***
Жила-была одна рама.
Это была картинная рама и причем волшебная. Но об это речь пойдет дальше. В настоящий момент рама была пуста, от этого жизнь казалась ей никчемной и бессмысленной.
Ну посудите сами, в чем предназначение рамы? Обрамлять - вот ее непосредсвенная задача. И если обрамлять некого или нечего, чем еще можно заполнить свою жизнь? Чем еще она могла быть полезной? Если край у рамы ровный, можно использовать ее вместо линейки, когда таковой не нашлось под рукой. Ничего другого на ум не приходит. Есть еще крайний вариант- ее можно использовать на дрова. Так вот сгоришь в камине, подаришь кому-то на несколько мгновений свет и тепло. И останется от тебя горсточка пепла и золы. И не то чтобы такой исход был наихудшим. Таково предназначение дров - сгорать и дарить тепло и свет.
Но если ты картинная рама, то ждешь от жизни немного большего. И только потому, что ты сделана из дерева - так тебя сразу и на дрова?
Я уже упомянула, что рама была волшебной.
Это совсем не исключительный случай. Волшебство случается сплошь и рядом и порой мы это даже не замечаем.
Надо сказать, что не существует волшебников, которое могут все. Конечно, есть волшебники могущественные, есть рядовые, но и простому человеку посильны небольшие волшебства. Стоит над этим подумать.Не надо забывать о том, что волшебства могут быть как добрыми так и злыми. Так что, пожалуйста, будьте поосторожней. Хотя бывает и просто волшебство, без знака плюс или минус. Тут уж какие обстоятельства подвернутся. Волшебство нашей рамы состояло в том, что она подходила практически к любой картине, как нельзя лучше умела подчеркивать ее достоинства, а недостатки напротив скрывать. Сама она оставалась почти незаметной. Вроде она есть, но никто ее не замечает, никто не обсуждает. В центре внимания всегда оказывалась картина.
Да, такими качествами должна обладать идеальная рама. Вот наша героиня и была таковой.
Всеми своими достоинствами она была обязана мастеру, изготовившего ее очень много лет назад. Да-да, не удивляйтесь, ей уже ой-ё-ёй сколько лет. Не будем уточнять сколько, позволим ей сохранить некоторые тайны. Была она, можно сказать ручной работы. Конечно не обошлось без каких-то там столярно-токарных станков и приспособлений. И все же это было не какое-то поточное изделие, а штучный товар. Рука мастера дарила изделиям свое тепло и вселяла в вещи чувство собственного достоинства, уверенность в том, что они - эти вещи, являют собой что-то особенное, неповторимое. Это был не Амати и не Страдивари, из-под рук котгорых выходили замечательные скрипки. Это был и не папа Карло, известный тем, что выстрогал из полена куклу, которая превратилась в живого сорванца Буратино. Имени нашего мастера уже никто не помнит. Он делал обыкновенные вещи, в которых нуждались люди. И рамка была совсем несложным предметом, с времен ученичества мастер изготовил их множество. Это же была его последняя вещь и он вложил в нее всю душу, отдал последние силы. Когда рамка была готова, мастер сложил свой инструмент, снял фартук и сел в кресло-качалку, совсем как в детстве. Тихо-тихо доживал он свои дни, пока однажды во сне не нашел долину забвения и не остался там навсегда.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.01.2013. ***
- 29.01.2013. ***
- 16.01.2013. ***
- 15.01.2013. ***