Конкурс. Вид снизуНеизвестному сетевому поэту нужно где-то засветиться. Только это чего-то стоит. Ты должна понравиться как можно большему числу людей: редакторов, номинаторов, критиков. И как женщина/человек, и как поэт тоже (чтобы написали: стих неплохой, да и девушка симпатичная – и добрая половина аудитории предположительно уже твоя). Ну, любую компанию хорошо бы расположить к себе, это понятно. С другой стороны, хорошая поэзия всегда притянет к себе хороших людей, однако каждому хорошо свое. А может, они просто не догадались пока, что стихи хорошие? – думаешь ты над своими неизвестными творениями. А еще думаешь: вот, написала, и даже кто-то похвалил, но литература ли этот стих – если никто не номинирует и не печатает. Вполне возможно, что и нет. Вообще, является ли литературой то написанное, что заперто на твоей страничке, в твоем компьютере или ящике письменного стола? Даже если всё тебе говорит, что это хорошо, а никто, кроме тебя, об этом пока не догадался. Все наши письмена становятся литературой только под увеличительным стеклом чужого взгляда. А до того можно считать их записками неизвестной/го. И еще оказывается, что пишут многие тихо, не мелькая на конкурсных страницах, причем пишут изумительно. Потом выясняется: они спокойны оттого, что уже признаны – кто-то произвел их в литераторы. А мы тут снизу кучно восходим опятами, тесня «старичков», которые порой намного моложе. Чтобы люди, названные экспертами, упомянули нас… и нас тоже. Если у тебя есть один читатель, это большая радость. Если несколько человек так же балдеют от твоих стихов, как иногда и ты сама – это триумф. А если у тебя от ста до тысячи постоянных читателей, то, думаю, можно считать себя состоявшимся литератором/поэтом (хотя это тоже сильно зависит от качества читателей, и ты вполне можешь оказаться графоманом). Притом они тоже, скорее всего, литераторы/графоманы – мы так узко закольцованы своим миром, что действительно напоминаем грибницу, но все же огромную грибницу, на целый книжно-журнальный лес. Ведущую темный, подземный сетевой образ жизни. © Copyright: Ольга Вирязова, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|