Кровь и школа Полукровка Полукровка, полукровка, Спросит строго пережиток, Полукровка, полукровка, Чьи в тебе сокрыты вины? Полукровка, полукровка, Одинок ты будешь вечно. Спрос идёт с любой из наций, — Позабыли, видно, род свой "Полукровка" и "Родство по слову" - два шикарных стиха Александра Городницкого. У меня большая поэтическая библиотека, но у меня нет сборника стихов Городницкого. Даже станно. А что касается "еврейского фактора", то он - не минус, и не плюс, а нечто более ментальное, чем одухотворенное. Будь то Мандельштам, или Пастернак, или Бродский. Насколько Городницкий не вписывается в этот ряд, настолько актуален стих "Полукровка". Хотя всё это (вопрос крови) - лишь декорации для спектакля. А спектакль - это школа. Школа Пастернака, у которого всё здесь и сейчас, и школа мечтателя Блока - две противоположности. Иногда школе тесно в школьных стенах и она становится Вселенной... Как у Есенина. Есть в осени первоначальной Где бодрый серп гулял и падал колос, Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Гениально? А ведь всего одно слово - "праздной", когда урожай убран и можно отдохнуть. В чём секрет гениальной одухотворённости? В кровной связи с землёй? Или в особой чуткости Души художника? В его способности состадать? Или всё это плод особого трудолюбия человеческого Духа, когда талантом надо не только родиться, но и стать? Помните, у Николая Заболоцкого? Не позволяй душе лениться!
© Copyright: Виктор Сухарев, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|