Православие

Виктор Сухарев: литературный дневник

Православное христианство и ведическая культура - два периода из прошлого наших предков. В чём их отличие и что в них общего? Начнём с того, что православными были наши дохристианские предки, ибо Православный - значит славящий Правь - мир Богов, а по ведическому мировоззрению мир разделён на Правь (мир Светлых сил), Явь (мир материальный) и Навь (мир тёмных сил). Термин Православия РПЦ позаимствовала при патриархе Никоне около 300 лет назад. До этого РПЦ была Правоверной. По сути слово "православный" взято из ведической культуры славян. Так в чём главное отличие этих двух культур, которые после крещения Руси как бы наслаиваются одна на другую. В хрестианской культуре фактором, удерживающим от неправильных поступков является страх перед Господом - стах неминуемого наказания. Ведическое мировоззерние славян построено на знании Вселенских законов причиноследственной связи, которые для народа были выражены в заповедях и в усном народном творчестве, где Совесть - главный сдерживающий фактор от неправильных поступков. А что такое Совесть? Откуда в нас это чувство? Давайте обратимся к родной речи. Ведь мы же славяне - слово ведающие. Слово "совесть" - это весть (где Весть согласно смысловому значению букв в Русской Азбуке - ведать то, что есть), но весть со-причастная, как и в словах со-знание, со-чувствие, со-стардание и т.д. Но сопричастная с кем? С Богом? Со своим высшим Я? С Родом? Пусть каждый сам для себя ответит на этот вопрос, но если все ответы объеденить в один, вот и получается Совесть - та черта, за которую если переступил раз, второй, третий, то и потерял эту самую Совесть, а с ней и Образ свой человечий. Чувство Совести воспитывается в человеческом Духе не страхом, а Со-знанием - чувством Справедливости, что и связывает на тонком плане человека с Богом. Славяне Бога, воплощённого во всё живое на Земле называли Родом. Отсюда и слова наРод, приРода, гоРод, Родина, Родной и даже огоРод! А это значит, что связь человека с Родом обусловлена прежде всего Совестью, а не страхом. Но ведь сколько общих заповедей и в христианстве, и в ведическом мировоззрении! Например, "Не суди". Заповедь одна, только трактуется она по разному. У христиан - "Не суди, да не судим будешь". В ведическом мировоззрении - "За что осудишь, в том и побудешь". В первом случае - наказание, во втором человеку дается восможность на себе осознать то, что каждый в совей жизни проходит свои нравственные уроки. И если в христианстве человек в случае невзгоды спрашивает "за что?", то с точки зрения ведичества вопрос ставится иначе: "Почему?" Почему ты проходишь именно эти уроки? А потому, что человек воплощается в мир Яви и шлифует в нём свои душевные грани.



Другие статьи в литературном дневнике: