие. Одесно — право. Юста — произносящие какие-то правила, определённые события. И всё это как бы есть божественный Родовой устой, т.е. правила, которые формировались на протяжении многих поколений. Отсюда и юстиция. — Ёта (е кр.). Графика: соединение, взаимосвязь буквиц ИЖЕИ и ЕНЪ, т.е. добавилась связь земного и небесного к структуре, определяющей образ. Если ЕЗЫКЪ (с буквице Енъ) — общее определение понятия народ; то ЕЗЫКЪ (с буквицей Ёта) — народ, почитающий традиции и Богов, родственный нам по определённым критериям (наш народ). Мы это познали. О другом народе мы можем не знать, но о своем мы знаем всё. Поэтому образ «Ёта» — познание (указующая форма). — Ота (о кр.). Неприятие чего-либо неизвестного, но существующего (непознанная, вопросительная форма). Одуже — где, откуда? — Кси (кс). Дух, пришедший (v), развивается на земле, проходя все стадии (З), и уходит далее (~). Данная буквица прописывалась везде, где шло определение духовного, определение могущества Духа. Он определял данную структуру, образ. Дух есть прибежище всего (жизни, света, чистоты и пр.). Все, что связано с духом, духовностью, определяла буквица «кси». Это образное значение сохранилось и до нашего времени. — Пси (пс). Графика: I (связь) + V (примыкание двух структур) = (триединая форма: дух-душа-совесть). Образ — Душа и всё, что относится к душевному плану, порядку, формам. — Фита (ф мяг.). Единство духа, слияние, природа. Эта форма встречалась, когда шло объединение, соприкосновение, проникновение одного в другое. — Ижица (й, у, ю). Движение, плод, гармоничное распространение. Ипостась — сущность, природа, естество. — Ижа (й). Отражает характеристику движения времени (мера времени). Мйр — самая малая частица времени, которой пользовались наши предки. Фонетически она звучит кратко, сжато: «мйр», т.к. Ижа произносилась как « и-краткое» (й). И в то же время она делится, измеряет, дает понятие объёмности, взаимосочетания. Кроме того, данная буквица использовалась для показа структур-антиподов (белое-черное, время-пространство). Заметьте, даже в начертании буквицы отражен принцип зеркальности: д+е. Поэтому наш мир (бытие) — это структура размеренная, большая (е) — «макромир». А другой, напротив, маленький (д) — «микромир». Эта структура отмечена как бы и временем, и сочетанием.
© Copyright: Россия Поэтическая Эстафета, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике: |