ПлащаницаС одной стороны — результат радиоуглеродного анализа, указывающий на XIV век и подкрепляемый меморандумом епископа Пьера д'Арси от 1389 года, в котором он утверждает, что знает имя художника-фальсификатора (хотя и не называет его). С другой стороны — огромный массив научных и исторических данных, от ботаники и нумизматики до текстильного анализа и судебной медицины, которые в один голос твердят о ближневосточном происхождении ткани и ее принадлежности к I веку н.э. Если это подделка, то мы должны признать, что в XIV веке во Франции жил гений, опередивший свою эпоху на столетия. Он должен был быть экспертом в анатомии, гематологии (науке о крови), римской истории и процедуре распятия. Он должен был знать о редких растениях Палестины и мелких монетах Понтия Пилата. Он должен был изобрести некую технологию, позволяющую нанести на ткань фотографически точное, трехмерное, термически и химически устойчивое изображение, которую мы не можем воспроизвести даже сегодня, в XXI веке. И проделав всю эту титаническую работу, он остался неизвестным, а его творение веками считалось довольно грубой и невнятной реликвией, пока изобретение фотографии случайно не раскрыло его главную тайну. Если же это не подделка, то как объяснить результат углеродного анализа? Мог ли тот же неизвестный физический процесс, который создал изображение, обогатить ткань изотопом углерода-14 и вызвать ее «радиоуглеродное омоложение»? Некоторые ученые, как тот же Ринодо, считают, что да. Другие ищут более прозаические объяснения в систематических ошибках и загрязнениях. Как бы то ни было, Туринская плащаница не укладывается в прокрустово ложе простых ответов. Она действительно остается «провокацией для интеллекта», заставляя ученых и скептиков, верующих и атеистов снова и снова возвращаться к этому куску старого льна, который хранит в себе либо следы величайшего чуда в истории, либо тайну величайшей мистификации. И пока эта тайна не раскрыта, история Туринской плащаницы не закончена. © Copyright: Виктор Сухарев, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|